СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Дороги Волгограда отдали делать Ростову

Поделиться

Контракт на ремонт дорог в Волгограде уплыл из рук волгоградских дорожников к конкурентам из Ростова-на-Дону. Какими будут волгоградские дороги в ближайшем будущем, попытались выяснить корреспонденты V1.ru.

Первыми преимущества ростовского предложения ощутили на себе жители Центрального, Краснооктябрьского и Тракторозаводского районов. По условиям контракта дорожники из Ростова должны выполнить ремонтные работы на 27 улицах трех городских районов. В тоже время фирма собирается принять участие в аукционах на проведение подобных работ в остальных районах.

Сейчас ремонтные работы ведутся на первых восьми улицах. Ремонт будет выполняться комплексно: начиная от замены бордюрного камня, укладки выравнивающего слоя до конечной укладки асфальтобетонного покрытия на проезжей части и по тротуару.

В Центральном районе капитальный ремонт дорог начнется с 12 июля. В первую очередь отремонтируют улицы Голубинская, Балонина, Коммунистическая, а в августе дорожники приступят к работам на 13-й Гвардейской.

«В нашей компании работают в основном волгоградцы, – рассказывает главный инженер компании «Волгоградское ДСУ» Газанфар Гулуев. – Поэтому сами рабочие заинтересованы в высоком качестве работ. В области находится несколько филиалов нашей организации, поэтому с доставкой материалов для работ никаких сложностей нет. Для производства дорожного покрытия мы используем и уже известные, опробованные технологии, и новые. Для улучшения износостойкости асфальтобетонного покрытия используется гранитная крошка, которой в смеси содержится не менее 75-80%. Это один из лучших материалов для производства качественных, долговечных дорожных покрытий. Для работы в городе будет использоваться в том числе новый, но уже хорошо зарекомендовавший себя материал – «щема» – щебеночно-мастичный асфальтобетон.

Конечно же, особое внимание мы уделяем качеству выпускаемой асфальтовой смеси. К примеру, на нашем заводе, где производится смесь, работникам запрещено руками прикасаться как к ингредиентам, так и к готовому материалу. Качество постоянно отслеживается в специальной лаборатории. Кроме этого, нас постоянно контролирует заказчик.

Гарантия на наши дороги согласно контракту – 4 года. После этого мы обязательно будем участвовать в тендерах на постгарантийное содержание этих объектов. Поэтому нам выгодно сейчас сделать все качественно, чтобы потом проблем с эксплуатацией дорог было меньше».

В администрации города-героя итогами проведенного аукциона довольны. Как рассказал Avto.V1.ru руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда Виктор Швыдкий, ростовские предприниматели предложили наиболее выгодные условия, при этом дорожные технологии, применяемые ими, специально подкорректированы для волгоградских условий.

«Работая с ростовскими дорожниками, мы договорились на такую схему расчетов, – сообщил Виктор Швыдкий. – 30% потраченных средств оплачиваются предприятию по результатам выполненных работ, остальные деньги – в течение последующих двух лет. При этом мы постоянно будем отслеживать состояние дорожного полотна на отремонтированных участках, и если будут выявлены какие-то недостатки или покрытие начнет разрушаться, все ремонтные работы будут выполняться за счет подрядчика. По условиям контракта на дороги первых трех районов города предполагается потратить около 344 миллионов рублей».

В тоже время волгоградцы, наблюдающие за дорожным производством, неизменно задаются вопросом: несмотря на многочисленные заверения городских чиновников в существовании местных компаний, не уступающих в качестве работ иногородним фирмам, волгоградских дорожников неизменно оттесняют от дорожного пирога. Неужели ростовчане смогли предложить администрации города более выгодные условия вкупе с высоким качеством работ?

«В последние несколько лет финансирование волгоградских дорожников оставалось на уровне выживаемости, – считает председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Деньги выделялись лишь на эксплуатационные расходы для поддержания мало-мальски проезжего состояния наших дорог. Поэтому поднакопить финансовый «жирок» для конкуренции с иногородними подрядчиками волгоградцам не удалось. Образовавшийся вакуум заполнили люди с деньгами. Прошедший конкурс был прежде всего конкурсом кошельков».

Тем не менее у волгоградской администрации есть все возможности следить и, главное, влиять на ситуацию с ремонтом и эксплуатацией дорог в городе. В тоже время к контролю за дорогами важно подключить общественность и в первую очередь автомобилистов. Буквально на днях созданная совсем недавно общественная комиссия проверила производственную базу предприятия-подрядчика. Качеством представленных образцов общественники остались довольны, но необходимо следить также и за всеми этапами проведения работ непосредственно на улицах. Если все элементы головоломки под названием «волгоградские дороги» грамотно сложить в правильном сочетании, уверен – в Волгограде будут хорошие дороги».

Однако не все эксперты столь оптимистично видят перспективу волгоградских дорог. Неавторизованный источник в городской администрации с сомнением отнесся к желанию ростовчан взять в эксплуатацию волгоградские дороги.

«По условиям контракта, эксплуатационный период, в течение которого дорожники должны поддерживать состояние дорог в надлежащем, виде составляет 4 года, – сообщил чиновник. – Скорее всего, иногородним компаниям будет невыгодно брать на себя такие расходы. Контракт на эксплуатацию дорог после гарантийного срока попадет, по всей видимости, в руки местных подрядчиков. И если к тому времени ситуация с финансированием дорожной сети сохранится на прежнем уровне, ремонтировать дороги волгоградцам будет не на что. Ситуация вернется к своему началу: дороги будут медленно, но верно разрушаться, а дорожники – разводить руками, показывая пустые карманы».

Получить комментарии от главных конкурентов ростовских дорожников – волгоградского ДРСУ-1, в ведении которого находится большая часть дорог в Волгограде, V1.ru не удалось.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter