СЕЙЧАС -6°С
Все новости
Все новости

Велосипедисты Волгограда гибнут, не дождавшись велодорожек

В Волгограде продолжается рост числа дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов, за неимением специально выделенных велодорожек, пользующихся дорогами общего пользования. При этом обещанные городскими властями многочисленные проекты разделения авто и велопотоков остаются реализованными лишь на бумаге.

Многие велосипедисты уверены, что имеют полное право передвигаться по ДОП наравне с автомобилями и общественным транспортом. Однако водители авто считают их серьезной и назойливой помехой для автомобильного движения. Часто такое противостояние заканчивается травмами и дорожно-транспортными происшествиями. С начала велосезона только в Волгограде под колеса автомобилей попали несколько десятков любителей велосипеда. Несколько таких случаев закончились трагически.

Одно из таких происшествий случилось в городе-герое утром 14 июня. На мосту через Волгу под колеса малолитражки с волгоградскими номерами попал 79-летний пенсионер. Мужчина пересекал проезжую часть дороги, и в этот момент на него совершил наезд автомобиль Daewoo Matiz под управлением 53-летнего волгоградца. В результате велосипедист с травмами доставлен в больницу.

Поделиться

В Волгограде до сих пор помнят прошлогодний случай с летальным исходом, когда в конце апреля на том же «танцующем» мосту был сбит ветеран спорта волгоградец Олег Токарев. По словам водителя иномарки, сбившей велосипедиста, он не заметил того за высоким автомобилем впереди себя, и прижал его на большой скорости к мостовому ограждению.

Много споров возникает по поводу самого нахождения велосипедистов на проезжей части. По словам полицейских, участникам дорожного движения ехать по дороге не запрещено, но при соблюдении определенных правил.

«Правомерность нахождения велосипедиста на проезжей части не вызывает сомнений, – сообщили Auto.v1.ru волгоградские полицейские. – Пункт 24.2 изменений в ПДД, вступивших в силу 8 апреля 2014 года, разрешает передвижение на велосипеде по правому краю проезжей части в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов или двигаться по ним невозможно».

Справедливости ради стоит отметить, что пока немногочисленный отряд волгоградских велосипедистов часто отплачивает водителям той же монетой неуважения. Нередки случаи, когда пара-тройка «бессмертных» движется навстречу общему потоку движения, обязательное спешивание на пешеходном переходе игнорируется, а о безопасном маневрировании на дороге многие даже не задумываются. Обезопасив пешеходов, велосипедисты стали реальной угрозой для самих себя и безопасности дорожного движения в целом.

«Неудивительно, что большинство водителей рассматривают велосипедистов как серьезную помеху движению, – считает региональный представитель ФАР Александр Воронов. – При значительно возросшей интенсивности движения и существующей структуре волгоградских дорог они представляют серьезную угрозу для дорожной безопасности. Велосипедист в данном случае является участником дорожного движения, и спрос с него должен быть соответствующим. Одним словом, если велосипедисты вынуждены в отсутствие велодорожек передвигаться по дорогам общего пользования, то и поведение, и спрос с них должны быть такими же, как и у обычных водителей».

Впрочем, городские власти не отказывают волгоградцам в праве иметь отдельные велодорожки. Более того, около года назад было торжественно объявлено о скором светлом будущем для городских любителей двухколесного мускульного транспорта. На прошедшем в октябре 2014 года в волгоградском Доме архитектора круглом столе «Велодорожки Волгограда: проблемы и решения» даже были представлены несколько проектов, 3D-презентация и макет велопарка. На сегодняшний день в Волгограде принят только один проект организации велопешеходной дорожки. Согласно документации, протянуться она должна по верхней террасе набережной имени 62 Армии от улицы 7 Гвардейская до ресторана «Маяк». Однако после согласования проектно-сметной документации дело застопорилось по неизвестной, но, впрочем, легко обнаруживаемой причине.

Поделиться

В офисе заказчика строительства пешеходной дорожки – МУ «Комдорстрой», остановку работ по строительству велодорожки никак не прокомментировали, посоветовав обратиться к исполнителю: подрядной организации ГК «Дорис». В центральном офисе подрядчика корреспонденту V1.ru удалось выяснить, что проектно-сметная документация на объект выполнена и сдана еще весной, после этого никаких указаний и распоряжений со стороны заказчика не последовало. На последовавшие запросы заказчик ссылался на отсутствие необходимых средств.

Как рассказал источник в организации-подрядчике, для организации велодорожки необходимо выполнить ряд работ в два этапа.

«Заказчик на первом этапе должен привести объект в нормативное состояние – исправить асфальтовое полотно, убрать трещины и провалы, выровнять бордюрный камень и провести другие работы, – сообщил собеседник. – На втором этапе наши специалисты нанесут на объекте специальную разметку. В проекте мы предложили около десяти вариантов изготовления этой разметки. На заседании специальной комиссии в администрации города к исполнению был принят самый дешевый вариант. Но дешевизна в данном случае грозит обернуться большими последующими расходами – ее хватит на один-три месяца интенсивного использования».

«Потенциал для организации велодвижения вдоль центральных улиц у города есть, – считает активный участник велосообщества Волгограда Серго Нарсия. – Не нарушая дорожную структуру, можно проложить немало маршрутов, которые будут активно использоваться и значительно разгрузят дороги от велосипедистов. Недавно поступило предложение от господина Корецкого сделать набережную имени Владимира Высоцкого велозоной.

Сейчас велодвижение все больше популяризируется, и количество велосипедов в Волгограде будет только расти. Уход своевременного решения по этому вопросу грозит в ближайшем будущем перерасти в серьезную проблему, которая лишь добавит неприятностей всем участникам дорожного движения.

В Волгограде силами активистов открыта общественная велошкола, где для всех желающих открыто изучение ПДД в части, относящейся к велосипедному движению, молодым велосипедистам рассказывают о сложностях передвижения по городу, о том, как их избежать. То есть мы со своей стороны уже сделали многое для того, чтобы избежать подобных конфликтов. Теперь дело за властями и автомобилистами».

Поделиться

На сегодняшний день в городе-герое начаты еще два проекта организации велодорожек. Одна из них проложена в одном из парков Краснооктябрьского района, вторая находится в Красноармейском. Обе дорожки сейчас находятся в незавершенном состоянии, и дальнейшая их судьба – под большим вопросом.

Что касается недавней инициативы депутатов Государственной думы РФ ввести для велосипедистов водительские права с отдельной категорией, то к ней все эксперты отнеслись с большой долей скепсиса.

«У нас любят любую хорошую инициативу доводить до степени абсурда, – считает господин Воронов. – Безусловно, идея организовать изучение ПДД всеми водителями велотехники – идея здравая, но выдавать специальные права после соответствующего экзамена – совершенно излишняя трата и времени, и средств, кроме как дополнительным средством выкачивания денег на пустом месте назвать это нельзя».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter