СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Волгоград не будет закупать импортную спецтехнику

Поделиться

Волгоградские чиновники приняли к исполнению постановление Правительства РФ об установке запрета на закупку спецтехники импортного производства с целью защиты внутреннего рынка и развития российских товаропроизводителей.

Согласно этому постановлению, а также недавно принятым изменениям в этот документ, в Российской Федерации введен запрет на допуск к закупкам отдельных товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств. Таким образом государство решило поддержать отечественных товаропроизводителей и дать новый толчок развитию национальной экономики.

В список запрещенных к приобретению для нужд государственных и муниципальных предприятий внесены 55 наименований спецтехники как промышленного, так и частного использования. Среди них актуальные для волгоградских потребностей строительная техника, тракторы, бульдозеры, грейдеры, снегоочистители, автопогрузчики, экскаваторы, машины скорой помощи, пожарные машины, грузовики, а также троллейбусы. В черный список вошли пассажирские автотранспортные средства с числом мест для сидения не менее 10, автокраны, автолесовозы, автомобили для перевозки нефтепродуктов и пищевых жидкостей, автомобили спецназначения, контейнеры и различные полуприцепы.

Исключения сделаны лишь для техники, произведенной в Белоруссии, Армении и Казахстане. Основной акцент при определении потенциальных поставщиков техники для региональных парков спецтехники предложено делать в пользу российских производителей.

«В качестве «нашего ответа» этот документ, безусловно, очень полезная бумага, – считает предприниматель Олег Самсонов. – Однако его разработчики, видимо, были знакомы лишь с опытными или экспериментальными образцами российских производителей. Такие образцы, как правило, действительно «не уступают лучшим образцам», но серийная техника отечественных заводов не дотягивает до этого уровня.

Кроме того, в России нет производства некоторых отмеченных в постановлении видов техники, поэтому пресловутое импортозамещение не состоится. Если рассмотреть последствия этого документа для нашего города, то можно предположить, что уже закупленная техника будет работать три–четыре года, затем в отсутствие запасных частей она просто встанет, а достойной замены для нее нет. Надеяться на то, что за это время в России появятся собственные производства такой спецтехники, по меньшей мере наивно, так как в такие «долгоиграющие» проекты найдется немного желающих вкладывать средства».

По словам официальных дилеров импортной спецтехники, вроде бы благое дело может обернуться серьезным дефицитом специализированной техники на службе городского автохозяйства.

«Альтернативы качественной технике на сегодняшний день в России нет, – считает представитель компании «АвтоТрейдРус» Дмитрий Севрюгин. – Даже то навесное оборудование, которое используется на снегоуборочных или строительных машинах, часто имеет иностранное происхождение. Полностью закрыть потребности городского автохозяйства отечественными КАМАЗами, «газелями» и «Волжанинами» вряд ли удастся. А это означает, что через год–два мы снова получим нечищеные улицы, очереди на остановках и коммунальщиков с лопатами».

В волгоградских компаниях по продаже специализированной техники российский ответ на санкции против иностранных производителей восприняли патриотично, хотя и отметили возможные неудобства для собственного бизнеса.

«После введения запрета мы лишь переориентировались на другие бренды, поставка которых в нашу страну не ограничена, и даже несколько расширили свой ассортимент, – рассказал не пожелавший назваться источник в ЗАО «НАК-Волгоград». – Тем не менее волгоградские власти предпочитают покупать технику в других регионах, за последние четыре года в нашей компании были закуплены лишь три–четыре единицы спецтехники для нужд автохозяйства областного центра.

С отечественными поставщиками мы не работаем – низкое качество техники в сочетании с высокой стоимостью не позволяет ей конкурировать с импортными аналогами».

Тем не менее некоторые компании надеются, что за время «буферного» периода отечественная промышленность сможет разработать и наладить производство аналогичной техники, тем более что многие предприятия уже имели свои наработки и при поддержке государства могут запустить производство уже в ближайшие год–два.

«Санкции вопреки скептическим прогнозам могут оказать положительное влияние на нашу экономику, – уверен финансовый аналитик Михаил Семененко. – Дефицит предложений импортной техники открывает дорогу отечественным разработкам, а строгий контроль за качеством производства этой техники поднимет ее надежность на вполне приемлемый для российских условий уровень».

Выяснить официальную позицию городских чиновников на запрет закупки импортной техники корреспонденту Auto.v1.ru не удалось, однако неавторизованный источник в администрации Волгограда рассказал, что к рассмотрению пока принимаются заявки от всех соискателей, независимо от предлагаемой техники. Каким образом при проведении торгов удается обойти указание руководства государства, источник не уточнил.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter