СЕЙЧАС +5°С
Все новости
Все новости

Топ-5 претензий к водителю маршрутки

Поделиться

Едва ли найдется в Волгограде пассажир, который не сможет найти пару недостатков в работе маршрутных такси. А чем же больше всего недовольны волгоградцы во время поездок в самом распространенном общественном транспорте? Auto.v1.ru решил составить рейтинг самых популярных претензий к волгоградским маршруткам.

И швец, и жнец

Свойство работы водителя маршрутного такси таково, что ему приходится быть в своем авто «одним за всех». Нужно следить и за дорогой, и за своевременной оплатой пассажиром проезда, и за точностью денежных расчетов.

Однако некоторым водителям и этого мало. Обычная картина – одной рукой крутя баранку, он умудряется и рассчитаться с пассажиром, и ответить на телефонный звонок, и переброситься парой слов с коллегой на светофоре, и подкрутить что-то на панели автомобиля. Палитра действий водителя, а также скорость, с которой он их производит, способны довести пассажира если не до сердечного приступа от страха, то до состояния оцепенения, если представлять, чем этот поток действий может закончиться.

Закусочная на колесах

В наши дни все очень хорошо усвоили незамысловатый принцип: «время–деньги», но у части водителей маршрутных такси этот принцип оказывается возведен до степени абсурда. В погоне за лишним «кругом» они отказываются от законного перерыва на обед и, совершенно не стесняясь пассажиров, обедают прямо на маршруте.

«Очень неприятно видеть, когда водитель обедает прямо в салоне микроавтобуса, – делится впечатлениями пенсионерка из Кировского района Наталья Степанова. – И ладно, если это шоколадка или конфета, так некоторые умудряются съесть котлету по-киевски или масляные пирожки, а потом теми же руками принимать оплату за проезд. Пару раз пришлось оставить сдачу в маршрутке. Я человек не брезгливый, но засаленные монеты и купюры в свой кошелек класть очень неприятно».

Курение вредит здоровью

В салонах многих маршрутных такси на видном месте красуется табличка «Курение запрещено», однако это не останавливает самих водителей от нарушения самими же установленного правила. Перекуры на конечных остановках, по мнению самих водителей такси, слишком «редкое явление», а если человек выкуривает по пачке-полторы в день, устроить небольшое развлечение хочется и во время движения. А на возмущение пассажиров всегда есть пара заготовленных фраз вроде «Я курю в окно» (для водителей с элементами воспитания), или «Не ваше дело, моя машина, что хочу, то и делаю» (это для уж совсем невоспитанных).

«Закуривая в салоне, водитель тем самым показывает свое полное неуважение к пассажирам, – уверен председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов. – Первое, что нужно сделать пассажиру, столкнувшись с такой ситуацией – сделать водителю замечание, попытаться достучаться до его совести. Можно прямо сослаться на закон о запрете курения в общественных места. Если это не помогает – обратиться в соответствующие органы за защитой своих прав. Во многих маршрутках есть информация о водителе, обязательно надо записать или запомнить госномер автомобиля – и писать жалобу. Для начала в комитет по защите прав потребителей, если это не поможет – жаловаться в полицию, прокуратуру».

В эфире «Радио «Шансон»

Как же на работе без любимой радиостанции? Вот только слушать заунывное «Эхо Москвы» или бесшабашное «Русское Радио» вместе с водителем приходится всему салону. И не важно, нравится ли кому-то блатная лирика или классическая попса – главное, что водитель маршрутки не засыпает на ходу и время от времени подпевает не в такт любимой Тане Булановой.

«И все-таки описанная ситуация – скорее исключение, чем правило, – считает водитель маршрутного такси Виктор Шевяков. – Безусловно, есть часть водителей, которые, невзирая на просьбы пассажиров, продолжают «наслаждаться» грохотом музыки в салоне. Более того, некоторые, особенно молодые водители, устанавливают в машины мощные колонки и сабвуферы, а как же не похвалиться такой техникой перед всеми!

Однако в защиту своих коллег могу сказать, что адекватные водители всегда подстраивают музыку под категорию пассажиров: если аудитория молодежная – переключаются на легкую, танцевальную музыку, здесь можно и погромче, пожилым пассажирам предлагают спокойные радиостанции или негромко включают нейтральную волну.

Кроме того, громкая музыка часто мешает самому водителю маршрутки: за грохотом не услышишь просьбы пассажира об остановке».

Уборка в сарае не предусмотрена

О техническом состоянии машины и неопрятных салонах волгоградских маршруток не рассуждал только ленивый или совсем уж неприхотливый пассажир. И оправдания вроде «какие дороги, такие и машины» здесь несостоятельны: следить за салоном автомобиля и сделать поездку приятной для пассажиров – святая обязанность каждого водителя.

«Согласно трудовому законодательству, каждый работник обязан следить за порядком на своем рабочем месте и содержать его в чистоте, – рассказывает представитель волгоградской общественной организации «За права» Денис Губенко. – В этой связи я полностью поддерживаю инициативы городских властей удалить с улиц Волгограда старые, разбитые «газели» и заменить их комфортабельными микроавтобусами. При этом останется лишь следить за тем, чтобы и они не превратились в упомянутые сараи.

Может быть даже следует законодательно обязать водителей содержать авто в чистоте и исправном состоянии, а местной полиции почаще проводить рейды «Маршрутка» и чаще наказывать собственников за неприглядное состояние салонов».

Справедливости ради отметим, водителям маршруток тоже есть что возразить пассажирам. Уставший от пассажиров водитель микроавтобуса выплеснул свои эмоции в социальную сетью. Орфография и пунктуация автора сохранены, а вот излишнюю нецензурную эмоциональность мы заменили многоточием.

«Я водитель 29-й маршрутки, работаю зачастую с пяти утра и до 11 часов вечера. Люди разные попадаются .., но меня бесит иногда одно: на «Акварели» (ТРЦ «Акварель» в Советском районе Волгограда. – Прим. ред.) стоят, 6а, пустые! Несколько машин. Чуть дальше стоит очередь. Подъезжаешь, грузишься, полсалона едет в Кировский. Говоришь им: «Сзади маршрутка до Кировского стоит пустая, что туда-то не идете? В ответ – куча оскорблений..., «вам че деньги не нужны...», «куда на вас пожаловаться...», бла-бла-бла...

Да мне вообще-то очень нравится, что вы повыходите, и я еще людей возьму..., мне просто за людей обидно: стоят, ждут, уехать не могут в Красноармейский..., а вы... такие не понимаете этого, занимаете места, чтобы через 200 метров выйти...

Еще бесят ваши остановки каждые пять метров и под знаком «Стоянка запрещена». Вы заранее знаете, что там нельзя, вам говоришь это, а в ответ слышишь: «И что? Другие же тормозят»… Зачем вы людей толкаете сами на нарушение? А потом ноете, что маршрутчики беспределят!!! Накипело, капец ...Еще бесят псевдосамцы, которые ломятся на передние сиденья. Вы садитесь и ноги раскидываете… что аж передачу не переключить. Я девчат рядом сажаю не от того, что мне там секса мало, или как вы там думаете, а от того, что они две сядут и еще две сели бы, места мало занимают...»

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter