СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

В Волгограде дорожные лихачи открыли сезон

Поделиться

Волгоградские водители констатируют: на дороги областного центра после зимней «спячки» выезжают любители «безбашенных» гонок, намеренно провоцирующие автомобилистов на неадекватные действия на дорогах.

Отличительная черта такого горе-гонщика – помятая, иногда довольно значительно, передняя часть машины, оглушающая музыка в салоне, заниженная «посадка» автомобиля, да и сами машины, предпочитаемые этой категорией водителей, весьма специфичные.

«Больше всего опасаюсь на дороге машин с громким выхлопом, наглухо затонированных и имеющих повреждения, – рассказал Auto.v1.ru представитель волгоградской общественной организации «За права» Денис Губенко. – Этакий отличительный «автотюнинг».

Такая категория водителей, отличающихся от общей массы автомобилистов, была всегда начиная с момента, когда приобрести подержанную или переделанную машину стало довольно просто. Если раньше это были «немолодые» «шестерки» и «семерки», то теперь лихачи пересели в столь же специфичные «Приоры», «двенадцатые» или «четырки». Причем, иномарки, даже бюджетные, эта категория водителей явно обходит стороной. Единственное исключение – «древние» мощные машины, но их любители погонять все же берегут и стараются в ДТП на них не попадать. Для этих людей все вокруг трусы и неудачники, не умеющие управлять автомобилем и недостойные ехать впереди них».

Ты меня уважаешь

Клин, как известно, вышибают клином. Единственным сдерживающим фактором для любителей погонять, может стать лишь встреча с таким же, как и он, бесшабашным водителем. Но такая встреча может оказаться еще более опасной для остальных волгоградцев. Традиционные «догонялки» гонщики предпочитают устраивать либо на Продольных магистралях, причем, чем ближе к центру города, тем активнее и яростнее они «соревнуются», либо на протяженных участках внутригородских дорог, где можно показать собственную «удаль» и мощь своего коня.

«Обычно такие гонки происходят в середине дня или в вечернее время, – рассказал волгоградский водитель Артем Неустроев. – Едва сев за руль после зимнего простоя, молодые водители чувствуют огромный прилив энергии и адреналина и отправляются выплескивать его на улицы города. Даже никуда на самом деле не торопясь, они считают «хорошим тоном» подрезать соседний автомобиль, подставить и подставиться под удар. Даже выросшие штрафы их не пугают».

С каждым годом автомобилей на дорогах города-героя становится все больше, плотность транспортных потоков возрастает. И своеобразным шиком для водителей-беспредельщиков становится умение объехать на максимальной скорости пробку и вклиниться в поток перед самым перекрестком.

«Ни огромное количество человеческих жертв ДТП, ни реальная возможность разбить автомобиль таких водителей не останавливают, – размышляет автоюрист Сергей Богуслав. – А существенно уменьшившееся количество дорожных патрулей сводит на нет контроль за лихачами, и, пользуясь такой безнаказанностью, они снова и снова затевают свои опасные игры. Наверное, это из-за того, что они не научились ценить жизнь».

Уступи дорогу!

Самое распространенное нарушение среди таких водителей – игра в «пятнашки» среди потока машин. На втором месте – лихой заезд по перекрестку на «розовый». Замыкает рейтинг лихих финтов – хамское требование немедленно уступить дорогу.

«Поморгать дальним светом на жаргоне автомобилистов – просьба уступить дорогу, – рассказывает автоинструктор Александр Рыкунов. – Однако на откровенно хамские требования, когда соседняя полоса свободна, или поток едет под ограничением скорости, даже реагировать не хочется. Тем не менее, не пропустив такого отморозка, водитель рискует получить резкое торможение прямо перед капотом после обгона да еще и пару ругательных фраз с характерным акцентом и оттопыренный средний палец».

Промолчать или наказать

Большинство водителей предпочитают не связываться с лихачами-беспредельщиками еще и потому, что опасная ситуация молниеносна, получив выброс адреналина, человек старается побыстрее успокоиться и забыть о неприятности, да и случаи, когда обращения в органы правопорядка не приносили никаких результатов, передаются среди водителей во множестве.

«Самое неприятное то, что в такой ситуации некому пожаловаться, обратить внимание на хамское поведение водителя, – продолжает автоинструктор. – Несколько раз обращался в полицию, но там лишь разводят руками – нет зафиксированного нарушения – нет и наказания. Камера не зафиксировала, инспектор не увидел – доказать ничего невозможно. Письменные обращения в полицию тоже не дают нужного результата по той же причине. Единственный способ привлечь лихача к ответу – самому зафиксировать правонарушение, но привлечь его к ответу будет чрезвычайно сложно».

Молодой да ранний

Отдельную категорию лихачей составляют молодые люди, год-два назад получившие законное право на управление автомобилем. Едва сев на водительское место, юноши стараются побыстрее утвердиться в среде водителей, однако считают вежливое и грамотное вождение слишком долгим способом завоевать доверие и уважение соседей по автомобильному потоку.

«Часто молодые водители неплохо знают правила и прекрасно понимают, что своими действиями они подвергают риску не только себя, но и окружающих, – уверен господин Рыкунов. – Проблема не столько в водительской культуре, сколько в общем уровне культуры молодых людей. «Научившись» ездить на компьютерных играх, молодые люди проецируют ситуации на реальные дороги, забывая, что здесь нет ни запасных жизней, на безопасных столкновений, ни мгновенных бесплатных сервисов».

Согласно полицейской статистике, наиболее часто в дорожно-транспортные происшествия попадают водители в возрасте от 18 до 22 лет. Причем, чем моложе водитель, тем он потенциально опасней. Лица же в возрасте за 30 становятся участниками происшествий в два раза реже.

Эмоциям – стоп

Получая водительское удостоверение, человек обязательно проходит медицинское освидетельствование, однако на его реальное психическое здоровье врачи почти не обращают внимания.

«Обычного заключения врача-психиатра в данном случае недостаточно, – считает кандидат медицинских наук, врач-психиатр Алексей Быстров. – Важна индивидуальная физиология кандидата, возбудимость, реакция, склонность к совершению необдуманных действий. Но психологические тесты у нас не проводятся, а ведь некоторым людям совершенно противопоказано садиться за руль.

Возможно, в дальнейшем, социальная и биологическая зрелость человека и позволит нейтрализовать психофизические препятствия – риск, дух первенства, желание постоянного экстрима, – но даже тогда допускать к вождению автомобиля можно будет только после всестороннего психологического обследования».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter