СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

К морю на машине: поехать и вернуться

Поделиться

Лето – любимое время года большинства волгоградцев. Долгожданный отпуск, семью в охапку, и на машине – к морю. Такой вид отдыха становится все более популярен у жителей региона. Ездить по стране можно почти без опаски, курортный сервис медленно, но верно подтягивается к стандартам, дороги становятся получше, но... Но все портят дорожные стражи порядка. Сегодня, в разгар курортного сезона, – наша инструкция, как не стать жертвой недобросовестных дорожных полицейских.

Заметив взмах полицейского жезла, каждый водитель внутренне подбирается, припоминая свои дорожные «грехи». Пиво вчерашним вечером, «розовый» светофор, «задетая» сплошная – мало ли таких мелких нарушений на счету у каждого.

Но если в родном городе решить такой вопрос можно на «земляческих» началах, то в дальней поездке без умения противостоять сотруднику ГИБДД, точно знающему, что у вас есть деньги и «грешки» и страстно желающему забрать первое в обмен на второе, явно не обойтись. Особенно неприятная ситуация возникает когда вас пытаются развести на деньги вдали от дома, на незнакомой дороге и в состоянии блаженной нирваны, называемой отпуском.

Как правило, инспекторы ловят машины с иногородними номерами, ведь местные прекрасно знают все нюансы трассы и объезды, а также могут «надавить» на инспектора своими знакомыми из числа высокопоставленных чиновников. Иногородние же водители, особенно возвращающиеся домой, зачастую немного расслаблены, им хочется побыстрее добраться домой и отдохнуть от дороги. И вот тут-то начинается психологическая борьба между инспектором и водителем, ставкой в которой служит либо ваше водительское удостоверение, либо, что чаще всего, – ваши деньги.

Главное в такой ситуации – не паниковать и вести себя уверенно. Даже если помните за собой какое-то нарушение, то видя вашу неуверенность, инспектора часто провоцируют на признание более серьезного нарушения, чем то, за которое вас действительно остановили.

Развели по полной

«Сейчас уже ушли времена, когда патрульный экипаж ГИБДД на трассах и в городе «приписывал» водителю любое нарушение, лишь бы «снять» нужную сумму, – рассказывает юрист Виктор Викторов. – Любимым разводом в отношении курортников остается тест на алкоголь. Оно и понятно: море, солнце, шашлык под коньячок или красное вино – кто откажет себе в небольшом празднике после года тяжелой работы. А если вспомнить некоторую неумеренность к празднованию отпуска на наших курортах, остается лишь посочувствовать водителям, выезжающим домой после таких возлияний».

Этим и пользуются инспектора дорожной полиции, останавливая машины на трассе.

«Любимое место для таких разводов – крупные трассы, – рассказал волгоградский автопутешественник Сергей Некрасов. – Как правило, все происходит открыто, на стационарном посту. Сначала водителя просят предъявить документы, ссылаясь на проведение операции «Заслон», «Пьяный водитель», «Трезвость» – вариантов может быть множество. Забрав документы, инспектор, часто даже не смотря в них, предлагает водителю пройти в патрульный автомобиль, где за дело принимается уже другой сотрудник, более опытный в психологии автомобилиста. Он оценивает водителя, его поведение, состояние и начинает разыгрывать тот или иной сценарий развода.

В моей практике автопутешествий был случай, когда вполне зрелый солидный мужчина-автолюбитель совершенно растерялся от напористости автоинспектора и согласно кивал на все его претензии. Пришлось вмешаться и помочь горе-водителю. Номер на машине, кстати, был очень неблизкого региона».

Если нарушение явно имело место и уйти от ответственности водителю в любом случае не удастся, формально выясняются некоторые подробности нарушения, предъявляются доказательства и тому подобное. После этого инспектор ожидает реакции. Часто водители сами совершают ошибку, предлагая инспектору решить дело миром. Сумма «отступных» при этом либо озвучивается самим водителем, либо инспектор дает понять какого «вознаграждения» он ожидает. Как правило, в этом случае удается ограничиться половиной суммы штрафа, хотя бывают ситуации, когда она незначительно отличается от законной.

Другое дело, когда нарушения нет, но инспектору очень хочется развести вас на максимальную сумму. Здесь вариантов сценариев довольно много. Один из самых простых и действенных – водителя начинают активно убеждать в явном запахе алкоголя и намекать на лишение прав. Если это удается, следующий шаг – проверка на алкотестере. Возможно, водитель не сразу сообразит, что прибор инспектор достал из портфеля на заднем сиденье, а мундштук на нем явно использовался неоднократно. Не каждый вспомнит и о том, что при этом необходимо присутствие двух понятых, причем быть ими не могут сами сотрудники ГИБДД. И даже после «положительного» теста на приборе водитель, не желая лишаться прав, вряд ли поедет на медицинское освидетельствование, ведь рядом в машине семья, дети; бросить их на дороге и мчаться подтверждать свою трезвость, теряя время, поедет не каждый.

«Наиболее «любимые» инспекторами дорожной службы нарушения – «лишенческие», грозящие лишением водительских прав, – уверен автоюрист Денис Григорьев. – Не желая остаться на дороге вдали от дома без прав или автомобиля, водитель согласится на любые условия, лишь бы побыстрее продолжить путь».

По мнению экспертов, кроме алкогольного опьянения недобросовестные автоинспекторы вменяют водителям выезд на полосу встречного движения, превышение скорости в населенном пункте и нарушение дорожной разметки.

Средства «обороны»

Знания

Чаще всего инспектора опираются на недостаточное знание водителями ПДД и неумение вовремя сориентироваться в ситуации.

«Единственный выход в подобной ситуации – всегда быть готовым ко встрече с недобросовестным сотрудником полиции и внимательно изучить нормативные документы, – продолжает Денис Григорьев. – Минимум это должны быть правила дорожного движения и известный Приказ МВД №185 – «Административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения». Еще лучше иметь под рукой распечатку этого приказа и книжечку с правилами. Если вам вменяют какое-то нарушение, не лишним будет напомнить себе, что это за нарушение, чем наказывается и, главное, – как должен действовать инспектор, что он может у вас потребовать. И не стесняйтесь – ведь инспектор не может требовать от водителя скорейшего принятия или опровержения своей вины».

Фиксация разговора

Если чувствуете, что попадаете под прессинг недобросовестного инспектора, попросите его подождать и смело включайте диктофон. Очень полезная для водителя функция есть практически в каждом мобильнике. Чтобы избежать возможных объяснений, четко предупредите инспектора о ведущейся записи. Все действия, свои и инспектора, озвучивайте и не забудьте зафиксировать дату и личные данные инспектора – предоставить их он обязан по вашему требованию. Даже если дело дойдет до суда, вы сможете если и не аннулировать штраф, то доказать, что полицейский действовал с нарушением инструкции, что немаловажно для вынесения решения судьей.

«Еще лучше, если у вас в автомобиле найдется любая видеокамера или видеорегистратор, считает представитель общественной организации «За права» Денис Губенко. – Все общение с инспектором, зафиксированное на видео послужит хорошим доказательством для суда. Как правило, видя техническую подготовленность водителя, оборотень в погонах отпустит его, не желая лишних разбирательств и будет искать другого, менее осведомленного водителя».

Спокойствие – наше все

Все эксперты уверены, что общаться с инспектором ГИБДД важно не теряя спокойствия и не вступая в конфликт на повышенных тонах. Другая сторона этой ситуации, также играющая на руку автоинспектору – растерянность водителя.

«Часто, будучи остановленным сотрудником ГИБДД, водитель теряется и не успевает сообразить, как противостоять незаконным действиям инспектора, – рассказывает психолог Ирина Морозова. – Этим они и пользуются. Видя растерянность водителя, на него начинают давить массой нарушений и аккуратно грозить лишением прав или изъятием автомобиля. Если этот этап «обработки» благополучно пройден, называется стоимость «откупных» или водителю самому предлагается назвать сумму, которую он готов отдать за свободный проезд.

В тоже время категорически нельзя навязывать инспектору конфликт своим поведением. Слишком напористое поведение водителя, грубость или угрозы могут повернуть ситуацию против водителя. «Найти» нарушение опытный инспектор сможет у любого автомобилиста, важно не терять самообладания и грамотно и спокойно отвечать на все его нападки».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter