СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

По дорогам Волгограда ездит автохлам

Волгоград оказался лишь в пятом десятке рейтинга российских регионов по среднему возрасту автомобильного парка, находящегося в личном пользовании. По данным агентства «Автостат» соседями нашей области по количеству старья на дорогах оказались Воронеж, Брянск и Ростов-на Дону.

Аналитики агентства отмечают, что Волгоградская область за последние годы стремительно опускается в рейтинговой таблице, несмотря на рост количества продаж новых автомобилей в период 2012–2014 годов. Так, в 2012 году Волгоград находился на границе второй–третьей десятки регионов со средним возрастом автомобилей около 9–10 лет, а к 2015 году опустился на 42-ю строчку рейтинга, оказавшись по соседству с регионами Центральной части России. Автопарк волгоградцев в среднем «постарел» до 12,8 года.

По оценкам экспертов, средний возраст автомобилей в России на начало 2015 года составляет 12,4 года. На тот же период 2012 года он едва дотягивал до 12 лет. По мнению специалистов автомобильного рынка, неторопливое, но постоянное старение российского автопарка связано со снижением интереса к новым автомобилям, разочарованию автомобилистов в новинках автопрома, а также с уходом с российского рынка нескольких известных брендов: слухи об этом ходили уже с 2013 года.

«Неверно было бы связывать старение автопарка исключительно с недавним кризисом, – считает финансовый аналитик Михаил Семененко. – Эта тенденция наблюдается уже несколько лет. И причин тому немало. Одна из главных – волгоградцы насытились новыми автомобилями, ведь любой рынок рано или поздно переполняется и снижает темпы обновления. Еще одна причина – отсутствие свободных денежных средств у жителей сельской местности и их небольшое количество у горожан. Брать кредиты, несмотря на заманчивые условия – напомню, речь идет о докризисном периоде, – волгоградцы уже не торопятся: у многих они еще не погашены за предыдущие покупки, а значительная часть жителей не имеет возможности выплачивать и не получает одобрения банковских организаций. Третья причина – отсутствие ярких новинок на авторынке: появляющиеся модели либо являются усовершенствованием предыдущей, либо ничем не отличаются от моделей других брендов. По-настоящему революционного, способного всколыхнуть автомобильный рынок вряд ли можно ожидать в ближайшее время».

Традиционно в верхних строчках рейтинга находятся регионы с общим высоким уровнем развития промышленности, а соответственно, и с более обеспеченным населением. Самый молодой автопарк – в Республике Татарстан (средний возраст автомобиля – 8,9 года). Еще в четырех российских регионах средний возраст автомобиля едва дотягивает до 10 лет. Кроме Татарстана это – Ханты-Мансийский АО (9,5 года), Пермский край (9,6 года), Москва (9,8 года) и Самарская область (9,9 года).

В тоже время ситуация со старыми автомобилями в Волгоградском регионе на фоне многих регионов вполне сносная. Самый «возрастной» парк оказался в регионах Дальнего Востока и Сибири. На Камчатке средний возраст легковых автомобилей составляет более 20 лет, а в Иркутской области – 16,7 года. Подтвердил репутацию «пожилого» и автопарк Калининградской области – здесь средний возраст легкового автомобиля 18,4 года.

Эксперты считают, что сравнивать регионы по среднему возрасту авто – некорректно, ведь при этом не учитываются различные составляющие и в первую очередь общая обстановка в регионе.

«Можно сказать, что волгоградцы стали менее требовательными к личному автомобилю, – считает автоюрист Сергей Богуслав. – Получив некоторое время назад средство передвижения с той или иной степенью комфорта, многие перестали интересоваться новыми моделями, понимая, что покупка нового автомобиля может стать непосильным бременем.

В любом случае, нынешний показатель существенно лучше того, что наблюдался несколько лет назад. Если пять лет назад более половины автомобилей волгоградцев были старше 15 лет, то к концу прошлого года этот показатель снизился до 30%. При этом новых автомобилей – до пяти лет – насчитывается всего около 7–10% от общего числа частных легковушек. И это не лучший показатель для регионального автопарка, ведь старые автомобили оказывают более негативное влияние на экологию, чем новые, изготовленные даже на российских предприятиях с весьма жесткими экологическими требованиями».

Несмотря на программы льготного автокредитования, утилизации, а также дополнительные скидки, предоставляемые автодилерами для привлечения клиентов, волгоградцы предпочитают пользоваться уже имеющимися в распоряжении авто. При этом салоны подержанных автомобилей отмечают резкое падение спроса, а продажи новых автомобилей в 2015 году упали до рекордно низких показателей.

Рейтинг регионов по среднему возрасту легковых автомобилей на начало 2015 года

Информация аналитического агентства «Автостат»

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter