СЕЙЧАС +18°С
Тема дняПроверяют сообщение об аресте экс-начальника ГИБДД
Все новости
Все новости

Волжские перевозчики готовы не выехать на маршруты

Поделиться

В городе-спутнике состоялся круглый стол с участием перевозчиков Волжского и представителей Волгоградской областной администрации, комитета по обеспечению жизнедеятельности Волжского, УГАДН, ГИБДД и общественных организаций. Главным вопросом, вынесенным на обсуждение, стала реализация пилотного проекта создания новой транспортной схемы. После апробации в городе-спутнике и устранения выявленных недоработок подобную схему предполагается внедрить и в областном центре.

Поводом для очередной встречи чиновников с перевозчиками Волжского послужил ряд обращений предпринимателей, в которых обрисовывались перспективы полного упадка перевозок в случае реализации предложенного проекта.

«Мы видим, какая ситуация сложилась в Волжском вокруг пассажирских перевозок, – заметил председатель комитета по обеспечению жизнедеятельности Волжского Феликс Макаровский. – Существующая система себя уже изжила и нуждается в модернизации. Совместно с областной администрацией мы работаем над тем, чтобы направить в законное русло деятельность перевозчиков, улучшить ее. Документы, необходимые для этого, сейчас находятся в разработке. Документация будет основана на многолетних исследованиях пассажиропотока, дорожной инфраструктуры, дорожной сети Волжского. Поводов для паники нет, сейчас идет подготовительная работа, надеюсь, перевозчики Волжского подключатся к ней и нам помогут».

Предполагается, что переходный период составит не менее шести месяцев. За это время будут проведены конкурсы среди перевозчиков, а в конкурсные комиссии будут приглашены перевозчики.

Между тем сами перевозчики считают, что полгода – слишком небольшой срок для сколько-нибудь масштабных изменений.

«За предлагаемые администрацией шесть месяцев совершенно невозможно реорганизовать транспортную систему Волжского, – категоричен руководитель Волжской ассоциации маршрутчиков Алексей Гуполов. – Убрать «газели» и заменить их новыми автобусами, а также подготовить всю необходимую документацию и провести конкурсы на право организации перевозки за столь короткий срок невозможно. Ни средств, ни самой техники в нужном количестве в стране и регионе нет. По опыту могу предположить, что ситуация будет развиваться таким образом: за полгода будет подготовлено некое подобие документации со множеством недоделок, неясностей, противоречий, затем перевозчикам запретят использование «газелей», предложив самим решать вопросы покупки новой техники и допуская на конкурс только предпринимателей, сумевших это сделать. Таких найдется немного, поэтому Волжский имеет все шансы остаться без маршрутного транспорта. В это время можно будет ожидать прихода в город множества волгоградских предпринимателей, «выдавленных» из областного центра, или упомянутого перспективного крупного инвестора».

Еще одна проблема, которой коснулись участники круглого стола – техническое состояние подвижного состава.

«До последнего времени большинство перевозчиков были в состоянии менять машины каждые два–три года, – рассказала предприниматель Надежда Маслиева. – Сейчас же альтернативы устаревшим «газелям» нет. Кроме призывов поддержать отечественного производителя, ни одного конкретного предложения мы не услышали. Предлагаемый нам «Волжанин» многими даже не рассматривается в качестве замещения маломестного транспорта – качество этих автобусов таково, что многие машины сразу после выезда за ворота завода отправляются на ремонт. В ответ на наши запросы мы не получили внятного объяснения, какой транспорт нужен региону, что это должно быть – альтернативы для наших дорог в России нет. Кроме того, очень туманны перспективы маршрутного бизнеса в регионе. Многие перевозчики опасаются брать кредиты, так как неясно, что будет с нами через год–два. Никаких гарантий ни от города, ни от области у нас нет».

Также перевозчики отметили, что замена «газелей» на другой транспорт уничтожит всю производственную базу по ремонту и содержанию автотранспорта. За более чем 15 лет работы в городе «газелей» сформировалась система мастерских, появились грамотные специалисты разных профилей, и разом сломать эту систему нельзя, поскольку в противном случае технику ремонтировать будет вообще некому, не на что и нечем.

Однако представители региональных властей привели в пример опыт других регионов, где власти и перевозчики сумели решить транспортную проблему, найдя компромисс между интересами всех участников рынка. Также чиновники заявили, что готовы выслушать любые предложения перевозчиков, направленные на улучшение качества пассажирских перевозок.

Добавим, что владельцы маршрутных такси уже разработали свой вариант оптимизации работы маршрутных такси в Волжском. По заверениям Алексея Гуполова, проект этой программы они в ближайшее время направят в профильный комитет администрации Волгоградской области для рассмотрения, однако уверенности в том, что чиновники прислушаются к предложениям, у перевозчиков нет.

«Волжские перевозчики решили не отдавать инициативу перераспределения рынка перевозок на откуп чиновникам, – рассказал Алексей Гуполов. – Непонятно, почему группа чиновников взяла на себя право решать за горожан, как им будет удобнее и комфортнее передвигаться по родному городу. Мнения волжан никто не спрашивает. Мы решили пойти по другому пути: в ближайшее время в городских маршрутках волжане смогут найти опросники, в которых за время поездки смогут выразить свое мнение по вопросу реорганизации работы маршрутных такси. К концу акции предположительно мы сможем собрать не менее 30–40 тысяч мнений и, учитывая их, подготовим еще более подробную программу. Выслушав перевозчиков, чиновники не услышали их. Приводя в пример другие города, в частности, Казань, они забыли, что на этот проект было отведено 4,5 года, нам же предлагают полностью переделать систему перевозок за шесть месяцев. Кроме того, разработать проект поручили Волжскому политехническому институту за полтора месяца, в то время как на разработку транспортной схемы даже такого небольшого города, как Волжский требуется не менее полутора лет.

Людям предлагают приобрести новую технику и с ней выходить на конкурс, но никаких гарантий им не дают. Ни один предприниматель не будет брать кредиты, вкладываться в технику, имея лишь призрачные перспективы дальнейшей работы. Волжан поставили перед фактом: систему перевозок будут ломать, однако вариантов строительства предложить не смогли и постарались переложить это на плечи самих перевозчиков».

Схожего мнения придерживается председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов.

«Кроме голословных заявлений чиновников, мы ничего на этом круглом столе не услышали, – рассказал господин Белоусов. – Ни одного конкретного предложения, ни одного четко продуманного решения, ни одного варианта решения конкретной проблемы озвучено не было. Все сводилось лишь к одному – перевозчики сами должны дать свои предложения по реорганизации перевозок, но с учетом требований региональных властей. Однако желания власти и возможности предпринимателей совершенно не совпадают. Тем не менее и эту проблему чиновники предлагают решить самим перевозчикам, но на компромиссы идти не собираются».

По информации комитета по обеспечению жизнедеятельности Волжского, на городские маршруты Волжского ежедневно выходят более 530 микроавтобусов, кроме того, около 50 машин выходят на пригородные и междугородные маршруты. Представители Волжской городской администрации констатировали, что в городе исчерпаны ресурсы модернизации остановочных карманов, расширения проезжей части большинства улиц для такого количества маршрутного транспорта.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter