СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

Волгоградским дорогам снова требуется ремонт

После проведенного ремонта некоторые улицы Волгограда превратились в мины замедленного действия. Едва с них ушла специальная техника и дорожные рабочие, асфальтовое полотно, не выдержав первых нагрузок и заморозков, начало разрушаться.

Своеобразную проверку качества ремонта дороги не прошла в минувший понедельник улица Бобруйская в Ворошиловском районе областного центра. Около 11 часов дня грузовик, груженый бетонными блоками, почти на полметра провалился в «свежеотремонтированную» яму на проезжей части дороги.

Как сообщили Auto.v1.ru очевидцы происшествия, КАМАЗ провалился на участке, где совсем недавно был завершен ремонт коммуникаций. Проезжая огромную лужу, тяжелый грузовик медленно просел в образовавшуюся под колесами яму, и самостоятельно вызволить его оттуда водитель уже не смог.

«Сейчас выясняются все обстоятельства ДТП, – прокомментировали происшествие в городской полиции. – По предварительной информации, незадолго до этого на месте велись работы по замене газопровода. После окончания работ дорогу в надлежащее состояние не привели, что и послужило причиной аварии».

Эксперты сайта считают, что даже без проведения проверок причину аварии можно назвать уже сейчас.

«Причина может быть только одна – некачественно выполненный ремонт дорожного покрытия, – считает технолог Александр Сергеев. – Нештатные ситуации могут возникнуть в любое время: ремонт коммуникаций – одна из них. Однако и в холодную дождливую погоду работы должны выполняться с соблюдением всех норм и требований ГОСТов.

В конкретном случае виной всему скорее всего стал смерзшийся грунт и песок, уложенные в основание покрытия. После оттепели дорожная подушка стала рыхлой, наполнилась водой, и верхний слой асфальта попросту просел в образовавшуюся грунтовую кашу».

Несмотря на едва закончившийся к декабрю ремонт, некоторые участки и на других отремонтированных дорогах в Волгограде уже начали проявлять признаки разрушения. Как отмечают наблюдатели, подобные признаки уже видны на улицах Менделеева, Кирова, Краснополянской, Ангарской и других.

«В Волгограде с ремонтом дорог сложилась парадоксальная ситуация, – считает волгоградский общественник Алексей Ульянов. – С одной стороны, финансирование на эти работы выделено и немалое. Пусть частями и нерегулярно, но деньги поступали. С другой стороны, тендеры на проведение ремонта выигрывают кто угодно, только не грамотные, ответственные профессионалы.

Дорожные подрядчики были определены еще в самом начале года, однако сами работы начались значительно позже и велись крайне нерегулярно. И к наступлению холодов значительная часть дорог еще не была отремонтирована. К этому можно прибавить и непрофессиональное отношение самих дорожников к своей работе. Иными словами, некачественные руки делают некачественные дороги».

Нарушения технологии ремонта дорожного полотна во многих случаях одни и те же: недостаточное уплотнение материалов, несоблюдение температурных режимов и, самое важное, отсутствие грамотного контроля за работой дорожников.

«Главный контролирующий орган – МУП «Комдорстрой» – сейчас находится в критическом, предбанкротном состоянии, – продолжает Алексей Ульянов. – Организацию довели до состояния, когда сотрудники просто не могут выполнять свои обязанности, а недобросовестные подрядчики этим умело пользуются. Поощряя таким образом этих дорожных «варягов», мы получили разбитые свежеотремонтированные дороги.

То, что через несколько дней после ремонта дорожное полотно начинает разрушаться, уже неудивительно. Ежегодно вкладывая колоссальные деньги в ремонт дорог, мы наблюдаем лишь сокращение периода до начала их очередного разрушения».

В управлении автомобильных дорог департамента городского хозяйства администрации Волгограда авторизованный комментарий дать отказались, но неофициально сообщили, что все дорожные работы находятся под контролем, и никаких претензий к дорожникам после окончания ремонта не было.

Тем не менее эксперты считают, что главная проблема с некачественными дорогами состоит в том, что ремонт был отдан иногородним подрядчикам.

«В Волгограде, несмотря ни на что, еще остались грамотные профессиональные дорожники, – считает эксперт-аналитик аналитического центра «Южный регион» Владимир Крутых. – Однако по непонятным причинам большинство конкурсов на ремонт и строительство дорог выигрывают иногородние организации, часто незаинтересованные в том, чтобы сделать свою работу качественно. Можно вспомнить ростовских, саратовских дорожников – освоив значительные бюджетные деньги, они просто растворились, и спросить оказывается не с кого. А чиновники мэрии лишь разводят руками и в очередной раз обещают волгоградцам более ответственно подходить к выбору подрядной организации».

Еще в сентябре уходящего года в ходе проверок Центра по испытаниям, внедрению сертификации, стандартизации и метрологии были проведены контрольные проверки качества готового дорожного полотна. По их результатам оказалось, что ни один образец не соответствует нормативным требованиям и ГОСТам.

«Было проведено несколько десятков вырубок, и исследования показали, что на многих участках качество ремонтных работ, а также качество самих материалов оказались не соответствующими нормативам, – рассказала руководитель ЦИВССМ Вера Зубихина. – Конечно, это не значит, что использовать эти дороги для проезда нельзя, однако каждый из случаев должен быть учтен, и следует тщательно разобраться, почему случилось так, что при наличии всех необходимых условий качество дорожного покрытия не соответствует нормам».

Основными претензиями, которые выявили проверки, оказались чрезвычайное водонасыщение материалов покрытия и несоответствие коэффициента уплотнения асфальтового покрытия. Иными словами, все образцы нового дорожного полотна были рыхлыми и мокрыми. Недостижение коэффициента уплотнения влечет за собой сильное впитывание влаги в дорожную одежду и, как следствие, очень быстрое разрушение полотна, уже после нескольких дождей и заморозков. Ни о каких шести годах активной работы дороги в таком случае говорить не приходится – дороги не станет за год-два.

«Не хочу никого пугать, но результаты исследований показали, что практически все дорожные работы в нынешнем году были выполнены с нарушением регламента и не соответствуют нормативным показателям», – констатирует Вера Зубихина.

Фото: Фото Алексея УЛЬЯНОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter