СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

На Тулака переезды оставят дублерами тоннелю

В ближайшие месяцы дорожники обещают закончить строительство транспортного прокола на Тулака, и волгоградцы получат возможность быстро проехать из центра города в южные районы. Что останется «за бортом» новой магистрали и какие изменения ждут дорожную структуру, с которой транспорт уйдет в строящийся тоннель, – в материале сайта Auto.V1.ru

По сообщению пресс-службы городской администрации, в связи с проведением заключительного этапа строительства подземного варианта транспортной развязки в 201-м микрорайоне с 20 июня по 30 июля 2015 года будет временно прекращено движение транспорта по улице Электролесовской в границах от улицы Садовой до улицы Казахской, а также через железнодорожный переезд, соединяющий улицы Электролесовскую и Садовую. В последние месяцы работы на крупном дорожном объекте велись круглосуточно, что позволило дорожникам уложиться в отведенные проектом сроки, наверстав упущенное ранее из-за недостаточного финансирования время.

По словам генерального директора ОАО «Волгоградметрострой» Михаила Никитина, в настоящее время ведутся работы по асфальтированию дорожного полотна участка, начато сведение дороги с улицей Электролесовской, заканчиваются строительно-монтажные работы по телу тоннеля. Работы ведутся в три смены, на объекте задействовано около 170 человек. Общая протяженность тоннеля вместе с примыканием составляет 1200 метров, включая два закрытых перехода по 100 и 105 метров.

О ближайших перспективах улицы Садовой, которая будет освобождена от транспортной нагрузки, и прилегающей территории сайту рассказал заместитель директора МКУ Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда Владимир Молчанов.

«Из трех существующих на сегодняшний день железнодорожных переездов один будет демонтирован – он выполнял роль вспомогательного на период строительных работ, – сообщил господин Молчанов. – Два других останутся, будут реконструированы и проезд через них сохранится. Автомобильная дорога, соединяющая улицы Казахскую и Льва Толстого сохранится в качестве альтернативного проезда и приведена в порядок. Кроме того, здесь будут организованы подъезды к четырем эвакуационным выходам из тоннеля для работы машин экстренных служб.

Вся прилегающая к тоннелю территория сейчас находится в муниципальной собственности и после окончания работ на объекте здесь будет проведено благоустройство. Скорее всего, это будет зеленая зона с пешеходными дорожками, местами отдыха. Никакого дополнительного строительства на этой территории не планируется.

Что касается частных домовладений, то все участки были в свое время выкуплены муниципалитетом, а жильцам единственного оставшегося на сегодняшний день жилого дома по улице Садовой, 1 уже выплачена компенсация. После оформления соответствующей документации этот дом пойдет под снос. Все остальные частные домовладения не входят в полосу «интересов» дорожного объекта, поэтому их владельцам опасаться нечего».

По информации отдела пропаганды УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области все маршруты объезда согласованы с дорожной полицией. На улицах, предназначенных для объезда, устанавливаются временные информационные таблички и дорожные знаки.

Несмотря на неудобства, связанные с закрытием переездов, волгоградские водители признаются, что готовы потерпеть еще месяц для того, чтобы многолетний проект был завершен. Однако, и они, и пассажиры общественного транспорта, и перевозчики считают, что объезд закрытого участка организован не самым лучшим образом.

«На сегодняшний день нет решения об изменении схем движения ни по одному маршруту, проходящему по указанному участку, – рассказал председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов. – Городская администрация, по аналогии с Комсомольским путепроводом, предложила перевозчикам самим придумать для себя пути объезда перекрытого участка. Сотни машин, ежедневно проезжавшие через этот район устремятся на Вторую Продольную. Это в первые же дни вызовет транспортный коллапс в городе, причем пробки будут стоять не только в часы пик, но и в обычно разгруженные часы. Объездные улицы в силу своей неустроенности смогут принять лишь незначительную часть нагрузки и закрытой дороги. Часть объездов проложена через частный сектор, где состояние дорог и их размеры не позволяют разъехаться встречному транспорту. Кроме того, привычные остановки маршруток будут перенесены или вовсе исчезнут. Горожанам придется приспосабливаться к новому графику движения, искать для себя новые маршруты.

Видимо опыт подобной «организации» объездных путей на Комсомольском путепроводе не пошел впрок ответственным работникам мэрии. А ведь выход очевиден: перенаправить поток личного транспорта в объезд с сохранением движения маршрутных такси через переезды. Тем более, что для этого не потребуется больших усилий и вложений».

Что касается возможного маршрута, проходящего по территории бывшего завода имени Куйбышева (нынешний оптово-строительный рынок на улице 25 лет Октября) с выездом на улицу Слесарную, то у перевозчиков он не вызвал интереса из-за неудовлетворительного состояния дороги, несмотря на ее недавнюю поверхностную реконструкцию.

«Пользовались этим проездом в редких случаях и при крайней необходимости, – рассказал водитель маршрутного такси Виктор Степанцов. – Возить пассажиров здесь не только неудобно, но и крайне опасно: большая часть грунтовой дороги размыта потоками воды и завалена строительным мусором. Кроме того, она проходит через промышленную зону и у перевозчиков, решивших выбрать этот маршрут останутся лишь транзитные пассажиры».

Эксперты сайта V1.ru убеждены, что полное закрытие проезда в районе Тулака вызовет серьезные затруднения в движение автотранспорта в южной части города. Летняя жара, увеличение на теплый период года количества автомобилей и многочисленные ДТП могут добавить дополнительных трудностей для жителей областного центра. В качестве альтернативы эксперты рассматривали вариант ведения дорожных работ в ночное время, в моменты наименьшего транспортного потока.

«В городе на целый месяц останется единственная магистраль, связывающая центр и южные районы, при этом нагрузка на нее возрастет многократно, – считает автоюрист Сергей Богуслав. – Специфика района строительства транспортного прокола такова, что здесь не осталось ни одной улицы пригодной для полноценного движения автомобилей. Весь городской трафик устремиться на Вторую Продольную, что откликнется потерей времени для всех горожан, независима от способа передвижения».

Фото: Видео с Youtube.com пользователя Александра Хохла

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter