17 января воскресенье
СЕЙЧАС -12°С

Волгоградским маршруткам не хватает водителей

Поделиться

Поделиться

Несмотря на огромное количество маршрутных такси, заполонивших улицы Волгограда, их владельцы постоянно жалуются на недостаток квалифицированных водительских кадров. В этом их, кстати, поддерживает и подавляющее число горожан.

Свойство работы водителя маршрутного такси таково, что ему приходится быть в своем авто «одним за всех» – следить за дорогой, принимать оплату за проезд, да и конкуренцию за пассажира никто не отменял. Именно с напряженностью и многозадачностью работы водителя связывают эксперты огромную текучку кадров в этой сфере обслуживания.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

«Действительно, в Волгограде наблюдается жуткий дефицит квалифицированных водительских кадров, – рассказал председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов. – И предприниматели вынуждены ставить на маршруты всех, кто приходит с правами нужной категории, чтобы ликвидировать хроническую нехватку водителей. Тем более, что для этого много не нужно – наличие водительских прав категории D и медицинская справка без ограничений.

О профессионализме таких водителей говорить не приходится. Профессиональный отбор никто не проводит именно из-за недостатка кадров, предпринимателям достаточно, чтобы машина выходила в рейс и маршрут приносил доход, а все, что связано с культурой обслуживания, многих не волнует».

Уже долгое время среди владельцев маршрутов идет настоящая война за каждого грамотного водителя.

«Хороший водитель – редкость, – рассказал владелец нескольких маршрутных микроавтобусов Сергей Степанцов. – Главное, что отпугивает водителей – сложность заработка. В основном заработки невысокие, хорошо заработать удается немногим, и для этого требуется приложить немало усилий. Молодежь здесь в основном не держится, уходят через месяц-два работы. Многих из них пугает напряженный режим, необходимость постоянно быть трезвым, да и умений технического характера нужно немало. Сама работа – тоже немалый стресс. Постоянное общение с людьми, порой не совсем адекватными, волгоградские дороги, общение с полицией – составляющих у этой работы много. Держатся на маршрутках в основном люди среднего возраста, уже привыкшие к работе, наладившие приемлемые контакты с конкурентами и соседями по маршруту».

«Мы наблюдаем катастрофическое падение престижа профессии водителя общественного транспорта, – продолжает Юрий Белоусов. – И если в трамвайном, троллейбусном депо или в ПАТП существует довольно серьезный контроль за водителями, то владельцы маршрутов почти не интересуются, кто садится за руль его машины. Главное для них – чтобы «газель» выходила в рейс и приносила прибыль.

Мнение о водителе маршрутки как о невоспитанном хамоватом субъекте, не заботящемся ни о чем, кроме прибыли и удовлетворения своего самолюбия, возникло еще на заре маршрутного движения и перешло с образа советского таксиста. Тогда многие водители, пришедшие в этот бизнес, действительно переняли многие черты у таксистов, а в то время быть бесшабашным «водилой» было модно. Но сейчас изменилось и время, и требования к водителям, и настроения в обществе. А маршрутчики остались в своем образе. И новички, севшие за руль в последние годы, активно поддерживают и культивируют этот образ.

В начале 2000-х годов в Волгограде предпринималась попытка упорядочить водительский рынок: мы хотели создать черный список водителей, чтобы при приеме на работу история работы человека была видна всем работодателям. К сожалению, дальше обсуждения этого проекта дело не пошло, и сейчас недобросовестные водители кочуют с маршрута на маршрут, постоянно создавая нервозную обстановку вокруг деятельности маршрутных такси.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

К сожалению, слабо работает механизм контроля за работой водителей со стороны надзорных организаций. Проверки Управления Госавтодорнадзора и ГИБДД хоть и регулярно проводятся, но ограничиваются проверкой документации и формальными отметками о проверке самих водителей».

Многие заблуждаются, думая, что водитель маршрутки – обязательно приезжий. Часть из них действительно приехала в областной центр из глубинки в надежде найти постоянную работу. Однако большая часть маршрутчиков пришла в этот бизнес исключительно из-за нежелания и лени получать образование и найти лучше оплачиваемую работу. Тем не менее немало среди них и приятных для пассажиров исключений. Вежливый водитель или приятная женщина за рулем в Волгограде уже не редкость. Да и следить за машиной, поддерживать ее в порядке становится в среде маршрутчиков нормой.

«Готового рецепта, как избавить Волгоград от непрезентабельных маршруток и не потерять совсем необходимый городу бизнес, – нет, – уверен господин Белоусов. – Процесс это длительный, и для выполнения главного условия – поднять престиж профессии водителя маршрутного такси – предпосылок пока не видно. Возможно, нынешний кризис и приведет в эту сферу обслуживания новых людей, но маловероятно, что за руль сядут люди с высшим образованием или специалисты других профессий. А подготовленных профессионалов взять просто негде. Автошколы выпускают водителей лишь с начальными навыками, но культура вождения, опыт появляются только с годами постоянной работы. Только когда на место за рулем маршрутного такси будет конкурс, здоровая конкуренция, и стоит ожидать появления профессионалов своего дела».

Стоимость обучения на категорию D в волгоградских автошколах с 2015 года составляет 28 тысяч рублей.

В то же время волгоградские автошколы не могут пожаловаться на недостаток желающих получить заветную категорию D в водительском удостоверении. По словам руководителей нескольких волгоградских автошкол, поток желающих обучаться вождению на автобусах стабилен уже несколько лет.

«Недавнее разделение водительских категорий на подкатегории не принесло нужного результата, – считает директор сети автошкол «Старт» Александр Ищенко. – Курсанты предпочитают получение полной категории D. Даже несмотря на сложности с аккредитацией многих автошкол и повышение стоимости обучения, группы заполнены полностью. С начала года только в одном нашем филиале в группу водителей автобусов подали заявление более 30 человек».

Фото: Фото автора

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...