СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Придет ли в Волгоград отечественный трамвай?

Поделиться

В Волгограде проходит обкатку опытный образец нового трехсекционного трамвая, прибывший на эксплуатационные испытания из Екатеринбурга. Ко всем заявленным производителем плюсам совершенно неожиданно в нашем городе обнаружился его огромный минус – для самого протяженного в России города трамвай оказался слишком длинным.

Менее месяца назад в Волгоград прибыли два новых вагона, как заявили производители, «перспективной разработки». В новых трамваях были учтены почти все требования к современному электротранспорту: низкий пол, экономичность, которая выросла почти в три раза, отечественное производство, современный дизайн. Провести испытания вагонов на городских маршрутах предполагается в течение 200 дней, после чего специалисты МЭТ, а также жители и гости Волгограда дадут свою оценку новым трамваям, и с учётом их мнения будет приниматься решение о приобретении городом таких моделей.

Однако уже сейчас волгоградцы стали замечать некоторые особенности в движении нового трамвая: при поворотах на кривых длинномерный вагон с большим трудом вписывается в радиус поворота, а на разворотных кольцах маршрутов маневр и вовсе становится для трамвая сложновыполнимым. Кроме того, на время стоянки в вагонное депо №2, к которому приписан опытный образец, он может заехать лишь в одни из трех имеющихся ворот. В сети Интернет собирают просмотры ролики, в которых опытный вагон медленно проходит повороты, при этом около него находятся несколько рабочих в форменных жилетах, наблюдающих за движением вагона. При этом некоторые маневры трамвай выполняет со второго, а то и с третьего раза.

Как сообщили V1.ru в пресс-службе МУП «Метроэлектротранс», о наличии видеороликов в организации известно, однако считают, что волгоградцы оказались введены в заблуждение комментариями к этим роликам, а также наличием специалистов МУП «Метроэлектротранс», сопровождающих вагоны в пути следования.

«Оба вагона, прибывшие в наш город из Екатеринбурга, проходят испытания в сопровождении и под присмотром специалистов компании-изготовителя и МУП «МЭТ», – сообщила помощник генерального директора МУП «МЭТ» по связям с общественностью и СМИ Надежда Бутримова. – К настоящему времени трамвай серии 71-409 прошел испытания на маршруте №2 «Детский центр – 36-я школа». В начале февраля также была произведена обкатка трамвая до станции «Радомская» и до кольца на улице имени Хорошева. На всех участках проводились обследования вагонов на соответствие необходимым параметрам движения, прохождения поворотов и других дорожных объектов.

Параллельно проходит стажировка водителей депо №2 по управлению новым вагоном и обучение ремонтного персонала по его обслуживанию. Планируется, что первоначально трамвай будет перевозить пассажиров по маршруту №2».

По заявлению сотрудников МУП «МЭТ», серьезных затруднений с проведением обкатки новых трамваев в Волгограде нет, а те действия, которые волгоградцы принимают за неисправности или несоответствие техники волгоградским условиям, обусловлены работой специалистов и техников.

Представители компании-производителя заверили волгоградцев, что ситуация, при которой трамваи снижают скорость при проезде поворотных участков, для этого вида транспорта вполне нормальна, тем более что новая модель электротранспорта разрабатывалась исключительно под российские условия эксплуатации.

«Трамваи подобного класса уже прошли испытания в Екатеринбурге, еще один вагон начал работу на маршруте в Нижнем Новгороде, – рассказал главный конструктор по гражданскому производству ОАО «Уралтрансмаш» Сергей Соловьев. – Никаких рекламаций от перевозчиков или горожан мы не получали. Эти трамваи проходили испытания в присутствии экспертов МВК (организация международных специализированных выставок, охватывающих все отрасли промышленности. – Прим. ред.) на участках путей с диаметром от 15 метров и выше и прошли их успешно.

Для России производство таких длинномерных низкопольных трамваев – это первый опыт. При их разработке использовался опыт зарубежных стран – Европы, США, Австралии, где трехсекционные трамваи ведущих компаний Siemens, Bombardier и других используются уже на протяжении последних 20 лет.

Ситуацию в Волгограде можно будет оценить после окончания испытаний, но те возможные недостатки, которые в ходе испытаний будут выявлены, мы сможем устранить в самые короткие сроки, и, надеюсь, волгоградцы смогут оценить преимущества новых вагонов и будут с удовольствием ими пользоваться».

О том, предполагается ли поставка в Волгоград подобных трамваев в случае положительных отзывов, господин Соловьев не упомянул, отметив тем не менее, что предприятие готово увеличить количество выпускаемой продукции в соответствии с заказами.

Волгоградцы уже успели оценить новые трамваи, в то же время отмечая, что заметно довольно много недоделок. Однако считают, что на фоне огромного дефицита, который испытывает областной центр в электрическом подвижном составе, новые вагоны, даже с недоработками – серьезное подспорье для электротранспорта.

«Трамваи очень удобные, – поделилась с корреспондентом V1.ru пенсионерка Ольга Орлова. – Особенно радует низкий пол в вагоне, для пожилых людей, которых в трамвае ездит очень много, – это большой плюс и многие мои знакомые специально ждут эти вагоны. Да и инвалидам на колясках и мамочкам с детьми в них гораздо комфортнее. Длинный вагон удобен еще и тем, что занимает почти всю посадочную платформу – можно встать в любом месте и не бежать вслед за подошедшим трамваем».

Трехсекционный сочлененный трамвай с низким полом на всей площади салона с асинхронным тяговым частотно-регулируемым приводом и компьютерным управлением основных систем вагона

Фото: Фотографии пресс-службы ОАО «Уралтрансмаш» и Анны РУБЛЕВОЙ, видео пользователя Михаила ШАБАНОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter