СЕЙЧАС +10°С
Все новости
Все новости

Волгоградцы осваивают обочины городских дорог

Поделиться

Объезжающие по обочинам стоящую пробку машины как кость в горле раздражают законопослушных водителей. Из-за них минутные пробки удлиняются, а эмоциональный фон вокруг таких наглецов сгущается до состояния осязаемости.

В Волгограде немало мест, где объезд пробок по обочинам приобрел массовый характер. Самое заметное из них – знаменитые переезды на Тулака. По несколько раз в течение дня в пробки здесь становятся до 70-80 машин одновременно. Очередь машин растягивается на всем протяжении улицы имени Льва Толстого до самой станции скоростного трамвая. А вдоль дороги, по разбитым обочинам, поднимая пыль и возмущение стоящих водителей движутся машины обочечников. При этом наблюдатели отметили, что определенной категории нарушителей здесь не наблюдается.

«На обочинах» можно встретить кого угодно, – рассказывает водитель маршрутного такси Виктор Шевяков. – Это может быть и грузный мужик в костюме на черном «Лексусе», и подпрыгивающая на кочках разбитная «Приора», и пыльный Matiz, с едва видимой из-за руля блондинкой. Причем, многие из них явно не считают для себя возможным проявить уважение при перестроении в основной поток – перед переездом усердно «вдавливаются», зачастую на грани столкновения».

Похожее место – в районе железнодорожных мостов на улице Чигиринской. Игнорируя других участников дорожного движения «обочечники» выскакивают на пешеходную дорожку, идущую параллельно автодороге и мчат до перекрестка с улицей Кабардинской. При этом на перекрестке зачастую вклиниваются в основной поток машин сразу на вторую полосу, так как часть потока направляется направо, в поселок Кирпичный. В итоге «бутылочное горлышко» на подъеме к СХИ становится едва ли не самым аварийноопасным местом.

Утром на этом перекрестке часто дежурит постовой ГИБДД – проблем с объездом по пешеходной дорожке нет, но стоит полицейскому покинуть пост – нарушения продолжаются.

Нередко обочечники становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий. Так, 24 сентября все на том же переезде на Тулака маршрутное такси не успело проскочить перед большегрузом и оказалось зажатой между грузовиком и бетонным отбойником.

«Психологию человека, мчащегося по обочине, легко понять, чего нельзя сказать о его действиях, – считает автоюрист Виктор Викторов. – Передвигаясь по неподготовленной для этого части дорожного полотна, автомобиль может попасть в совершенно непредсказуемые ситуации. Пыль, дождь, ямы, пешеходы – провокационных моментов много. А выход у водителя только один – вернуться на асфальт. Но не факт, что его пропустят. Такие водители сами настраивают против себя коллег по рулю и, в случае аварии, могут и не дождаться помощи от других участников дорожного движения.

Но водители этого не понимают и упорно пытаются объехать пробку по обочине, тем самым еще более затрудняя движение».

Из-за таких лихачей основной поток еле ползущих машин еще больше замедляется: они вклиниваются в него в самых неожиданных местах, часто создавая аварийные ситуации. Летом после таких «умников» над дорогой стоит пыль, а осенью – они окатывают стоящие машины фонтанами грязной воды.

Напомним, что за нарушение правил расположения транспорта на проезжей части, а равно движение по обочинам предусмотрен штраф в размере 1500 рублей.

Волгоградские полицейские не раз выходили с инициативами по установке на наиболее пробкоопасных проездах средств автоматической видеофиксации правонарушений. Но пока ни одно из предложений не было реализовано и нарушения продолжаются.

«Езда по обочинам как раз отражает общий уровень водительской культуры в нашем городе, – считает председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов. – Для человека знающего и понимающего даже в сложной дорожной ситуации не возникнет желания воспользоваться запрещенным приемом, тем самым мешая окружающим. На дороге не должно быть привилегированных водителей. У нас же, к сожалению, любой, имеющий дорогой автомобиль или мало-мальски заметную «корочку» считает едва ли не долгом показать это преимущество перед простыми гражданами, в том числе и таким способом».

Единственно эффективного способа бороться с обочечниками эксперты предложить не смогли. По мнению специалистов каждое место, где возможен объезд по обочине необходимо рассматривать индивидуально, однако при этом нельзя ущемлять интересы законопослушных водителей и пешеходов.

«Обочины нужно перекрывать, – считает представитель волгоградской общественной организации «За права» Денис Губенко. – Пусть это будут металлические ограждения или бетонные блоки, высокие бордюры или камеры видеонаблюдения. Разовыми рейдами ГИБДД ситуацию исправить не удастся. Всегда найдется ухарь на большом внедорожнике или мадам на красной машине, искренне считающие, что им позволено то, что нельзя другим. Нужно перекрыть саму возможность объехать какое-то место по обочине или пешеходной дорожке.

Работа, конечно, огромная, требующая немалых затрат, но спокойствие и жизнь волгоградцев гораздо важнее».

По мнению волгоградских полицейских, такое правонарушение – бич наших дорог. Как только возникает затруднение на дороге – сразу водители осваивают обочины. Справедливости ради, стоит отметить, что во многих местах обочины гораздо предпочтительнее волгоградских «асфальтовых» дорог – на многих участках проехать по ним невозможно. Едва возникает возможность не бить машину, а проехать по обочине – водители не раздумывая ее используют.

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter