СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

Волгоградские генералы вновь покорили карьеры

17 мая в песчаном карьере близ поселка Гумрак прошел V этап чемпионата Волгоградской области по трофи-рейдам. Более 50 машин вышли на старт популярнейшего в нашей области соревнования внедорожников.

В минувшую субботу волгоградские любители внедорожного спорта смогли попробовать свои силы на V этапе областного чемпионата по трофи-рейду. Машины были разделены на четыре категории, получившие названия по аббревиатуре соревнований: TR-0, 1, 2, 3. Но это для судей, а для зрителей более привычными были другие обозначения категорий: «Стандарт» – серийные автомобили без каких-либо доработок; «Нива – открытая» для машин с техническими усовершенствованиями; «Туризм» – в этой категории выступали автомобили с максимально возможными для серийных авто переделками; и самые мощные и подготовленные машины – категория «Спорт». Отдельной категорией выступили участники на квадроциклах. Все машины прошли квалификацию в соответствии с техническим регламентом, утвержденным Федерацией автомобильного спорта России.

Организаторы соревнования – Волгоградский клуб автомобильного спорта – с 2009 года проводят чемпионат Волгоградской области по трофи-рейдам. Несколько лет подряд соревнования проводились в Орловском песчаном карьере. В нынешнем году кольцевые гонки было решено перенести в Гумрак – здесь трасса более сложная, подготовленная самой природой, чередующая песчаные зоны с водными и заболоченными участками.

«Буквально неделю назад мы участвовали в отборочном этапе на кубок России по трофи-рейдам, который проходил в Нехаевском районе, – рассказал участник соревнований, неоднократный победитель соревнований по трофи-рейдам Роман Вобленко. – И вот сегодня – уже новые соревнования.

В каждой категории было заявлено до десяти автомобилей. Среди экипажей были и такие, кто принимал участие в соревнованиях впервые. Тем не менее новички очень серьезно подготовились и составили достойную конкуренцию известным спортсменам».

За захватывающими соревнованиями понаблюдать приехали несколько сотен волгоградцев. Самыми интересными, по словам зрителей, были эпизоды преодоления экипажами водных и грязевых препятствий.

«Традиционно для продолжения гонки экипаж должен выбраться из ловушки самостоятельно, – продолжает Роман Вобленко. – Только так можно рассчитывать на высокие очки от судей и благодарность зрителей».

«Имея внедорожник, нужно реализовывать его возможности на 100%, – уверен волгоградец Александр Грешнев. – Именно на таких соревнованиях мощь двигателей в сочетании с мастерством пилотов создают непередаваемую атмосферу драйва, мужской силы и брутальности. Приезжаю на эти соревнования уже третий год вместе с семьей – это потрясающе интересное и захватывающее зрелище».

Подготовить машину к участию в таких соревнованиях, по словам участников, очень непросто.

«Большая часть участников соревнований – любители, – рассказывает организатор соревнований президент волгоградского клуба автомобильного спорта Александр Хржановский. – поэтому значительная часть машин дорабатывалась и доводилась в домашних условиях. Поэтому на соревнованиях наши самобытные Кулибины имеют серьезное преимущество – они гораздо лучше знают свою машину и быстрее могут справиться с поломкой в полевых условиях.

Самое главное – понять, чего ты хочешь от автомобиля. Понять, какой тебе нужна машина. Все переделки и доработки ставят перед собой только одну задачу – сделать машину выносливой, мощной, грязевлагозащищенной. А вот как ты этого добьешься, решает каждый участник для себя сам, – считает Александр Хржановский. – Кто-то отдает автомобиль в мастерскую и составляет техническое задание механикам и инженерам, а кто-то предпочитает проводить свои выходные в гараже и усовершенствовать машину самостоятельно».

Тем не менее до финиша дошли не все экипажи. В категории TR-0 («Стандарт») финишную черту пересекли всего две машины. Более подготовленная техника смогла доехать до финиша с минимальными потерями.

«На трассе важно быть постоянно готовым к нестандартным ситуациям, – продолжает Александр Хржановский. – Приходится и бортировать колеса по пояс в грязи, и очищать от песка и воды двигатель.

Уровень подготовки волгоградских спортсменов постоянно растет. На региональных и общероссийских соревнованиях наши земляки прочно обосновались в верхних строчках итоговых таблиц, нередки и призовые места».

Особое внимание организаторы и судьи соревнований уделили квадроциклистам. Если раньше заезды продолжались не более получаса, то в нынешних соревнованиях пилоты насладились часовым заездом.

«Управлять квадроциклом в подобных условиях чрезвычайно сложно, гораздо сложнее, чем автомобилем – рассказал один из участников заезда. – Но удовольствие, полученное после финиша, не сравнить ни с чем».

Несмотря на дружеские объятия перед стартом, борьба на трассе среди пилотов шла по-настоящему острая и бескомпромиссная. Одни машины, повинуясь «указаниям» пилотов уходили под воду буквально «по уши», другие, выбирая иную траекторию, этих участков практически не замечали. Автомобили мчались по песчаным склонам, едва не касаясь друг друга, подрезали и зажимали автомобили соперников.

В итоге первыми на финише в категории «Стандарт» стал экипаж Александра и Марии Бабушкиных, в категории «Нива – открытая» – Виталия и Михаила Панферовых, в категории «Туризм» – Вобленко Роман и Пеньков Павел. В категории спортивных внедорожников победу одержал экипаж Хржановских Александра и Ольги.

 

Фото: Фото предоставлены клубом «Трофи-34», видео с сайта YouTube.com пользователей karabas karabasov,tuner34vlg,Александр Фомичев

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter