СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

В Волгограде плохие дороги из хороших материалов

Поделиться

Материалы, используемые при строительстве и ремонте волгоградских дорог, признаны качественными. Как хорошие битумы, щебень и мастики превращаются в «одноразовые» дороги, пытались разобраться корреспонденты V1.ru

Качество проводимых работ по ремонту и строительству дорог Волграда не ругал за последние годы разве что самый ленивый. В свою очередь руководители дорожных организаций убеждают волгоградцев в надлежащем контроле за работой бригад, ссылаясь на объективные причины ухудшения дорожного полотна. Тем не менее воз разбитых волгоградских дорог и ныне там.

В распоряжении Auto.V1.ru оказались протоколы испытаний материалов, используемых волгоградскими дорожниками при производстве ремонтных и строительных работ на дорогах Волгограда. Согласно исследованиям двух независимых лабораторий, по большинству параметров и материалы, и готовая продукция дорожных предприятий соответствовали государственным стандартам. Из двух десятков исследований только в одном параметре отмечено отклонение от требований нормативных документов.

«На наших объектах ведется постоянный многоступенчатый контроль качества проводимых работ, – рассказал и.о. главного инженера Волгоградского ДСУ Борис Кузнецов. – Контрольные замеры и пробы берутся как в процессе ремонта и строительства дорожного полотна, так и после окончания, перед окончательной приемкой объекта. Все это позволяет на любом этапе работ заметить возможные отклонения от технологии и сразу же внести необходимые поправки.

В Волгограде нашей компанией используются новые технологии дорожного строительства, кстати, практически все они – российского происхождения. В зависимости от сложности участка, его транспортной загруженности применяемая технология корректируется для достижения лучших результатов.

Волгоградский регион – один из самых сложных для дорожных работ из-за специфических природных и погодных условий. Тем не менее нам удалось определить почти идеальный вариант состава материалов для дорожного ремонта. Именно его мы сейчас используем.

Применение биосетки, георешетки, цементной суспензии для выравнивания кромок дорожного полотна, позволяет значительно улучшить результат работы и получить прочное, надежное и, главное, долговечное покрытие».

По заверениям дорожников кроме собственных проверок качество работ находится под контролем экспертов из Федерального дорожного агентства, местного «Комдорстроя», подвижных лабораторий.

Кроме того, с недавнего времени в Волгограде за строительством и ремонтом дорожного полотна организован общественный контроль.

«Одна из задач общественного контроля – заставить волгоградских дорожников соблюдать технологии производства, – рассказала председатель совета директоров группы компаний «ЦИВССМ» Вера Зубихина. – И начинать этот процесс необходимо с момента проведения торгов на право производства дорожных работ. На современном этапе невозможно использование, например, нефтяного битума без специальных добавок. В документации, предоставляемой претендентами на торги, ни наименования этих добавок, ни технологий их применения нет. Поэтому подрядчики, в погоне за экономией, покупают и используют битум без добавок или с их минимальным количеством.

Особенность волгоградских дорог еще и в том, что их основание – не однородный грунт или монолит, а смесь остатков городских строений, оставшихся после войны. Битый кирпич, арматура, куски бетона – на двух-трехметровой глубине дорожное основание представляет собой кашу из различных составляющих. Этого тоже никто не учитывает.

Еще одна проблема Волгограда – большой перегруз дорог транспортом. Несмотря на все заверения чиновников, ремонт идет без учета этой огромной нагрузки, по стандартам, не отвечающим современным требованиям.

Тем не менее заставить дорожников делать качественные дороги возможно. За пример можно взять опыт других областей. Стабильная политическая ситуация в регионе, поддержка грамотных проектировщиков, дорожных организаций и главное – общественный контроль, смогут дать возможность региону иметь достойные транспортные артерии.

Стандарты, утвержденные для дорожников сегодня имеют, к сожалению, только рекомендательный характер, поэтому муниципальный, региональный и общественный контроль за строительством и ремонтом дорог жизненно необходим».

О необходимости плотного контроля за проведением дорожных работ высказались и эксперты проектных организаций. Кроме технического надзора, который ведется со стороны заказчика, в число контролеров, по мнению волгоградцев, нужно включить представителей авторских коллективов дорожных проектов.

«Часто бывает, что проект подготовлен и рассчитан с учетом всех составляющих, но в процессе работ дорожники допускают вольности и отклоняются от утвержденного проекта, – считает председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Кроме материалов и техники ведь в процессе участвуют еще головы и руки. Даже дорогу из качественных материалов можно испортить, не выполняя проектных требований. А у нас, к сожалению, некоторые руководствуются принципом – «Если есть возможность схалтурить – надо схалтурить»!

Перед расчетом дорожной одежды проектировщиком собирается подробная информация о возможной нагрузке на данный участок дороги, планируемом грузопотоке, интенсивности движения и еще множество других данных. Нарушение проектных предписаний и влечет за собой некачественные дороги, которые не выдерживают запланированные сроки эксплуатации».

Подобрать для волгоградского региона оптимальный вариант дорожной одежды, по мнению проектировщиков тоже возможно. Несмотря на различия в основаниях дорог, условиях эксплуатации, транспортной нагрузке, в проекте каждого участка дороги предусматривается весь комплекс технологических характеристик, которыми должна обладать дорога для длительного и безаварийного ее использования.

«Любая дорога строится с перспективой ее долговременного использования, – продолжает господин Шкопинский. – Еще в проекте в нее закладываются двойные, а иногда, и тройные нагрузки. Но срок службы такой дороги напрямую зависит от грамотной, качественной и ответственной работы дорожников».

Согласно строительным нормам дорожное строительство должно проходить в несколько этапов: подготовка территории и грунта, сооружение дорожной подушки. Сюда включается расчистка территории, выравнивание поверхности, при необходимости – улучшение грунта. Эта часть работы выполняется сравнительно быстро, в зависимости от протяженности участка, местности и скорости согласования всех документов. Затем проводится процесс асфальтирования или бетонирования дороги. Выбор типа покрытия зависит от объемов работы и назначения будущей дороги. И, наконец, благоустройство прилегающей территории. На этом этапе производится уборка участка от строительного мусора, нанесение разметки, организация ливневой канализации, установка освещения и высадка зеленых насаждений.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter