Волгоградские чиновники в качестве приоритетных проектов обустройства города выдвинули подготовительные мероприятия к ЧМ-2018, оставив другие животрепещущие вопросы городских дорог на потом.
Как сообщил на совместной с руководством ГИБДД встрече заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев, первоочередной задачей в регионе на сегодняшний день является ремонт дорог и магистралей, реконструируемых в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу.
«Проблему увеличения полосности и расширения магистралей параллельно с реконструкцией объектов к ЧМ-2018 сейчас решить не получится, – рассказал господин Васильев. – Причем это связано не с недостаточностью финансирования, а со сложностями в решении вопросов застройки в пределах дорожной полосы, ведь земли, пригодные для использования при работах по расширению магистралей кому-то принадлежат».
Как подчеркнул господин Васильев, после обустройства всех объектов к чемпионату мира движение по городу станет не таким затруднительным.
Присутствовавший на встрече начальник управления автомобильных дорог департамента городского хозяйства администрации Волгограда Виталий Аблиязов заявил, что в ближайшее время автомобилисты областного центра смогут ознакомиться со схемой объезда путепровода на улице Комсомольской, реконструкция и капитальный ремонт которого начнется уже в апреле. О возможных путях объезда на других объектах реконструкции – Самарского разъезда и шоссе Авиаторов – господин Аблиязов не сообщил.
Напомним, что ремонт на аварийном путепроводе, признанном аварийным еще несколько лет назад, начался только после заявления транспортной прокуратуры о возможном полном закрытии движения по путепроводу.
«На большинство первоочередных объектов к ЧМ-2018 уже выполнены проектные работы, получены экспертные оценки, теперь наступило время поведения торгов и подбора подрядчиков, – рассказал председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Однако обнадеживать себя волгоградцам не стоит. Эти объекты «заберут» львиную долю денежных средств, выделенных для дорожной инфраструктуры города-героя. Без дополнительных бюджетных вливаний подготовить город к мундиалю не получится. В этом руководители города правы.
Однако в этой ситуации не соблюдается пропорция финансирования между основными магистралями и остальными городскими дорогами. Средства уйдут на несколько крупных объектов, а для коммунального и дорожного хозяйства их снова не хватит. В итоге город может получить крохотную лакированную картинку на фоне запущенных и разрушенных городских кварталов».
На текущий год дорожниками запланирован капитальный ремонт Второй продольной магистрали в пределах улицы Рокоссовского, шоссе Авиаторов, проспекта Жукова, улиц Невской и Комсомольской, также в нынешнем году должно быть завершено строительство прокола на Тулака. В 2016-2017 годах в Волгограде должна быть построена Нулевая Продольная, а также запланирован ремонт проспекта имени Ленина. В список входят, кроме Центрального стадиона и нескольких гостиничных комплексов, строительство южной части Третьей Продольной магистрали, улицы Кубанская, Кубинская, Рокоссовского и другие городские объекты.
Кроме того, в области в рамках подготовки к чемпионату планируется отремонтировать около десяти объектов большой протяженности.
«Подготовка к чемпионату мира не должна иметь ничего общего с ежедневными нуждами простых волгоградцев, – продолжает господин Шкопинский. – Мы можем и, скорее всего, получим отрицательный эффект от этого мероприятия, так же, как это было в Бразилии. Там также деньги вкладывали не в школы, больницы, городские дороги и тому подобное, а в крупные объекты, которые после ЧМ оказались невостребованными».
По мнению экспертов, в Волгограде имеется большой потенциал расширения и совершенствования дорожной инфраструктуры, заложенный еще первыми проектировщиками города-героя. В послевоенном плане транспортные потоки были гармонично разделены по всей дорожной сети и, следуя ему, можно было избежать проблем с транспортом в настоящее время. Однако в последние десятилетия основной упор делался на главные магистрали в ущерб внутригородским и поперечным дорогам, следствием чего стала чрезмерная загруженность и невозможность проводить качественный ремонт и реконструкцию на аварийноопасных участках.
«Если создать в городе условия для равномерного распределения транспортных потоков, то и не будет необходимости влезать в зеленые зоны, забирать под дополнительные полосы пешеходные тротуары, выкупать прилегающие земли, – уверен представитель волгоградской общественной организации «За права» Денис Губенко. – Нужно адекватно реагировать на потребности города – строить надземные переходы, многоуровневые парковки, развивать поперечные магистрали. Генеральный план Волгограда имеет хороший буферный момент, и даже в его рамках есть возможность реконструировать дороги, не перекраивая город заново.
За созданием «лица» города к Чемпионату мира чиновники могут забыть о волгоградцах, которые живут и будут жить в городе после большого футбольного события».