СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Выходные стоянки мешают движению Волгограда

Поделиться

Стихийная парковка по выходным перед универсальным рынком на улице Череповецкой уменьшает пропускную способность Второй Продольной магистрали вдвое в Ворошиловском районе Волгограда.

Основная транспортная артерия Волгограда на некоторых участках позволяет автомобильному потоку двигаться в три полосы в каждом направлении. Однако если в рабочие дни на таких участках движение, хотя и затруднено, но вполне возможно по всем полосам, то с наступлением выходных крайняя правая полоса превращается в место стихийных парковок.

Одно из таких мест – часть улицы Череповецкой, в границах улиц Гродненской и Ардатовской, напротив бывшего кинотеатра «Мир». На этом промежутке дороги автомобили покупателей расположенных недалеко универсального рынка, торгового центра и «блошиного» базара в выходные дни перекрывают движение по первой полосе движения и частично мешают проезду по второй полосе. В связи с этим многие машины, движущиеся по второму ряду, вынуждены снижать скорость и сдвигаться на самый край полосы.

«Стихийная парковка здесь сложилась очень давно, еще когда поток машин позволял магистрали ужаться до двух полос и стоянка автомобилей в первом ряду не сковывала движение, – рассказал председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Но с увеличением количества авто даже трех полос не стало хватать, прибавьте сюда недавно построенный торговый центр и несколько автомагазинов, не имеющих своих парковок.

Соответственно и увеличилось количество желающих поставить машину на время покупок поближе ко входу. Некоторые автолюбители умудряются оставлять машины и во втором ряду, нисколько не заботясь о том, что мешают проезду».

Как отмечают эксперты, главным виновником проблемы с движением по Второй Продольной магистрали является все тот же универсальный рынок.

«При выделении земли под торговые площади не были учтены парковочные нормативы, – продолжает Игорь Шкопинский. – Возможно, здесь оказали влияние диаспоры, компактно проживающие в этом районе, возможно, криминальные структуры в те годы отстояли свои интересы у городских чиновников. Как бы то ни было, сейчас этим объектом должны вплотную заняться и надзирающие, и контролирующие организации.

Современные торговые комплексы еще на стадии проектирования определяют площади прилегающих парковок, здесь этого сделано не было, поэтому если у торговой организации не хватает земли под парковку – ее нужно организовать за счет уменьшения торговых площадей».

Важно отметить, что на этом участке установлен знак 3.27 «Остановка запрещена», тем не менее внимания на него мало кто обращает и занимает крайний ряд, едва увидев возможность припарковаться.

Сами торговцы на стихийную парковку перед своими торговыми точками внимания не обращают, более того, многие из торгующих на универсальном рынке высказались в пользу того, чтобы здесь была разрешена парковка.

«Ширина дороги здесь позволяет почти безболезненно занять под парковку крайний ряд, – считает коммерсант Алексей Виношкин. – К тому же в выходные дни поток машин значительно меньше и вполне может уместиться в двух рядах. Проблема в том, что в районе Дар-горы почти полностью отсутствуют парковочные площадки, автомобиль оставить просто негде, единственный выход для автовладельцев – улицы частного сектора, которые и так по выходным забиты настолько, что выехать бывает просто невозможно».

Надо отдать должное – несмотря на незаконность парковки, автовладельцы стараются ставить машины под углом к направлению движения, стремясь, тем самым уменьшить площадь выступающей части автомобиля.

«Стоянка автомобилей вдоль забора универсального рынка совершенно не мешает нам как торгующей организации, – прокомментировала ситуацию администратор ООО «Кайрос» Светлана Диннер. – Соответственно, никаких действий для того, чтобы убрать эти автомобили, мы не предпринимаем. Для нас они даже являются показателем популярности рынка – ведь это в большинстве своем наши покупатели».

В администрации Ворошиловского района о проблеме стихийной субботней парковки напротив бывшего кинотеатра «Мир» знают, но прокомментировать ситуацию отказались, отметив, что в этом районе находится значительное количество частных домовладений и организация парковок здесь затруднена.

«Покупателям можно посоветовать лишь одно – пользоваться общественным транспортом для поездок на рынок, – считает неавторизованный источник в администрации Ворошиловского района Волгограда. – Рядом проходит ветка трамвая. Здесь несколько остановок маршрутных такси, а от собственного автомобиля в выходные полезно и отдохнуть».

Пикантности ситуации придает тот факт, что прямо напротив универсального рынка и стихийной парковки находится стоянка машин отдельного батальона ДПС и дежурит сотрудник дорожно-патрульной службы.

От авторизованного комментария дежурный сотрудник полиции отказался, но «за кадром» рассказал, что эта парковка рядовым патрульным как кость в горле, но никаких указаний о ликвидации им не поступало. По наблюдениям полицейских здесь именно в выходные дни отмечается значительное количество ДТП, причем большая их часть происходит в моменты выезда автомобиля с парковочного места.

«Ситуация квалифицируется однозначно – незаконная стоянка на проезжей части, – уверен автоюрист Александр Березовский. – И непонятна реакция ГИБДД, точнее, ее отсутствие – такие автомобили давно нужно убирать, освобождая проезд. Неделя-другая активной работы эвакуаторов – и о проблеме можно будет забыть. Вряд ли кому захочется оплачивать работу спецмашины, штраф и услуги штрафстоянки за несколько минут удобной парковки. Такая ситуация сложилась по двум причинам: хамство и неуважение автолюбителей с одной стороны, и бездействие руководства ДПС – с другой».

«Главная проблема в том, что об автомобилистах в данном случае думают в последнюю очередь, – считает представитель волгоградской общественной организации «За права» Денис Губенко. – И виноваты здесь оказываются все: владельцы рынка – в том, что при организации торгового предприятия не позаботились о покупателях, ГИБДД не решает проблему с незаконной парковкой, а сами автомобилисты – в тотальном нарушении правил дорожного движения. Простая логика должна была подсказать всем, что массовое пересаживание горожан из общественного транспорта в личные автомобили потребует больших усилий в организации парковок для автотранспорта. А думать об этом никто не захотел. В итоге имеем большую проблему для всех и достойное решение этой проблемы найти будет очень сложно».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter