V1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Волгограде

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

6 м/c,

сев.

757мм 37%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Авто Волгоградскую область закатают в асфальт

Волгоградскую область закатают в асфальт

В Волгоградской области активно ведется ремонт федеральных трасс. В минувшие выходные руководитель Управления федеральной автодороги «Москва–Волгоград» Юрий Сорокин побывал на строящихся объектах и проинспектировал работу подрядчиков на участках ремонта.

1 из 4

Первым участком проверки стал 22-й километр федеральной трассы М21, на пересечении с которой строится путепровод обходной магистрали Волгограда. Попутно представители подрядных организаций и глава Упрдор «Москва–Волгоград» обсудили планы на летний период строительства, так как, по словам дорожников, им предстоит в этом году освоить на федеральных дорогах Волгоградской области около 4,8 миллиардов рублей.

«На одном из участков капитального ремонта, в районе поселка Ерзовка, уже проведен весь комплекс ремонтных работ, – сообщил Avto.v1.ru руководитель Управления дороги «Москва–Волгоград» Юрий Сорокин. – Дорожное основание было заменено на новое с учетом современных нагрузок. По новой технологии дорожное основание заменяется на новое щебеночное, после чего на него укладывается три слоя асфальтобетона. Верхний слой дороги представляет собой щебеночно-мастичный асфальтобетон, который очень устойчив для колейности и сдвига.

Эти дороги строились в тот период, когда главной целью было обеспечение автомобильного сообщения, а прочность и долговечность были второстепенными. Соответственно, качество не соответствовало ни нормативам, ни ГОСТам. Сейчас мы делаем ставку именно на долговечность полотна и его высокую износостойкость. Уверен, к концу года волгоградцы получат надежные, качественные и, главное, долговечные дороги. В течение года мы планируем закончить капитальный ремонт 26 километров дорог, и еще в планах провести торги на капитальный ремонт около 20 километров федеральной трассы Волгоград–Сызрань от границы Саратовской области до Камышина».

На участке дороги Волгоград–Саратов Сызрань, наиболее изношенном и требующем безотлагательного вмешательства дорожников, капитальный ремонт подрядные организации ведут на протяжении 43 километров. Здесь реализуется вариант, при котором дороги не ремонтируются, а полностью перестраиваются вместо существующих, пришедших в негодность. Ранее, при подготовке к работам на этом участке, дорогу признали фактически не отвечающей требованиям безопасности. Проводимый здесь ремонт обеспечивал лишь минимальную пропускную способность. Теперь временные латки на асфальтовом полотне уступают место новому сплошному покрытию.

1 из 4

«Долгое время при проведении капитального ремонта асфальтовых дорог применяли различные методы разборки дорожной одежды. Волгоградцы помнят и компрессоры с отбойными молотками, и пришедшие им на замену дорожные фрезы. Сейчас же на ремонтируемых участках федеральных автодорог применяется ресайклинг дорожного полотна, – рассказал руководитель подрядной организации генеральный директор ОАО «Дорспецстрой» Николай Селезнев. – Старое дорожное полотно «разбирается», измельчается и смешивается с новыми компонентами, позволяющими придать материалам дополнительную прочность и износостойкость. Подобную технологию уже применяют во многих регионах России. Эта технология достаточно дорогостоящая, однако именно она позволяет гарантированно обеспечить качественный ремонт, при котором характеристики новой дорожной плиты получаются в несколько раз выше, чем у старого полотна. Самое главное преимущество такого метода – он позволяет избежать колейности даже на сверхзагруженных транспортом магистралях. На каждый из трех слоев нового дорожного полотна устанавливается свой срок гарантии. Самый верхний слой должен прослужить без нареканий около четырех лет, земполотно – до 10 лет, а дорожное основание – до восьми лет».

Четыре месяца назад руководители Управления дороги «Москва–Волгоград» уже инспектировали федеральные трассы в Волгоградском регионе. Тогда их состояние было признано неудовлетворительным, поэтому ремонтные работы в теплый период года было решено проводить ускоренными темпами.

1 из 3

Всего в Волгоградской области в 2014 году планируется выполнить капитальный ремонт более 55 километров и текущий ремонт более 101 километра федеральных трасс. А всего ремонтными работами всех видов будут охвачены более 187 километров или 23% от общей протяженности федеральных магистралей, проходящих по территории нашей области.

Однако работы, проводимые на волгоградских дорогах, не ограничатся ремонтом дорожного полотна. Уже в 2014 году дорожники начнут реконструкцию более 20 километров дорог в Камышинском районе, наиболее подверженных снежным заносам в зимнее время, в следующем году подобные работы продолжатся еще на 10-километровом участке.

Основные работы на ремонтируемых участках должны быть проведены до 10 октября. К тому времени, кроме дорожного полотна, на магистралях реконструируют всю дорожную инфраструктуру, включая информационные табло и фирменные километровые знаки.

По мнению экспертов, ситуация на федеральных трассах при подобном подходе дорожников должна серьезно измениться, однако к проектам работ у волгоградцев есть ряд вопросов.

«Неоднократно приходилось проезжать по этим трассам, и изменения стали видны сразу после начала работ, – рассказал Avto.v1.ru заместитель председателя волгоградского отделения Всероссийского общества автомобилистов Алексей Вагин. – Неудобства, связанные с ремонтом, конечно, есть, но они вполне терпимы. На автомобиле ездить стало гораздо комфортнее, однако проект ремонта, видимо, не до конца учитывает многократно возросшую нагрузку на дорогу. Лишь на некоторых участках дорогу расширили до четырех полос, большая же часть магистралей осталась узкой. Пропускная способность после ремонта не изменилась, и вместо комфортной быстрой поездки к волгоградцам снова вернутся длинные караваны плетущихся за грузовиками дачников и транзитников».

Также наученные горьким опытом волгоградцы не спешат верить и обещаниям высокого качества нового полотна.

«Очень хотелось бы, чтобы волгоградские дороги со временем стали не хуже, а может даже лучше, чем в других областях, регион достоин хороших дорог, – считает представитель волгоградской общественной организации «За права» Денис Губенко. – К сожалению, раньше никакие технологии не давали должного результата, дорожное полотно не выдерживало двух-трехлетней эксплуатации, несмотря на все обещания дорожников. Каким будет этот ремонт – покажет только время».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем