Аналитики потребительского рынка составили рейтинг крупных городов России по комфортности автомобильных моечных сервисов. В списке 35 городов с населением более полумиллиона жителей Волгоград занял вторую строчку по количеству, автомоек удобных для автолюбителей. Кроме того, в городе-герое насчитывается большое число сервисов с услугой автоматической мойки автомобиля.
По данным, собранным в результате опроса более 70% сервисов на территории крупных российских городов, Волгоград в разделе «Наличие кафе и залов ожидания» неожиданно оказался на второй позиции рейтинга с показателем 94%. По этому показателю мы уступаем лишь Липецку, имеющему 96% автомоек с комфортными для ожидающих водителей условиями. Среднестатистический показатель комфортности автомоек по всей России едва дотягивает до 80%. Москва и Санкт-Петербург в рейтинге занимают лишь одно седьмое место на двоих с показателем 88%.
Самые большие неудобства на автомойке испытывают автолюбители Ростова-на-Дону. Здесь лишь в 39% сервисов водитель может удобно расположиться на время ожидания или перекусить.
«В Волгограде действительно большое распространение получил такой вид бизнеса, – рассказал Auto.v1.ru предприниматель Валентин Новиков. – И рейтинг компании 2GIS совершенно актуален. Открыть автомойку сейчас не составляет труда – банки все еще дают кредиты, оборудование доступно, сложности могут возникнуть с местом для автомойки, но при определенной сноровке и поддержке неплохое место в оживленном районе получить можно. Много лет занимаясь этим бизнесом, до сих пор не понимаю скученности автомоек в некоторых районах. В соседних Астрахани и Ростове сервисы достаточно равномерно разнесены по городской территории, Волгоград, как всегда, можно охарактеризовать одной фразой – "где густо, а где пусто"».

Поделиться
Эксперты считают, что неумеренная концентрация автомобильных моек в центральных районах города связана прежде всего с менталитетом их владельцев – в большинстве своем выходцев из южных регионов, а также особым построением городской дорожной инфраструктуры.
«У большей части этих предпринимателей центр города ассоциируется с большими деньгами, большими автомобилями и серьезными людьми, на обслуживании которых можно быстро и недорого заработать хорошие деньги, – считает финансовый аналитик Михаил Семененко. – Однако множество предприятий сервиса установлены с нарушением норм градостроительства и санитарии. Технология проста: покупается участок под строительство жилого дома, но строится не дом, а часто целый сервисный центр, включающий и автомагазин, и мойку, и шиномонтаж. Иногда сверху пристраивается жилой этаж, который и выдается за домостроение. На то, чтобы убрать такой сервис, у чиновников часто уходят месяцы и годы, в то время как бизнес развивается и процветает.
Да и об удобстве клиента многие из владельцев моек думают в последнюю очередь. Только жесткая конкуренция заставила их владельцев привлекать клиентов комфортным обслуживанием и дополнительными бонусами».
При этом наблюдатели считают, что идут на такие затраты чаще всего крупные сервисы, мелкие автомойки привлекают клиентов низкой ценой, что, впрочем, сказывается на качестве обслуживания.
Кроме того, аналитики информационного сервиса провели исследование, насколько распространены комплексы автоматической, то есть без участия человека со шлангом, мойки автомобилей. Средний показатель наличия автоматических моек по России составил всего 17%.
Позиция Волгограда в этом рейтинге куда хуже предыдущего. В городе-герое таких автоматических комплексов экспертам удалось обнаружить всего 30% от общего числа автомоек. По этому показателю Волгоград делит восьмую стройку общероссийского рейтинга с Оренбургом, а больше всего автоматических моек – в Ульяновске (57%). Кроме Ульяновска, в первую пятерку вошли Ярославль, Хабаровск, Иркутск и Ижевск. Победитель прошлого рейтинга здесь оказался на последнем месте – в Липецке доля сервисов мойки автомобиля без участия людей составляет всего один процент.
«Бесконтактная мойка для предпринимателя предпочтительнее, – считает заместитель генерального директора ООО «Гранд Авто» Сергей Погорелый. – Времени на один автомобиль тратиться гораздо меньше, трудозатраты невысокие, а это дает возможность обслужить больше клиентов – выгода очевидна. Другое дело – качество бесконтактной мойки. Сервисы с именем тщательно следят за качеством работы своих сотрудников, при этом не экономят на моющих средствах и прочем.
Все зависит от того, на что настроен бизнес в целом. Если это оказание качественной услуги – в такую мойку клиент обязательно вернется. Но если автомойка – это лишь средство заработка: расчет строится лишь на единоразовом посещении, который, впрочем, оправдывается большим количеством автомобилей в городе».
Локализация моечных сервисов внутри Волгограда также происходит неравномерно. Больше всего заботятся о чистоте волгоградских автомобилей в Дзержинском районе. Здесь сосредоточено более трети всех автомоек областного центра. Второе место занимает район «Красного Октября» с 19% от общего числа сервисов.
Обособленность Красноармейского района обусловила и наличие большого числа автомоек в самом южном районе города – здесь работает 12% всех городских автомоек. Последнее место в рейтинге занимает Кировский район – здесь сосредоточено не более 5% сервисов по мытью и чистке автомобилей.
Впрочем, эксперты отметили, что значительная часть волгоградцев – лишь случайные посетители автомобильных моек. Многие, особенно в погожую погоду, предпочитают самостоятельно заботиться о собственном автомобиле, не доверяя его не всегда опытным и умелым рукам работников сервисов.
«На то, чтобы привести автомобиль в порядок после зимы, обычно уходит от полутора до двух часов, – рассказал волгоградский автолюбитель Андрей Берестов. – После этого весь теплый сезон достаточно лишь поддерживать чистоту салона и кузова. Поэтому большой надобности в автомойке для меня нет. Заезжаю пару раз в год, когда уж совсем некогда помыть. Для женщин-автолюбительниц автомойка, может быть, и актуальный пункт дневного графика, но редкий мужчина откажется сам повозиться с автомобилем, чтобы затем ездить, с удовлетворением любуясь чистым автомобилем».