СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

Волгоградцы закрывают машинами пожарные проезды

Поделиться

Волгоградские пожарные отмечают – многие жилые дворы и офисные территории недоступны для проезда спецтехники из-за заблокированных транспортом пожарных проездов.

Плотные ряды автомобилей вдоль домов и зауженные проезды – к этим проблемам для пожарных машин периодически добавляется еще одна – предприимчивые автолюбители, стремясь «ухватить» парковочное местечко, оставляют свои авто прямо под табличками «Пожарный проезд» и – для особенно непонятливых – «Машины не ставить». Пожарным машинам приходится терять драгоценные минуты, чтобы освободить проезд или выбрать место для установки спецтехники. И если для прокладки магистрали автоцистерну возможно установить на расстоянии от возгорания, то для использования автолестницы требуется максимально близко подобраться к очагу пожара.

Как сообщили Auto.V1.ru в областном Управлении МЧС у пожарных постоянно возникают сложности с проездом к местам возгорания. Чаще всего заблокированными оказываются именно пожарные проезды и колодцы пожарных гидрантов.

«Волгоградские пожарные очень часто сталкиваются с проблемами «запертых» дворов, – прокомментировал ситуацию руководитель пресс-службы ГУ МЧС России по Волгоградской области Дмитрий Уланов. – Особенно часто непроездными оказываются прилегающие территории высотных жилых и административных зданий. Любая задержка спецтехники грозит еще большими бедами – огонь шутить и ждать не любит.

Усугубляется проблема еще и тем, что сотрудники службы пожаротушения не имеют права самостоятельно освобождать проезды для спецтехники. Приходится связываться с полицейскими, искать объездные пути, устанавливать машины неудобно для работы, что тоже увеличивает время для подготовки к тушению».

Повлиять на нерадивых автолюбителей пожарные никак не могут. На информационные сообщения в СМИ и установленные таблички многие водители в погоне за свободным местом, просто не обращают внимания.

«Да, моя машина немного загородила пожарный проезд, – соглашается владелец KIA, припаркованной близ одного из административных зданий в центре города Александр Воеводин. – Но за два года, что я здесь паркуюсь, ни разу им никто не воспользовался, ворота заперты на амбарный замок и заросли травой. А если что случится – так я работаю здесь неподалеку и всегда смогу быстро освободить место для проезда».

«Подобная позиция автовладельца может стоить в экстремальной ситуации кому-то жизни, – уверен представитель волгоградской общественной организации «За права» Денис Губенко. – Многие водители безответственно руководствуются правилом – «Если я не займу, то здесь встанет кто-то другой, так почему не я!» и ставят под угрозу безопасность многих горожан.

Если вспомнить пожарную статистику, то можно увидеть, что уже не раз крупные пожары развивались именно из-за невозможности пожарным расчетам вовремя начать борьбу с огнем. К примеру, пожар в здании владивостокского отделения Сбербанка, когда из-за припаркованного транспорта пожарные час не могли пробиться к зданию и начать тушение. В тот раз погибли девять человек, а ведь этих жертв можно было бы избежать, будь проезд свободен».

Изменить ситуацию могли бы новые правила благоустройства территорий. Несмотря на многолетнее топтание на месте в последнее время в этом наметились серьезные перемены.

«Мы постоянно вносим предложения по изменению правил благоустройства территорий, – рассказал начальник отдела организации аварийно-спасательных работ ГУ МЧС России по Волгоградской области Павел Клименцов. – Для работы спецтехники необходимо оборудование отдельных площадок в непосредственной близости к зданиям, ответственность за свободное их состояние должны взять на себя местные органы власти. Они же должны контролировать отсутствие препятствий для работы машин экстренных служб».

Поделиться

Эксперты считают, что переломить ситуацию возможно лишь объединив усилия надзорных организаций с сознательностью самих жителей Волгограда.

«Главная причина сложившегося положения – чрезмерная насыщенность областного центра личным транспортом и халатное отношение горожан к возможным экстренным ситуациям, – считает председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский. – До последнего времени прирост автотранспорта в крупных городах составлял около 15%, и это не могло не повлиять на загруженность дворов и административных территорий. Парковочных мест в городах катастрофически не хватает, и автовладельцы, в погоне за свободной площадкой, пренебрегают правилами безопасности.

Подход к исправлению ситуации должен быть комплексным: городские власти должны как можно скорее решить вопрос с организацией достаточного количества парковок, ТСЖ необходимо поручить постоянный контроль за состоянием пожарных и технологических проездов, а полиция и службы эвакуации – оперативно и повсеместно организовать устранение препятствий для движения спецтехники.

Но это, тем не менее, будут лишь сиюминутные полумеры. Важно еще со школы, с курсов вождения прививать людям ответственное поведение таких ситуациях. Важно, чтобы водители осознавали, что загородив проезд для спецтехники, они принимают на себя ответственность за чью-то жизнь, которую служба спасения, врачи или пожарные могли бы спасти».

В соответствии с правилами противопожарного режима в Российской Федерации, запрещена стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов и должна быть обеспечена доступность проезда пожарной техники в любое время года. За невыполнение этих требований в соответствии с частью 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от полутора до двух тысяч рублей, должностных лиц от семи до десяти тысяч рублей, юридических лиц – от 100 до 150 тысяч рублей.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter