СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Волгоград расширяет штрафные площади

Поделиться

В ближайшее время в Волгограде появятся девять новых штрафных автостоянок для эвакуированных автомобилей. Комитет земельных ресурсов администрации областного центра утвердил схему расположения семи из них, еще два земельных участка находятся на рассмотрении у городских специалистов.

Как сообщили Auto.v1.ru в пресс-службе мэрии Волгограда, вопрос о размещении на территории областного центра новых штрафстоянок был поднят главой администрации Волгограда Александром Чунаковым в начале марта нынешнего года.

«На сегодняшний день в Волгограде существует дефицит штрафных автостоянок, – отметил Александр Чунаков. – Сейчас в городе активно работают эвакуаторы, расчищающие магистрали от незаконно припаркованных транспортных средств. Автомобили приходится перевозить из одного конца города в другой, мест на существующих штрафстоянках не хватает. Город ощущает острую необходимость в организации новых спецпарковок для автонарушителей.

Организовать новые площадки для автонарушителей планируется в пяти районах города. О будущей принадлежности стоянок в администрации Волгограда пока не сообщают, вопрос о возможном содержании штрафстоянок на балансе города пока проходит стадию обсуждения, однако уже сейчас в мэрию начали поступать заявки от волгоградских предпринимателей на участие в муниципальном конкурсе.

Новые штрафстоянки появятся по улице Шурухина, 83 (Тракторозаводский район) и по улице Менделеева вдоль Третьей Продольной магистрали (напротив Краснооктябрьского кладбища). В плане также два участка по улице Столбовой (Краснооктябрьский район), по улице Домостроителей в Разгуляевской промзоне на территории, прилегающей к ГК «Трубник» (Дзержинский район), на станции «Садовой» по улице Автотранспортной (Ворошиловский район), а также в промзоне поселка Горьковский по улице Портовской (Советский район). Расположение еще двух участков на сегодняшний день не определено.

В администрации Волгограда рассматривался вопрос о равномерном распределении штрафстоянок по всей территории города. По словам городских чиновников, это позволит избежать необходимости волгоградцам совершать дальние поездки для того, чтобы вызволить оштрафованное авто. Единственным исключением станет Центральный район – в связи с недостаточностью места здесь их размещать не будут.

Несмотря на заявления городских чиновников о недостаточном количестве штрафных автостоянок, волгоградцы отмечают, что потенциал уже существующих площадок еще не исчерпан, и необходимости в организации большого количества новых в городе нет.

«Работа по эвакуации автомобилей в нашем городе ведется не планомерно, а, скорее, «набегами», перед большими мероприятиями или визитами крупных чиновников, – считает заместитель председателя Волгоградского отделения ВОА Алексей Вагин. – В остальное время стоянки в большинстве пустуют. Новые штрафстоянки может постичь та же участь, а так как эта форма деятельности – коммерческая, их владельцы не выдержат убыточного существования и уйдут с рынка. Поддержки от муниципалитета, скорее всего, тоже не будет, и через время выделенные под штрафстоянки участки превратятся в обычные парковки или заброшенные пустыри».

«Почти 190 тысяч квадратных метров земли в черте города для штрафстоянок – это слишком расточительно для Волгограда, – считает представитель Волгоградской общественной организации «За права» Денис Губенко. – Не лучше ли отдать их под строительство образовательных или культурных учреждений, можно просто организовать парки или зоны отдыха. А штрафные отстойники разместить на окраинах, но в местах, доступных для маршрутного транспорта».

Не известна пока и стоимость «пользования» новыми штрафными стоянками. Однако эксперты считают, что стоит ожидать цену за услуги, значительно превышающую нынешнюю, так как победить в гонке за лакомый кусок штрафного пирога, а в дальнейшем и за большие земельные участки в разных районах города могут компании, получившие поддержку городской администрации.

«Возможно, решение об организации дополнительных штрафстоянок принималось для того, чтобы «застолбить» пустующие пока площади в разных районах города, – считает финансовый аналитик Михаил Семененко. – Сейчас в городе постоянно работают восемь–девять площадок для эвакуированных автомобилей, и для областного центра этого количества вполне достаточно. Увеличение числа стоянок вдвое приведет к тому, что система не будет работать, а их содержание как бизнес станет невыгодным ни владельцу, ни городу».

«Маловероятно, что деятельность новых штрафстоянок будет эффективной, – считает руководитель компании «АСБ» Владимир Лавриков. – Такого количества площадок Волгограду не нужно, лучше чиновники подумали о том, как сделать работу существующих удобной для горожан и прибыльной для владельцев.

К заявленным новым стоянкам необходимо дополнительно не менее 18 новых машин эвакуации, кроме того, указанные места расположения новых штрафстоянок неудобны как для доставки автомобилей эвакуаторами, так и для автовладельцев.

Еще необходимо решить вопрос о едином владельце службы эвакуации и штрафной стоянки. Это должен быть единый организм. Сейчас система включает троих участников: инспектора ГИБДД, оформляющего нарушение, эвакуатор, исполняющий предписание об эвакуации, и штрафстоянку, которая не отвечает ни за состояние привезенного автомобиля, ни за его сохранность. Именно присутствие третьего участника процесса приводит к большому количеству претензий от автовладельцев.

Что касается принадлежности этих площадок, то сложно ожидать, что их деятельностью займется муниципалитет. Несколько лет назад уже была попытка создания муниципального предприятия по содержанию штрафплощадок. Однако в условиях серьезного дефицита городского бюджета предприятие не оправдало надежд устроителей».

Владельцы других волгоградских штрафстоянок также высказались против появления на рынке конкурентов. По словам предпринимателей, система организации штрафстоянок если и требует изменений, то лишь в сторону упорядочения законодательной базы, но никак не в сторону количественного изменения.

По оценкам специалистов, для Волгограда будет достаточно четырех–пяти штрафстоянок, равномерно распределенных по всей территории города. Располагать стоянки эксперты советуют на стыках районов города, а владельцев обязать создать собственную службу эвакуации. Кроме того, городу стоит отказаться от системы исчисления стоимости эвакуации из километража, заменив ее фиксированной ценой услуги.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter