СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

10 дней с «поправленным» ОСАГО

Поделиться

Прошло десять дней с момента начала действия новых поправок в закон об ОСАГО. Что изменилось для волгоградских автолюбителей, и какова ситуация с полисами в городе-герое, выясняли корреспонденты Auto.v1.ru.

В новой редакции закона об ОСАГО поправок довольно много, и изменяют они в основном порядок обращения в страховую компанию, сроки рассмотрения обращений и выплат.

Действовать новые поправки начнут поэтапно. Часть из них начала работать с 1 сентября 2014 года. Почти сразу же, с 1 октября 2014 года, к ним подключатся еще три поправки. Остальные вступят в силу ежеквартально в течение всего 2015 года.

Согласно новым, сентябрьским поправкам, автолюбители могут приобрести полис ОСАГО в любом филиале страховой компании. Это означает, что, приехав в любой населенный пункт, водитель должен иметь возможность застраховать транспортное средство прямо на месте, в офисе, не делая дополнительных поездок за бланками, подписями или печатями в головной или центральный офис. Также эта поправка отменила территориальный принцип страхования.

«Эта поправка – не более чем легкий реверанс автовладельцу, – считает волгоградский юрист Виктор Викторов. – Не думаю, что автолюбителям приходило в голову ехать в другой регион для того, чтобы оформить страховой полис. А в путешествие или командировку опытный водитель отправляется, предварительно проверив все свои документы».

Итог: поправка непринципиальная, так как застраховать где-нибудь в глубинке машину или мотоцикл можно было и раньше.

Следующая поправка снимает с автовладельца обязанность по страхованию гусеничных транспортных средств, прицепов и техники на санном ходу. В связи с возрастающим количеством техники, приобретаемой волгоградцами для бездорожья, поправка должна быть актуальной для нашего региона, однако у экспертов вызвала недоумение своевременность введения такой поправки.

«Безусловно, в последнее время появилось значительное количество подобной техники, но решить вопросы с ее страхованием можно было и позже, – считает председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов. – Государство начало наводить порядок в законе об ОСАГО не с той стороны. Первоочередным должно было стать требование, подчеркну, законное требование к страховщикам выполнять свои обязанности. Дело не в поправках, дело в самой реализации закона.

Еще с конца прошлого года начавшиеся проблемы со страхованием потребовали от автолюбителей однозначного решения: либо идти на поводу у страховщиков и покупать ОСАГО с обременениями в виде допуслуг, либо не страховать авто совсем. Вот этот вопрос необходимо было решить законодателям в первую очередь.

И даже увеличение выплат по ОСАГО, нюансы страхования или практика получения выплат – не самые насущные вопросы, хотя и касаются каждого владельца транспортного средства».

Итог: поправка касается незначительной части владельцев транспортных средств.

В новой редакции закона об ОСАГО предусмотрена ответственность страховщиков за затягивание сроков выплат по возмещению урона. Если такая задержка превысит установленные сроки, то компания обязана выплачивать компенсацию в размере одного процента за каждый день просрочки.

«Радоваться от введения этой поправки автовладельцам не стоит, – уверен автоюрист Александр Березовский. – В нашей стране сложившаяся судебная практика показывает, что суды часто уменьшают суммы штрафов, налагаемых на страховщиков, до минимально допустимых пределов. Компания-страховщик с большой долей вероятности не согласится с решением суда и обратится в вышестоящую инстанцию. Там, как правило, решение суда изменяют в сторону ответчика, а это минус в работе судьи. Вот и пытаются наши суды снизить штрафную планку, чтобы не вызвать недовольства со стороны руководителей».

Итог: штрафы за задержку выплат по ОСАГО не возместят потраченного на судебные разбирательства времени.

Следующая поправка для автолюбителей оказалась связана с необходимостью получения дополнительных юридических знаний. Она вводит практику обязательного досудебного разрешения споров.

«Иными словами, автовладельцу предлагается узаконенное затягивание спорной ситуации, – считает Александр Березовский. – Если потерпевший не удовлетворен величиной выплаты или получил отказ в выплате от страховой компании, то теперь он не можете сразу идти в суд. Сначала необходимо подать досудебную претензию страховщику. Причем предоставить необходимо тот же пакет документов, который был предъявлен впервые. Страховщик обязан рассмотреть претензию в течение пяти дней.

Обращаться в суд теперь возможно, только если автовладелец не получил ответа от страховой компании или он его не устроил. Единственное, что может утешить, – при этом одновременно уменьшается срок рассмотрения первичного обращения по ОСАГО. Максимальный разрешенный законом период рассмотрения обращения за выплатой по ОСАГО после ДТП теперь составляет 20, а не 30 дней.

Итог: для обычного автовладельца новая поправка сулит увеличение сроков разбирательств и дополнительные расходы на подготовку необходимых документов.

С 1 сентября 2014 года в случае наличия у страховой компании договора с СТО потерпевший будет иметь право вместо выплаты по калькуляции выбрать в качестве страхового возмещения направление на ремонт на «станцию техобслуживания страховщика».

«Вряд ли эта поправка облегчит жизнь автовладельцам, – считает господин Березовский. – Выиграют в данном случае только автосервисы, страховщики – останутся при своих, а все дополнительные издержки, связанные с установкой новой детали взамен изношенной, даже до 50%, как указывает закон, понесут автовладельцы. Ни один сервис не будет искать запасные части с определенным износом, поэтому разницу в стоимости возложат на потерпевшего».

Итог: вряд ли найдется большое количество желающих отремонтировать автомобиль в зачет ОСАГО в договорных сервисах. Следует ожидать варианта принудительного предложения именно такого страхового возмещения.

В нескольких страховых компаниях Волгограда, куда мы обратились, от комментариев по вопросам новых поправок к закону об ОСАГО категорически отказались, сославшись на отсутствие разъяснений из головных офисов, однако неофициально корреспондентам Auto.v1.ru удалось узнать, что представители страхового бизнеса отнеслись к новым вступившим в действие поправкам очень спокойно. По словам специалиста одной из компаний, даже с новыми поправками в выигрыше остаются именно страховщики, увеличение страховых выплат, которое планируется с начала октября, уменьшит прямую выгоду лишь на 3,5–4%.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter