СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

В Волгограде эвакуировать авто будут по-новому

Поделиться

В минувшую пятницу депутаты Государственной думы утвердили в третьем чтении закон, регламентирующий правила эвакуации автомобилей. Парламентарии поддержали инициативу лидера движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, выступавшего за четкие гарантии автолюбителям и точные формулировки действий процесса принудительной эвакуации транспортных средств.

Долгое время между автомобилистами и дорожными полицейскими шли ожесточенные споры о точном наступлении времени возможной эвакуации, порядке действий сотрудников полиции и службы эвакуации, а также правомерности эвакуации автомобиля при вынужденной остановке под запрещающим знаком. Кроме того, неразрешенным оставался вопрос эвакуации при нахождении в автомобиле и рядом с ним самого владельца транспортного средства. С принятием поправок в закон об эвакуации многие из этих вопросов решились, и автовладельцам придется серьезно подготовиться, чтобы избежать поездки на штрафстоянку за арестованным автомобилем.

Одним из главных нововведение в новых правилах стала возможность эвакуации припаркованных машин из-под запрещающих знаков только при наличии специальной таблички «Работает эвакуатор».

«Введение таких жестких ограничений на возможность эвакуации автомобилей, на мой взгляд, мера совершенно избыточная, – считает директор ООО «Волтакс-1» Александр Третьяков. – Сама по себе табличка лишь несет информацию для водителя и не может регулировать дорожную ответственность, неважно, в комплексе со знаком или нет. Эвакуацию нужно разрешить везде, где это необходимо, а определять места,откуда будет удаляться транспорт, а где владельцу лишь выпишут штраф за неправильную парковку – неверно. Многими водителями как наказание воспринимается именно возможность не обнаружить свой автомобиль, да еще и побегать, чтобы его вернуть, но не сам штраф за парковку в неположенном месте».

Новый закон также предусматривает прекращение эвакуации, если водитель автомобиля или его владелец устранил причины задержания до начала движения эвакуатора.

«Попытка четко установить границу действий инспектора ДПС и работника службы эвакуации заслуживает только одобрения, – продолжает господин Третьяков. – Исчезнут клоуны-паркмены, люди в экстренных обстоятельствах не окажутся лишены автомобиля, хотя и получат заслуженный штраф, да и неправомерных действий эвакуаторщиков можно будет избежать. В целом, эта норма – одна из немногих, способных упорядочить применение правил, а не наоборот, запутать автолюбителей».

Более жесткие меры воздействия теперь будут применяться к любителям парковаться на местах для инвалидов. За такое нарушение введен штраф в размере пяти тысяч рублей. Кроме того, автомобиль-нарушитель также будет эвакуирован. Документ вводит штраф за незаконное использование знака «Инвалид» на транспортном средстве: собственника накажут на пять тысяч рублей, должностное лицо – на 20, а юридическое лицо обяжут выплатить в казну полмиллиона рублей.

Кроме того, в законе указана обязанность местных властей информировать водителей об установке новых запретительных знаков с помощью официальных сайтов и информационных табло. Такая информация должна быть размещена не менее, чем за 20 дней до установки самого знака.

Отсутствие парковок для Волгограда давно превратилось в почти неразрешимую проблему. Особенности городской застройки таковы, что не позволяют в центре города и близлежащих районах, где сосредоточена большая часть учреждений иметь достаточное количество парковочных площадей. Добавляет сложностей автомобилистам и плотность жилой застройки, в последние годы значительно возросшая.

Итогом стало массовое нарушение горожанами правил парковки. Центральные улицы загружены транспортом не только в рабочее время, но и вечером. Кроме того, в городе почти нет платных парковок, часть водителей приспособилась оставлять личные автомобили на стоянках торговых центров и учреждений. Как итог – значительно возросло количество машин, эвакуированных за нарушение правил парковки.

По мнению экспертов ситуация с парковками стала для Волгограда на одну строчку с разбитыми дорогами и нерасторопными чиновниками.

«К проблеме стоянки и парковки автомобилей и федеральные депутаты и региональные власти подходят не с той стороны, – считает автоюрист Сергей Богуслав. – Для чего вводить новые штрафы, если у людей нет альтернативы, их просто вынуждают нарушать правила, чтобы потом штрафовать. От волгоградцев требуют парковаться по правилам, но где – не объясняют. Горожанам предлагают пересесть на общественный транспорт – но его практически нет, местные власти задумали убрать маршрутки, но как жителю Кировского района добраться на работу в центр – предложить забыли. Электричка, как городской транспорт, уже давно перестала выполнять свою роль из-за неудобства расположения и ужасного расписания».

Фото: Фото Олега Каргаполова

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter