СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Волгоградские таксисты поддержали «тихую» забастовку

Поделиться

С сегодняшнего дня в столице началась трехдневная «тихая» забастовка водителей такси. Они протестуют против условий работы, навязываемых им компаниями-агрегаторами, в частности, против низких тарифов и высоких процентов отчислений с заказов. Волгоградские таксисты «по-тихому» поддержали своих коллег, несмотря на то, что многие из них пока с подобными сервисами не работают.

В Москве к акции присоединились, по информации СМИ, около восьми тысяч таксистов, отказавшихся в течение трех дней принимать вызовы пользователей мобильных приложений по вызову такси. Водителей не устраивает необходимость делиться за предоставление информационных услуг значительной частью своих доходов. По словам председателя Межрегионального транспортного профсоюза Олега Амосова, комиссия агрегаторов достигает 20 процентов с заказа. Кроме того, водители возмущены повышением комиссии для водителей и снижением стоимости поездки для пассажиров, а также штрафами, которые вводят компании в случае ложного вызова.

В Волгограде онлайн-сервисы пока не получили такого распространения, как в столицах и других крупных городах. Тем не менее некоторое число волгоградских водителей такси поддержали своих столичных коллег, а часть из них присоединились к забастовке и отказались выходить на линию.

По информации Межрегионального транспортного профсоюза, «тихую» забастовку поддержали таксисты Волгограда, Самары, Брянска, Пензы, Нижнего Новгорода, Челябинска, Казани, Ульяновска, Ростова-на-Дону, Улан-Удэ, Кургана. Люди из этих городов обращались в МТП, заверяя в поддержке.

«Безусловно, мы поддерживаем наших коллег из столицы, – сообщил член инициативной группы волгоградских таксистов Олег Сергун. – Пока мы поддерживаем лишь требования отказа от повышения отчислений службам заказа такси и призываем не снижать тарифы на перевозки. Иначе водителям, работающим в такси, будет не просто невыгодно возить волгоградцев, это будет убыточно.

Хотя в Волгограде онлайн-сервисы и не развиты, мы не хотим в ближайшем будущем оказаться в кабале у сервисов, которые требуют до трети выручки за свои услуги».

В то же время волгоградские эксперты рынка таксомоторных услуг считают опасения местных таксистов преждевременными.

«В Волгограде этот вид услуги пока не популярен среди заказчиков, – рассказал директор службы заказа такси «Везет» Сергей Галайчук. – Заказов они получают мало, горожане еще не «распробовали» эту услугу.

Большой поддержки столичным таксистам в нашем городе ожидать не стоит, так как в Волгограде значительная часть таксистов – нелегалы. Для того, чтобы работать легально, водителю необходимо получить лицензию, образовать ИП, оформить необходимые документы, – на это многие из них не хотят тратить ни время, ни деньги.

Что касается вопроса низких цен на услуги, то хочу обратить внимание на тот факт, что таксистов в нашем городе – едва ли несколько тысяч, а клиентов у них – в разы больше. И приоритет следует несомненно отдавать большинству. Цены здесь регулирует рынок, и если существующие цены устраивают волгоградцев, принудительно их регулировать не нужно.

Еще на один факт хочу обратить внимание: таксисты не являются сотрудниками компаний, предоставляющих онлайн-сервисы, поэтому диктовать свои условия им они не вправе. Не нравятся тарифы, не устраивает процент за услугу или некомфортны условия работы – идите в другую компанию, в третью и так далее, возможно, там условия будут лучше. Да и всегда можно просто отказаться от использования этих сервисов. Водитель, как и пассажир, как любой гражданин, вправе выбирать, с кем ему сотрудничать».

«Прежде чем выражать свое недовольство, таксистам стоит навести порядок в «своих рядах», – считает председатель Волгоградской областной организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Константин Ермощенко. – Сейчас в Волгограде царит полный беспорядок и среди подвижного состава, и среди водителей. Используемые автомобили и качество услуг такси часто не соответствуют требованиям пассажирских перевозок.

Если водители считают, что компании-агрегаторы обдирают их, то начинать протест нужно не с забастовки, а с наведения порядка в своей работе. Самым лучшим вариантом стала бы организация единой городской или региональной службы такси, которая ведала бы трудовыми отношениями, легализацией перевозчиков и другими вопросами».

Стоит отметить, что волгоградские службы заказа такси не используют известные онлайн-сервисы «ЯндексTaxi», Uber и GetTaxi, а предлагают эту услугу на своих официальных сайтах.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter