СЕЙЧАС +20°С
Все новости
Все новости

Волгоград изменит транспортную схему

Поделиться

В администрации областного центра готовятся к обсуждению дополнений к комплексной транспортной схеме Волгограда на период до 2025 года.

Город по-новому

Согласно утвержденной в 2007 году Комплексной транспортной схеме до 2025 года в Волгограде должна быть полностью перестроена схема движения и устранены основные транспортные проблемы. Проект предполагает объединить общественный транспорт в единую городскую систему, повысить пропускную и провозную способность основных транспортных магистралей, повысить роли внутригородского железнодорожного и водного транспорта, а также вывести крупные грузовые терминалы за город.

С момента утверждения проекта дорожная ситуация в городе значительно изменилась, возросло количество транспорта на городских улицах, значительная часть дорог требует серьезного ремонта. Поэтому перед мэрией встала проблема приведения документа в актуальное состояние и выработки ряда мер, нацеленных на перспективное развитие. В этой связи чиновниками городской администрации было принято решение разработать новую стратегию развития транспортной системы Волгограда с учетом грядущего увеличения транспортного и пассажиропотока в рамках проведения игр чемпионата мира по футболу в 2018 году. Эта стратегия станет приложением к имеющейся Комплексной транспортной схеме. Разработку документа предполагается завершить к окончанию текущего года.

К работе по оптимизации КТС в рамках муниципального контракта подключилась московская «Корпорация СтройИнвестПроект М», которая на недавнем заседании специальной рабочей группы городской думы отчиталась о проведенных работах. После обследования городских транспортного и пассажиропотоков, специалисты организации отметили, что количество существующих маршрутов в Волгограде втрое выше показателей, рекомендованных для маршрутных сетей, а также указали на множественное дублирование маршрутов. Сейчас в компании подготовлено три сценария развития транспортной системы города-героя, реализация любого из них, по мнению разработчиков, существенно облегчит положение с транспортной нагрузкой в городе.

Подробности

«Главная идея, заложенная в эту схему – увязать все виды городского транспорта в единую сеть, удобную и для водителей, и для горожан, – рассказал первый заместитель главы Волгограда Михаил Девятов. – Одна из задач, стоящих при реализации этого проекта – возрождение городского и пригородного железнодорожного сообщения. Предполагается, что железная дорога должна получить девять пересадочных узлов, которые завязаны на транспортную схему города, и к ним будут подведены маршруты такси перпендикулярные уже существующим магистралям. По ним будет осуществляться подвоз пассажиров на электропоезда.

Также много планов в городе на возрождение речного транспорта, который тоже должен стать для горожан общественным и удобным. Со временем планируется ввести в обиход волгоградцев единый электронный билет, чтобы, запланировав поездку, горожанин по единожды купленному проездному документу мог воспользоваться любым транспортом на протяжении всего маршрута. Безусловно, все эти уже озвученные планы и еще находящиеся в стадии разработки требуют немалого времени. Надеюсь, подготовка к чемпионату мира по футболу 2018 года послужит хорошим стимулом к реализации всего проекта в целом.

Остановлюсь на очень сложном вопросе финансирования. Уже на начальной стадии разработки проекта комплексной транспортной схемы Волгограда было ясно, что городской бюджет не сможет полностью профинансировать его реализацию. И даже вливаний из регионального бюджета нам не хватит. После окончательного формирования проекта, будем стараться привлечь федеральные деньги. Часть средств предполагается привлечь от тех, кто в первую очередь заинтересован в удобных дорогах – перевозчиков. Возможно, это будут дополнительные налоги, средства пойдут на реализацию конкретных мероприятий в областном центре. Подобная схема реорганизации городской транспортной системы много раз была опробована в европейских странах. Столкнувшись с проблемой перенасыщения городов транспортом в конце 70-х годов прошлого века, европейские страны потратили на реконструкцию до 20 лет и в итоге пришли к гармоничной, развитой системе, приоритет в которой отдан общественному транспорту.

Больной для волгоградцев вопрос – парковочные стоянки – также предусмотрен для решения в данном проекте. Приоритет здесь будет отдан подземным паркингам. Уже сейчас есть инвесторы, заинтересовавшиеся проектом строительства четырехуровневой парковки на 350 мест под площадью Павших борцов. Думаю, с началом реализации проекта инвесторов, желающих вкладывать деньги в городские парковки, только прибавится», – уверен господин Девятов.

Проблемы будут

Однако не все заинтересованные участники поддерживают инициативы городских чиновников. По мнению волгоградских перевозчиков, значительная часть мероприятий, предусмотренных новой стратегией развития транспортной системы Волгограда, не отвечает ожиданиям как пассажиров, так и коммерсантов в сфере пассажирских перевозок.

«К сожалению, инициаторы создания рабочей группы по оптимизации транспортных городских потоков забыли включить в ее состав основных «потребителей» ее деятельности – перевозчиков, – рассказывает председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов. – За всеми заявлениями чиновников относительно грядущих улучшений для общественного транспорта мне видится лишь стремление создать условия, при которых коммерческим перевозчикам в городе будет невыгодно работать. Бюджет города пуст, никаких планов по закупке муниципального транспорта большой вместимости нет, имеющийся транспорт работает только благодаря отчаянной работе сотрудников трамвайных и троллейбусных депо, а коммерческих перевозчиков ставят в жесточайшие условия. Скоро в Волгограде возить людей будет некому, а чиновники продолжают говорить об оптимизации и улучшениях.

Что касается изменения схем дорожного движения – это тоже, скорее, неосуществимая мечта, выдача желаемого за действительное. Без кардинальной перестройки дорожной сети, организации дополнительных парковок, строительства развязок, обыкновенным перераспределением транспортных потоков с магистралей на второстепенные улицы улучшить ситуацию невозможно. Основное преимущество маршрутных такси – маневренность – сойдет на нет на узких, забитых транспортом улицах, при этом значительные неудобства будут созданы и жителям близлежащих домов».

«Это, безусловно, благое начинание городской власти, но крайне запоздалое, – считает генеральный директор ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. – Однако лучше поздно, чем никогда. В сфере пассажирских перевозок Волгограда очень большие проблемы. Практически не реализуется Генеральный план в части развития транспортной системы. В соответствии с Генпланом, в Волгограде ежегодно должно строиться 20 километров новых дорог, это позволило бы разгрузить существующие транспортные артерии, создать новые маршруты. Особенно остро стоит сейчас вопрос о пропускной способности продольных улиц, а также о строительстве новых поперечных, в часы пик на существующих улицах большие пробки.

Качество подвижного состава мы все видим – муниципальная техника давно отработала свой ресурс, большинство частных маршруток вообще не приспособлены под перевозку людей. Обновлять технику нужно, но первый вопрос, который появляется в этой связи, – это стоимость нового подвижного состава и где брать на это деньги в дефицитном бюджете. Второй вопрос – как будет преодолеваться сопротивление нынешних владельцев маршруток, не секрет, что за этим бизнесом стоят весьма серьезные люди. Как с ними договориться и не приведет ли это к саботажу – большой вопрос. Логичным решением вопроса могло бы стать создание таких условий, при которых на рынке транспортных услуг могли остаться только крупные кредитоспособные игроки. Этим путем, кстати, пошли многие крупные города России. Рынок пассажирских перевозок не должен быть проходным двором, речь идет о комфорте и безопасности людей. Соответственно, к оставшимся крупным компаниям можно предъявлять более высокие требования: обновление подвижного состава, соблюдение временных интервалов и так далее».

P. S. В мае текущего года городские власти проанонсировали начало реализации одного из этапов реконструкции транспортной системы. На пять городских маршрутов предполагалось выпустить микроавтобусы повышенной комфортности с числом пассажирских мест не менее 20. До сегодняшнего дня этот проект не реализован. По информации V1.ru, в Волгограде не нашлось перевозчика, отвечающего всем требованиям, предъявляемым в рамках этой инициативы. Кроме того, в течение 2014 года планировалось перевести часть маршрутов в Центральном районе с проспекта имени Ленина на параллельные улицы – Краснознаменскую и Коммунистическую. Этот проект также до настоящего времени остался только на бумаге.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter