СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

Волгоградцы разбивают маршрутки за лихую езду

Поделиться

Недовольные отношением к себе со стороны волгоградских маршрутчиков горожане платят им той же монетой: в городе все чаще стали возникать конфликты среди участников перевозок, пострадавшими в которых становятся средства транспортного производства – маршрутные автобусы.

Большинство волгоградцев понимают, насколько тяжел труд водителя маршрутки, и с благодарностью отвечают на желание помочь пассажиру добраться до места назначения быстро и, в некоторых случаях, комфортно. Однако в городе-герое нередки случаи, когда именно пассажиры становятся инициаторами конфликтных ситуаций. Один из них произошел на минувшей неделе на маршруте №36. Волгоградец Роман Морозов сфотографировал, как из разбитого окна маршрутки свешивается молодой парень.

Как рассказали Auto.v1.ru в городской ГИБДД, конфликт произошел, когда маршрутное такси следовало по улице Комсомольской в центре Волгограда, и нетрезвый пассажир устроил в салоне скандал.

«На одной из остановок в салон машины сел нетрезвый пассажир, который, будучи недовольным манерой езды водителя, затеял словесную перепалку. После этого в эмоциональном порыве он разбил окно локтем. Водитель доехал до конца маршрута, после чего отправился в автомастерскую, где ему вставили новое стекло», – прокомментировали волгоградские полицейские.

Эксперты сайта считают, что действия пассажиров, мешающие работе водителей, должны быть наказуемы, равно как и хамское отношение водителей к своим «работодателям».

«Водитель должен был не просто поехать в автомастерскую, а вызвать полицию, добиться задержания такого неадекватного пассажира, – считает председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. – В действиях пассажира есть как минимум административное, а может быть, и уголовно наказуемое правонарушение. Кроме того, с этого пассажира компания – владелец маршрутки могла бы взыскать и сумму ущерба. Думаю, что все водители общественного транспорта должны быть проинструктированы о необходимых действиях в подобных ситуациях».

Сами волгоградские маршрутчики прокомментировали ситуацию чрезвычайно эмоционально, отмечая, что такие конфликты бывают очень часто, причем большая часть ссор инициируется самими пассажирами.

«Несколько раз в неделю приходится возить нетрезвых пассажиров, а иногда и целые компании, – рассказал водитель маршрутного такси Виктор Шевяков. – И каждый раз переживать, чем закончится такая поездка. Пьяные пассажиры – бич любого водителя, очень сложно спрогнозировать действия и состояние такого человека. Стошнит его или не понравится манера вождения – лишние конфликты водителю ни к чему. Большая часть моих коллег стараются не брать таких пассажиров и, если нет необходимости, проезжают остановки, не останавливаясь.

Кроме того, часто пассажиры недовольны тем, что водитель не услышал их просьбу об остановке. Причем, многие просят остановить вне посадочных платформ, а потом негодуют, что водитель не сделал, как его просили.

В отместку за якобы невнимательное отношение водителя к пассажирам самый распространенный способ – громко хлопнуть дверью, выражая свое недовольство. При этом, не совладав с эмоциями, пассажиры забывают, что, сломав таким образом машину, они лишают самих себя возможности завтра или послезавтра уехать вовремя по тому же маршруту. Если выбитое стекло можно заменить за пару часов, то сломанную дверь или порванную обивку приходится восстанавливать несколько дней».

«Водитель никогда не станет намеренно уродовать свою машину, – уверен руководитель Волжской ассоциации маршрутчиков Алексей Гуполов. – Поэтому непотребное состояние маршрутки – часто дело рук самих пассажиров. Известны случаи, когда салон поджигали, выкручивали болты-гайки из креплений сидений, резали обшивку, а про жевательную резинку и исписанные спинки даже упоминать не стоит. И после этого пассажиры возмущаются непотребным видом машины и неумением водителя содержать машину в чистоте».

«Ситуация осложняется тем, что пассажиров у нас никто не контролирует, – считает автоюрист Сергей Богуслав. – Как ни парадоксально звучит, но горожане помнят только свои права, забывая об обязанностях. В советские времена в каждом автобусе была памятка для пассажира, в которой было указано, что нельзя делать в автобусе. Там был и пункт о запрете курения в салоне, запрет порчи салонного имущества, поездки в нетрезвом виде и так далее. Не думаю, что это сдерживало пассажиров, но водитель всегда мог обратить внимание пассажира на эту памятку и призвать к порядку в салоне.

Сейчас же водителя маршрутного такси контролирует и дорожная инспекция, и комитет по защите прав потребителей, и автодорожный надзор. На пассажира же водителю пожаловаться некуда, вот и летят в сторону водителя жалобы, оскорбления, а порой в ход идут и кулаки, и подручные средства».

Более того, иногда пассажиры придумывают себе травмы из-за опасного движения автомобиля и требуют от водителя компенсации морального вреда и вреда здоровью, угрожая обращением в комитет по защите прав потребителей и полицию.

«В утренние часы один из рейсов приходится на то время, когда переезд на Тулака закрыт, – рассказывает водитель маршрутки 2С Дмитрий Трофимов. – И водители вынужденно стоят перед дилеммой: ждать открытия переезда, потратив много времени, либо объехать его по улицам частного сектора, сэкономив время пассажиров, но при этом передвигаясь по грунтовым дорогам ужасного качества. Обычно мы с коллегами предпочитаем второй вариант, да и пассажиры часто не хотят ждать, а соглашаются на такие неудобства. Тем не менее часто приходится выслушивать недовольства тряской, бьющими ветками деревьев и тому подобное. В отместку редкий пассажир не доставит себе удовольствия хлопнуть дверью или высказать водителю свои претензии, забывая о том, что тому проще спокойно выждать время у переезда, но не бить машину по ямам».

К слову, в средствах расправы над неугодным водителем иные пассажиры себя не ограничивают. Несколько лет назад в украинской столице пассажир ударил водителя маршрутки в лицо рукоятью травматического пистолета, а в конце прошлого года на Дальнем Востоке мужчина метал в водителя спортивный инвентарь. Летом 2014 года в Северной столице пожилая женщина набросилась на водителя маршрутки (кстати, местного жителя) с проклятиями за неаккуратную езду и несколько раз ударила его дамской сумочкой.

«Истина, как водится, где-то посередине, – считает представитель общественной организации «За права» Денис Губенко. – Зачастую в конфликтах виноваты обе стороны, причем общий настрой в автомобиле повышается, едва машина трогается от конечной остановки. Водители провоцируют пассажиров своими, часто небезопасными действиями, а последние стараются выразить свое недовольство любым, часто негуманным способом.

В итоге страдают все. И разорвать этот замкнутый круг пока ни у кого не получается».

Фото: Фото Романа Морозова

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter