СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Волгоградцы не хотят расставаться со старыми номерами

До сих пор по Волгограду ездят автомобили с регистрационными номерами, выданными еще в период СССР. Насколько законно и актуально использование таких номерных знаков, разбирался корреспондент Auto.v1.ru.

Поделиться

Как рассказали Auto.v1.ru в пресс-службе областной ГИБДД, на сегодняшний день все номерные регистрационные знаки всех образцов действительны на территории всей России. Однако при производстве любых регистрационных действий с транспортным средством такие госномера в обязательном порядке изымаются и утилизируются.

«Эксплуатация номерных знаков старых образцов не запрещена законом, – сообщил сотрудник отдела пропаганды ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Денис Камынин. – И владелец такого номера вправе использовать его на своем транспортном средстве неограниченное время. Но при перерегистрации автомобиля или мотоцикла, а также любого другого средства, подлежащего обязательной государственной регистрации, номера с обозначением региона «СГ», «ВД» черного цвета, а также белые номера с четырьмя цифрами в подразделениях ГИБДД изымаются из дальнейшего использования, а вся информация о них передается в архивную базу».

Интересный факт. Если владелец автомобиля со старым «советским» номером попадет в поле зрения камеры видеонаблюдения в момент совершения правонарушения, то не стоит надеяться на то, что система не сможет определить его принадлежность. В таком случае камера фиксирует номерной знак, но разбор правонарушения происходит в индивидуальном порядке. Инспектор ГИБДД, к которому попадают подобные случаи, проверяет регистрацию автомобиля по базе данных, и штраф за превышение скорости направляется владельцу в обычном порядке.

Естественная убыль

По предположениям экспертов сайта, в Волгоградском регионе в использовании частных автовладельцев может находиться нескольких десятков номерных знаков с указанием Сталинградского региона и не более двух–трех сотен номеров с черными знаками на белом фоне, но без цифрового указания региона.

«Подавляющее большинство таких номеров «катаются», а чаще всего – стоят в гаражах, в сельской местности, – считает инструктор по экстремальному вождению Олег Беловолов. – Именно там население наименее активно меняет и перерегистрирует автомобили, использует их по много лет и не видит особой необходимости в замене номерных знаков. Иногда можно встретить черные номера еще сталинградской регистрации на брошенных автомобилях, которые встречаются во дворах.

Пользуются ими в основном люди пожилые, те, кто покупал автомобиль очень давно, но до сих пор не отказался от его использования. Получившие такие номера по наследству владельцы старых советских автомобилей часто избавляются от них вместе с машиной».

Старые «советские» номера могут использоваться, если они в хорошем состоянии. Они подлежат замене только в тех случаях, если автомобиль перерегистрируется на нового владельца или символы стали со временем нечитаемыми. Таким образом, если с регистрацией все нормально, то инспектор ГИБДД не имеет права требовать замены регистрационных знаков.

У любителей ретротехники остается лишь один способ создать автомобиль в полном соответствии с реальностью. На восстановленный автомобиль можно установить номерной знак старого образца, но поставить его на учет в подразделении ГИБДД не удастся.

«Ни на одном из восстановленных нами автомобилей нет регистрационных знаков старого образца, – рассказали корреспонденту Auto.v1.ru в ретроклубе «Моторы Сталинграда». – К сожалению, сейчас получить такой знак невозможно. Чтобы соблюсти историческую достоверность, черные номера могут устанавливаться на автомобили на каких-то закрытых мероприятиях, но на улицы города с ними никто не выезжает».

Система идентификации

Однако в Волгограде есть немало автомобилистов, сохраняющих «черные» номерные знаки в память о давно ушедших временах, когда дороги были свободными, а автомобиль считался роскошным приобретением.

«В моей коллекции есть номера самых ранних серий, выдававшихся в нашем регионе в послевоенный период, – рассказал волгоградец Антон Топорин. – Сейчас у меня около десятка таких знаков.

Это сейчас узнать принадлежность автомобиля к региону не составляет труда, а раньше разгадать иные «ребусы» было под силу лишь людям осведомленным. К примеру, номера серии ЮН были зарегистрированы в Московской области, а сочетание ЦПА относится к Новороссийску, поскольку более понятное НО отдали Новгороду.

Волгоград в этом отношении регион предсказуемый. С 1956 года начали выдавать номерные знаки серии СГ, позднее, после переименования города в Волгоград, появилась серия ВД. Эти номера были выполнены белым цветом на черном фоне.

Позднее цветовая схема изменилась. Регистрационные знаки стали выполняться черным цветом на белом фоне. Именно в этот период было введено разграничение номеров для легкового личного и государственного транспорта – первые отличались расположением одной буквы перед цифровым индексом. Причем в буквенном обозначении использовалась только кириллица, в отличие от современных номеров, буквы которых имеют одинаковое начертание и в кириллице, и в латинице».

В конце 50-х в СССР ввели новую систему номерных знаков, просуществовавшую до начала 80-х годов. Номера включали три буквы и четыре цифры, выполненные белым цветом на черном фоне. Первые буквы серии – это код города, области, края, союзной или автономной республики, где зарегистрирована машина. Например: МО, МК – Москва, ЛЕ, ЛД – Ленинград, КЖ – Калужская область, ТТ – Татарская АССР, МД – Молдавская ССР. Третья буква серии – очередная порядковая буква алфавита. В результате каждый знак с одинаковой серией из двух первых букв мог включать 9999 порядковых номеров, помноженных на 27 букв, поскольку Ё, Й, Ь, Ъ, Ы не применялись. Но со временем и такого числа знаков стало недоставать. Поэтому постепенно стали вводить новые индексы, состоявшие из букв, часто не входящих в название местности.

С января 1980 года для регистрируемых транспортных средств вводятся новые номерные знаки. Они были выполнены черной краской на белом фоне. Принцип построения остался прежним, но для увеличения числа возможных регистраций предусмотрены их отдельные виды для индивидуальных машин и автомобилей государственных учреждений и предприятий».

Изюминка дорог

«Машины с «советскими» номерами на наших дорогах из-за своей исключительности привлекают особое внимание и автомобилистов, и инспекторов ГИБДД, – считает директор ООО «Волтакс-1» Александр Третьяков. – Полицейские даже чаще останавливают такие автомобили, так как из-за своего возраста они, как правило имеют неважное техническое состояние, и пройти очередной техосмотр такому автомобилю с каждым годом все сложнее. Тем не менее я всегда радуюсь за волгоградцев, сумевших сохранить машины в «ездовом» состоянии, а также немного грустно, что качественный автопром ушел в далекое прошлое. И отношение к человеку, сохранившему автомобиль с черными номерами, соответствующее – он представляется как фанат своего автомобиля, любящий его. Такие машины, как и их номерные знаки – это история нашего города. Они составляют ту изюминку, которой сейчас не хватает Волгограду. И, возможно, стоит сохранять их для будущих поколений, хотя бы в исключительных случаях».

«Не стоит принуждать автовладельцев к единообразию номерных знаков, – считает региональный представитель Федерации автовладельцев России Александр Воронин. – Таких машин осталось совсем немного, и своими номерами они вносят в поток движения своеобразный колорит. Тем более что и состояние автомобилей, и их возраст говорят о том, что буквально через три–пять лет они просто исчезнут с наших дорог сами, "естественным» путем"».

Фото: Фото с сайта Avtonomer.net

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter