СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Ростовкую и Елецкую соединят законными проездами

Поделиться

В городской администрации поддержали предложение волгоградского общественника о строительстве двух новых проездов в 209 микрорайоне в Ворошиловском районе областного центра. Два параллельных проезда, по мнению волгоградца, позволят разгрузить односторонние улицы от транзитного транспорта и уменьшить ежедневные пробки между Первой и Второй Продольными магистралями.

Как рассказал Auto.v1.ru инициатор проекта Серго Нарсия, местные жители сразу же после изменения движения транспорта по улицам, окаймляющим жилую зону в октябре 2008 года, стали жаловаться на нетерпеливых автолюбителей, старающихся избежать долгого стояния в пробках и объезжающих их по внутриквартальным дорогам. Кроме того, значительно увеличившийся поток машин на Ростовской стал представлять серьезную опасность для учеников и воспитанников нескольких расположенных поблизости школ и детских садов.

В то же время автомобилисты регулярно жаловались в инстанции различных уровней на невозможность быстрого объезда жилого микрорайона и необходимость выезда на Вторую Продольную магистраль с сопутствующими этому светофорами, заторами и пробками.

Напомним, после реконструкции транспортной схемы в Ворошиловском районе на улицах Елецкой и Ростовской было организовано одностороннее движение. По задумке разработчиков проекта, разграничение потоков по направлениям движения должно было снизить нагрузку на связующие Первую и Вторую Продольные магистрали улицы и ликвидировать частые заторы на крупных перекрестках. Однако, несмотря на это, плотный поток автомобилей, перенаправленный на улицу Ростовскую, в часы пик полностью стоит из-за светофора на выезде на Вторую Продольную. Иными словами, проблему заторов не только не удалось решить, но и создалась сложная ситуация для жителей окрестных домов, столкнувшихся с проблемой транзитного проезда автомобилей в пределах жилой зоны.

Вместе с тем еще в 2009 году в 209 микрорайоне общественники выявили несколько возможностей, способных серьезно разгрузить дороги и перенаправить поток машин вне дворовых территорий.

О подробностях проекта корреспонденту Auto.v1.ru рассказал председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский.

«Для волгоградских водителей этот дорожный узел создает значительный перепробег – часто они вынуждены совершать большой объезд всего микрорайона, чтобы попасть в нужную точку, – сообщил господин Шкопинский. – Из-за массы транспорта движение по улицам становится заторможенным. Два новых проезда призваны устранить это неудобство. Комплекс работ в 209 микрорайоне состоит из двух отдельных проектов. Каждый из них будет представлять новое строительство. Оба они включены в комплексную транспортную схему Волгограда, согласно Генеральному плану города. В ходе реализации обоих проектов подрядчики столкнутся с необходимостью решить ряд вопросов обустройства инфраструктуры, в том числе создание ливневой канализации. Кроме того, необходимо договориться с собственниками и арендаторами земель в створе строительства, а также решить вопросы по находящимся на месте будущих проездов линий электропередач.

Первый проезд – от дома №5 по улице Череповецкой до улицы Елецкой – будет представлять собой 200-метровый участок дороги с выездом на улицу Елецкую в районе остановки транспорта «48 школа».Пока он находится «в грунте», поэтому также будет строиться с нуля. С учетом того, что проезд находится в стесненных условиях городского ландшафта, дорога планируется двухполосной и максимально будет использовать возможности без ущерба окружающим строениям.

Второй, более крупный – строительство проезда между Ростовской и Елецкой в створе улицы Буханцева вдоль трамвайной линии будет составлять около 500 метров. Ширина магистрального проезда районного значения, согласно техзаданию, составит 15 метров, движение будет организовано по четырем полосам. В дальнейшем появится проект продолжения проезда до станции Волгоград II в одну сторону и до трамвайной развязки на улице Голубинской с другой. Таким образом, у волгоградцев появится четвертая дорога, позволяющая добраться до центральной части города наряду с Первой и Второй Продольными и улицей Симбирской».

Некоторое время назад в городе прошел конкурс на разработку проектно-сметной документации на оба упомянутых проезда. По информации Auto.v1.ru, первоначальная стоимость этих работ составляла до двух миллионов рублей по «малому» проезду и более 3 миллионов 600 тысяч рублей – по второму. В ходе торгов стоимость проектных работ была снижена в первом случае на 50%, во втором – на 20%. Окончательные итоги торгов станут известны до конца недели.

Господин Шкопинский обратил внимание волгоградцев на два момента в дорожных проектах. Один из них – прокол под железнодорожными путями в районе улицы Дубовской, проходящей сквозь весь 209 микрорайон. По словам проектировщика, этот прокол строители должны будут использовать максимально, для соблюдения габаритов дорожного движения. Возможно, его придется расширить до необходимых величин. Второй момент связан с находящимся близ планируемой дороги зеленым сквером, посаженным работниками торгового дома «ВДВ».

«К сожалению, площадь этого сквера уменьшится почти в два раза, – продолжает Игорь Шкопинский. – Однако в проекте заложены работы по компенсационной высадке зеленых насаждений вдоль всей новой дороги».

Согласно решению городской администрации, проектные работы по обоим объектам должны быть закончены до конца 2015 года, а на 2016–2017 годы намечено строительство проездов и ввод их в постоянную эксплуатацию.

«Могу поддержать предложения общественника лишь частично, – рассказал Auto.v1.ru заместитель председателя Волгоградского отделения ВОА Алексей Вагин. – Любые организованные объезды для автомобилистов – только благо. Но для жителей близлежащих домов они принесут дополнительные неудобства, так как дороги, а соответственно, и весь транспорт с сопутствующими шумом и выхлопами, вплотную приблизятся к жилой зоне».

Однако среди экспертов сайта нашлись и противники строительства новых автомобильных проездов.

«За несколько лет после реорганизации движения по улицам Елецкой и Ростовской волгоградцы привыкли к такой схеме движения и приспособились к ней, – считает автоюрист Сергей Богуслав. – Для строительства новой дороги вдоль трамвайного полотна дорожникам придется убрать большую часть зеленой зоны, под окнами домов появится новая магистраль, а весь микрорайон таким образом окажется в двойном дорожном кольце. Параллельные дублирующие дороги, без сомнения, благо для водителей, но для самих жителей это будут лишь дополнительные неудобства.

Поток транспорта не только не уменьшится, но и увеличится. Если сейчас сложный проезд вокруг 209 микрорайона как-то сдерживает водителей, заставляет их искать другие пути объезда, то после строительства новых проездов автомобилисты поедут сюда в расчете на возросшую пропускную способность дорог района».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter