СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Подрядчики переделают М-21 за свой счет

Поделиться

Управление дорог «Азов» после проведенных проверок качества дорожного полотна на участке федеральной трассы М-21, проходящем по территории Волгоградской области, обязало подрядчика выполнить восстановительные работы в рамках гарантийных обязательств, взятых на себя подрядной организацией.

Как сообщили Auto.v1.ru в пресс-службе Упрдор «Азов», с начала 2015 года автодорога М-21 неоднократно обследовалась на определение состояния асфальтового покрытия после проведенного в 2014 году капитального ремонта ряда участков трассы. Несмотря на малоснежную и теплую зиму, полотно дороги в нескольких местах не выдержало нагрузки и начало разрушаться. После очередного обследования в адрес подрядчика последовала претензия с требованием провести гарантийный ремонт указанных участков. В частности, ремонту подлежат участки с 70-го по 80-й, с 80-го по 87-й, с 89-го по 110-й, со 110-го по 123-й, со 123-го по 130-й, с 176-го по 186-й, со 186-го по 196-й километр – всего около 80 километров автотрассы.

«Согласно нормативам, гарантийный паспорт, который выдается по окончании ремонта, предполагает, что верхний слой дорожного покрытия сохранит целостность в течение четырех лет, – пояснил заместитель начальника ФКУ Упрдор «Азов» Виктор Платонов. – Но в случае, когда до истечения этого срока на дороге образуется «ямочность» или же образуются другие нарушения верхнего слоя дорожного покрытия, подрядчик обязуется устранить дефект за свой счет. Это обычная практика. Мы отслеживаем нарушения в целостности дорожного полотна и при необходимости обязуем подрядчиков выполнять гарантийный ремонт».

По свидетельству водителей, на некоторых участках дороги уже с наступлением зимы началось выкрашивание щебня по краям проезжей части дороги, а в дорожном полотне стали образовываться многочисленные небольшие ямы, на стыках нового асфальтобетона и старого покрытия образовались трещины, пересекающие дорогу по всей ее ширине.

Кроме того, волгоградцы отмечают, что разрушено значительное количество латок на отремонтированных участках.

Эксперты дорожного строительства считают, что разрушение дороги после ремонта стало возможно только из-за несоблюдения технологии ремонтных работ, отмечая тем не менее, что частые перепады температуры воздуха через «ноль» также могли способствовать порче дорожного полотна.

«В нашем регионе практически все подрядчики перешли на технологии ремонта с использованием асфальтобетона, – рассказал дорожный инженер Александр Востриков. – Эта технология достаточно дорогостоящая, но она позволяет обеспечить качественный ремонт, при котором характеристики новой дорожной плиты получаются в несколько раз выше.

В то же время даже небольшое отклонение от технологии сводит на нет все усилия дорожников. Вполне вероятно, что сами ремонтные работы выполнены на М-21 очень качественно, а главная проблема состоит в качестве асфальтобетонной смеси».

Схожего мнения придерживаются и другие эксперты.

«Скорее всего, проблемы начинаются еще на стадии смешивания сухих смесей на асфальтовом заводе, – считает председатель совета директоров группы компаний ЦИВССМ Вера Зубихина. – Контроль готовых горячих смесей уже не дает нужного буфера для исправления ошибок. Даже при наличии всех необходимых компонентов несоблюдение технологии делает готовый продукт ломким или чересчур мягким и непригодным к использованию.

Винить в произошедшем теперь нужно не столько подрядчиков, сколько заказчика. Именно его специалисты со своим оборудованием, а также независимые эксперты должны были дать оценку качеству работ, и только после этого объекты могли быть приняты в эксплуатацию. Какая оценка была дана специалистами – мы видим по тому, что все документы были подписаны, как видим и то, что эта оценка оказалась совершенно непрофессиональной.

Сейчас специалисты нового заказчика – Упрдор «Азов» – должны определить, какие работы и в каком объеме необходимо выполнить на проблемных участках – ямочный ли ремонт, ремонт картами, или дороге снова необходима капитальная переделка».

Однако волгоградцам не стоит надеяться на быстрый ремонт дороги. Эксперты считают, что подрядчики, хотя и будут вынуждены согласиться со своими недоработками, но, прикрываясь долгами, кредитами и другими работами, затянут время до лета. Ремонт начнется, но будет проходить по остаточному принципу, и до осени сделать мало что успеют.

«Причин разрушения нового дорожного полотна может быть несколько, – считает председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский. – И главная из них – несоблюдение технологии, начиная от качества смеси и заканчивая температурным режимом при укладке. Вполне возможно, что подрядчики старались сэкономить на материалах и вместо оговоренных в документации приобретали что поближе и подешевле. Кроме того, свою роль сыграло отсутствие технического надзора. И над всем этим стоит недостаточный контроль со стороны заказчика.

Согласно категорийности трассы М-21, гарантийный срок эксплуатации ее после капитального ремонта должен составлять не менее 12 лет. Эти нормы четко прописаны в приказе Минтранса РФ №157 от 2007 года. Мы же видим не просто несоответствие выполненного ремонта нормам, но и начавшееся разрушение дороги еще в период первоначальной усадки материалов».

«Сомнения в качестве ремонта начались еще вовремя проведения работ, – рассказал представитель Волгоградской общественной организации «За права» Денис Губенко. – И подтверждения этим опасениям не замедлили появиться. Почему объекты принимали в эксплуатацию, если дорога не соответствует нормативам, а если она им соответствует – почему не выдерживает никаких сроков? Ни один из ответственных чиновников так и не ответил на этот вопрос, также как и не понес наказания за впустую потраченные народные деньги. Как и раньше, ни новые технологии, ни новая техника не дали того результата, который был заявлен и подрядчиками, и заказчиком. К сожалению, чем больше помпезных заявлений от руководителей дорожных служб мы слышим, тем меньше служат нам отремонтированные дороги».

Получить комментарии от компаний-подрядчиков корреспондентам Auto.v1.ru не удалось. Телефоны руководителей оказались недоступны, а инженерные специалисты от комментариев отказались, сославшись на запрет руководства.

Автомобильная дорога М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинский до границы с Украиной является автомобильной дорогой федерального значения. Дорога проходит от Волгограда через Калач-на-Дону, Суровикино, Морозовск, Белую Калитву, Каменск-Шахтинский, Донецк и заканчивается на украинской границе, переходя в украинскую автостраду М-4. Дорога входит в состав европейского маршрута Е-40 и азиатского АН-70. По территории Волгоградской области протяженность трассы составляет 200 километров.

Фото: Фото из архива редакции

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter