СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

Маршрутки Волгограда подглядывают за пассажирами

Волгоградские предприниматели начали устанавливать в маршрутках в дополнение к видеорегистраторам, фиксирующим дорожную обстановку, приборы наблюдения за салоном. С помощью фото- и видеофиксации собственники маршрутов надеются «приструнить» недобросовестных водителей, следить за поведением пассажиров, а также упростить решение спорных и конфликтных ситуаций в транспорте.

Поделиться

Обычно пассажиры не обращают внимания на внутреннее «убранство» маршрутки, но те, кто успел разглядеть глазки камер, утверждают, что находиться «под присмотром» не вполне комфортно. Недовольны пассажиры и отсутствием предупреждений в салоне машины о ведении видеосъемки.

«Использование средств видеонаблюдения в маршрутках вполне законно, но только в том случае, если пассажиры предупреждены о ведущейся записи, – прокомментировал ситуацию представитель волгоградской общественной организации «За права» Денис Губенко. – Без ведома человека никто не имеет права снимать и записывать его действия. Я лично ни в одной маршрутке не видел предупреждения об этом, значит съемка неправомерна».

Тем не менее автоперевозчики утверждают, что, находясь под наблюдением электронного глаза, пассажиры стали намного уважительнее, дисциплинированнее.

«Установка таких камер в маршрутных такси – это добровольное дело индивидуальных предпринимателей, – объяснили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгоградской области. – Но это вполне законно и наверняка будет по достоинству оценено как водителями, так и пассажирами».

Однако большинство водителей маршрутных такси целесообразность подобных инициатив собственников воспринимают с сомнением. По их мнению, картинка с камеры не даст собственнику никакой полезной информации. Но для самого водителя видеозапись может стать незаменимым аргументом в случае нештатной ситуации.

«Некоторые водители сами устанавливают видеорегистраторы чтобы обезопасить себя от разбирательств в случае происшествия, – поделился водитель маршрутки Виктор Николаев. – Если пассажир получил травму, то запись поможет разобраться, кто виноват: водитель, из-за опасного вождения на аварийной дороге, или пассажир, передвигавшийся по салону во время движения, что делать категорически нельзя».

Конечно, установка камер во всех автомобилях влетит в копеечку, но и прибыль, уверены транспортники, будет ощутимой. По их мнению, такая мера позволит контролировать наполняемость маршруток и в результате получить положительный экономический эффект.

«Польза от такой системы контроля очевидна, – считает председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов. – Владелец транспортного средства получит возможность наблюдать за работой водителя, а пассажиры под угрозой быть узнанными и наказанными будут бережнее относиться к оборудованию салона авто.

А вот безопасность таким образом в маршрутке не обеспечить. Даже увидев в салоне подозрительного человека, наблюдающий не успеет передать информацию полицейским, а те своевременно отреагировать».

Поделиться

Видеокамеры могут быть вмонтированы в авто по-разному – чтобы наблюдать за состоянием и действиями водителя или за обстановкой внутри салона. Камеры в силах заметить оставленный подозрительный предмет, который может привести к взрыву или просто быть пожароопасным. Эта услуга в последнее время очень востребована у волгоградцев. Оборудование уже установлено и успешно работает на маршрутах 10А, 19, 77, 14, 52, 40. На муниципальных маршрутах система видеонаблюдения пока не работает.

«Сейчас оборудовать все наши машины системой внутрисалонного наблюдения мы не в состоянии, – поделился с Auto.v1.ru старший инженер отдела эксплуатации ПАТП-7 Андрей Радченко. – Все упирается в вопросы финансирования. Если городом будут выделены средства, установить такие глазки можно за несколько дней».

«Оборудовать микроавтобус системой внутреннего наблюдения технически не очень сложно, – рассказал Auto.v1.ru представитель фирмы «Спектр-Сервис» Андрей Палагин. – Вся установка и настройка прибора системы ГЛОНАСС и монтаж камеры занимает около двух часов. Технически у приборов есть возможность расширить список подключенной гарнитуры. Это могут быть и кнопка вызова экстренных служб, и дополнительные камеры наблюдения, и система громкого оповещения. Пока собственники машин ограничиваются только установкой камер фото- и видеофиксации, но, надеюсь, в ближайшее время этот список будет существенно расширен».

Неофициальный источник в правоохранительных органах сообщил Auto.v1.ru, что в случае необходимости спецслужбы обязательно будут пользоваться записями с фото- и видеокамер, установленных в маршрутных такси.

«Такие новшества стали очень актуальны на волгоградском транспорте, особенно после пережитых городом терактов, – считает сотрудник правоохранительных органов. – С помощью записей можно отследить путь преступника, его поведение. Данные с камер наблюдения долгое время хранятся на специальных серверах, поэтому при необходимости расследовать, к примеру, преступление или теракт эти записи могут очень помочь экспертам. Кроме того, устройства помогут пресечь правонарушения в салоне автобуса и выявить человека, который может находиться в розыске».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter