СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Волгоградские байкеры начинают мотосезон с аварий

Поделиться

Не дождавшись официального открытия сезона волгоградские мотоциклисты в минувшие выходные поспешили выкатится на городские улицы. При этом, утратив за зиму навыки езды на двухколесном транспорте, некоторые из них сразу попали в печальную статистику мотоаварий.

Как сообщили Auto.v1.ru в пресс-службе областной ГИБДД, праздник Пасхи закончился для нескольких волгоградских мотоциклистов серьезными травмами, а один водитель тяжелого мотоцикла погиб в ДТП.

Почти все мотоаварии произошли в районах области. Так, в Иловлинском районе 28-летний волгоградец на федеральной трассе выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с двигавшейся навстречу вазовской «девяткой». С переломами рук и ног мотоциклист доставлен в больницу.

Трагедией закончилось происшествие в Старополтавском районе. 33-летний мужчина не справился с управлением мотоцикла «Днепр» и на большой скорости совершил опрокидывание. Тяжелый мотоцикл накрыл владельца, в результате чего мужчина скончался до приезда скорой помощи.

В то же время волгоградские мотоциклисты считают, что не стоит всю вину за небезопасную езду перекладывать на плечи самих владельцев двухколесной техники.

«Безусловно, ответственность за безопасность на дороге лежит в первую очередь на самом пилоте, – считает волгоградский мотоциклист Андрей Дерябин. – Однако и автомобилисты, и пешеходы зачастую провоцируют мотоциклистов на не совсем адекватные действия. И вина их в этом чаще субъективна. После зимнего простоя, когда мотоциклов на дорогах нет, водители и пешеходы отвыкли от них и рассчитывают только на движение полноразмерного легкового и грузового транспорта. Но мотоциклисты выезжают каждую весну, и вспомнить об этом, равно как и о безопасном движении, перестроении и темпе движения – обязанность уже самих водителей».

В среде мотоциклистов Волгоград считается очень «спокойным» городом. Разбитые дороги – одна из причин, которые не позволяют развивать на байках запредельные скорости. Несмотря на это, в авариях с участием мотоцикла его водитель часто по умолчанию «назначается» виновником.

«Даже спокойная езда на мотоцикле не гарантирует его владельцу безопасного передвижения, – считает автоюрист Сергей Богуслав. – Обозначив себя на дороге, мотоциклист рискует быть сбитым или «подвинутым» соседним автомобилем из-за невнимательности или неуважения. Значительная часть ДТП происходят именно по причине презрительного отношения водителей к владельцам двухколесного транспорта. Именно поэтому многие стараются избежать близкого контакта с машинами и выбирают наиболее безопасные, с их точки зрения, пути проезда: междурядье, обочины, повышенную скорость, – что, в свою очередь, тоже не способствует безопасности на дороге в целом».

«Ничего лучшего, чем соблюдение правил дорожного движения еще не придумано, – считает региональный представитель Федерации автовладельцев России Александр Воронов. – Заставить мотоциклистов проходить курсы или занятия по вождению, чтобы вспомнить навыки вождения, нельзя, но сами водители могут организовать такие занятия самостоятельно, площадок в городе для этого достаточно, польза при этом будет для всех».

«Статистика мотоаварий в нашем городе растет год от года, – констатирует представитель Волгоградской общественной организации «За права» Денис Губенко. – И тем большее недоумение вызывает спокойное отношение службы ГИБДД к этой проблеме. Несмотря на то, что и в городе, и в области мотоциклистов достаточно много, внимания им не уделяется никакого, все отдано на волю случая. Вот и бьются байкеры, после зимы практически полностью утратив водительские навыки.

Методами устрашения – наказаниями за превышение скорости или публикацией жуткой статистики аварийности – в данном случае добиться можно немногого. А вот организация профилактических мероприятий, специальных занятий для водителей, распространение информации о появлении на дорогах двухколесной техники, позволит напомнить всем водителям, в том числе и самим мотоциклистам, о необходимости соблюдать ПДД и бережнее и внимательнее относиться к соседям по дорожному потоку».

Ежегодно на волгоградских дорогах самими мотоциклистами при поддержке ГИБДД проводятся различные акции, призванные обратить внимание горожан на возвращение в транспортную среду двухколесных участников. В нынешнем году такая акция планируется на одну из суббот апреля, кроме того, 2 мая волгоградские мотоциклисты планируют провести официальное открытие мотосезона, одной из самых зрелищных страниц которого станет проезд колонны мотоциклов по улицам города-героя.

«Такие мероприятия, пожалуй, наиболее эффективны для привлечения внимания водителей к проблеме аварийности в начале мотосезона, – продолжает Александр Воронов. – Более того, проводить подобные акции стоит в течение всего теплого сезона. Кроме того, к ним стоит активнее привлекать сотрудников дорожно-патрульной службы. Пока мотовзвод полиции в Волгограде проявил себя лишь при остановках мотоциклистов-лихачей, им стоит больше подключаться к работе по предупреждению мотоаварийности. Кроме уверенности в неотвратимости наказания мотоциклисты получат подтверждение того, что полиция – это не карательный орган, а товарищи и помощники на дороге».

Сами мотоциклисты высокую аварийность в первые теплые дни считают следствием необдуманного стремления поскорее пересесть с авто на мотоцикл, а также низкой подготовкой водителей в сельской местности.

«Обратите внимание – значительная часть мотоаварий происходит в области, – продолжает Сергей Богуслав. – Именно в сельских районах к культуре вождения отношение чрезвычайно низко, равно как и к безопасному движению. Мотоцикл здесь считается не транспортным средством повышенной опасности, а чем-то сродни велосипеду. И выезжая на дороги, независимо от сезонности, водители ведут себя совершенно не отдавая отчета в опасности своих действий».

«За прошедшую зиму, несмотря на кризис, многие мотоциклисты традиционно поменяли технику на более новую и мощную, – рассказывает владелец мотоцикла Yamaha Антон Свистунов. – При этом подзабытые навыки вождения большинство из них не утруждаются «освежить» на площадках вне городских дорог. Да и привыкнуть к новому мотоциклу они еще не успели.

В среде мотоциклистов существует такой термин – «мототоксикоз», – когда желание поскорее сесть на двухколесного коня затмевает все представления о безопасности. Даже холодный асфальт и незнакомая техника не останавливают пилотов. Опытный водитель непременно покатает несколько кругов по гаражному кооперативу или во дворе и только потом выезжает на дорогу».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter