СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

В Волгограде объездные дороги – не проездные

Поделиться

Сразу после начала двух крупномасштабных дорожных ремонтов в Волгограде выяснилось, что объездные дороги, рекомендованные городской администрацией, не справляются с многократно возросшим трафиком.

«Астральные» карты сложились так, что одновременно встали на капитальный ремонт два значимых для города дорожных участка с высоким трафиком: аварийный путепровод на Комсомольской и подъездные пути к проколу на Тулака. И, если объездные дороги, параллельные путепроводу на Комсомольской, еще справляются с трафиком, то на объездных улицах вокруг строящегося прокола на Тулака ежедневно возникают заторы и пробки.

По сообщению пресс-службы мэрии Волгограда, проезд через переезды в районе Тулака перекрыт с 20 июня до 30 июля 2015 года. Весь транспортный поток направлен по улицам Кабардинской, Садовой, проспекту Университетскому. Кроме того, для сквозного проезда рекомендована дорога через бывший завод имени Куйбышева (ныне Волгоградский оптово-строительный рынок. – Прим. ред.) с выездом через улицу Слесарную до улицы Автомобилистов.

Стоит отметить, что последний участок в будущем должен стать частью Нулевой Продольной магистрали (Рокадной дороги), проект строительства которой сейчас прорабатывается. Именно важная роль этой дороги, видимо, и стала причиной того, что перед закрытием переездов здесь появились ремонтные бригады. Дорожники срезали часть кочек на грунтовой дороге, засыпали самые большие ямы щебнем, а небольшой участок дороги даже закатали новым асфальтом.

Тем не менее многие волгоградцы предпочитают не использовать в ежедневных поездках этот вариант объезда. Несмотря на улучшение проездной способности дороги, здесь часто возникают заторы и пробки практически на пустом месте. Профиль дороги не позволяет машинам развивать высокую скорость, а грунтовая часть пути по прежнему представляет опасность для легковых автомобилей. У перевозчиков она также не вызвала интереса из-за неудовлетворительного состояния и большого радиуса объезда.

«Для транзитного проезда на один–два раза здесь еще можно проехать, но постоянно пользоваться дорогой очень неудобно, – считает водитель маршрутного такси Леонид Сагай. – Участок «необитаемый» – жилых микрорайонов здесь нет, удобно ездить здесь только тем, кто направляется в Кировский и Красноармейский районы. Волгоградцы, живущие и работающие в промежутке от СХИ до обувной фабрики, предпочитают пользоваться маршрутками, «проложившими» новые маршруты через частный сектор».

Еще большие сложности возникают у автолюбителей, решивших воспользоваться для объезда улицами в частном секторе в районе СХИ. Застроенные более полувека назад улицы оказались не в состоянии пропускать через себя многократно возросший поток машин, кроме того, крутые подъемы и спуски вкупе с грунтовыми дорогами провоцируют многочисленные столкновения.

Недовольны и местные жители. По словам жителя улицы Кабардинской Ивана Степнова ежедневный поток машин не только мешает жителям шумом, но и часто способствует различным стычкам между водителями и жильцами окрестных домов.

«В пятницу вечером один из джипов, уворачиваясь от встречной машины, повредил забор палисадника у дома соседки, – рассказывает пенсионер. – Водитель стал возмущаться прихотями пенсионеров, засадивших все вокруг цветами и не позволяющих спокойно ездить. Улицы узкие, двум машинам разъехаться тяжело, вот и стоят целые караваны из автомобилей в разные стороны, используя для разъезда небольшие карманы между домами».

Городские чиновники предвидели подобные неудобства для горожан, однако дальше сожалений от скученного проезда дело не пошло. Как считают эксперты сайта, ответственные деятели от мэрии ни разу не побывали на рекомендованных ими улицах и на практике не знают, с чем сталкивается рядовой автомобилист, пережидая долгожданную стройку.

«Проезжая часть по улицам Кабардинской в частном секторе, улицам Горно-Алтайская, Физкультурная, а также Кабардинскому переулку, не соответствует нормам, предъявляемым к городским дорогам, – уверен представитель волгоградской общественной организации «За права» Денис Губенко. – Они априори не готовы принять такой поток транспорта. Более того, все эти улицы имеют грунтовое покрытие, которое долгие годы не знало ни подсыпки щебнем, ни катка, ни грейдера. Поэтому большая часть из них находятся в непроездном состоянии. Даже для машин с высоким клиренсом движение здесь сопряжено с большой опасностью. Открытые канализационные люки, глубокие колеи и промоины – лишь малая часть неприятностей, способствующих аварийности на этих участках».

Пока ни на одной из объездных улиц не случилось серьезных происшествий. Тем не менее эксперты сайта составили ряд рекомендаций для водителей в случае непредвиденной дорожной ситуации.

«Если, проезжая по разбитой улице с грунтовым покрытием, водитель повредил свой автомобиль, порядок действий схож с аналогичной ситуацией на обычной асфальтовой дороге, – рассказал представитель ФАР по Волгоградской области, автоюрист Андрей Вижунов. – Для фиксации происшествия необходимо в первую очередь вызвать экипаж ГИБДД, который обязаны указать в протоколе, что происшествие или ДТП произошло на объездной дороге. После составления протокола оценивается ущерб, причиненный автомобилю, организации, ответственной за поддержание состояния дороги, предъявляется претензия, в случае отказа в возмещении вреда следует обращаться в суд.

К сожалению, обычные жалобы автомобилистов на неудовлетворительное состояние проезжей части в этом районе сейчас не будут иметь надлежащего результата: мэрия, хотя фактически и приняла на себя ответственность за организацию движения по этим участкам, на деле ничего сделать не сможет. Привести в порядок эти улицы параллельно с движением автотранспорта сейчас невозможно. Подготовка дорог к большому потоку должна вестись до того, как он будет перенаправлен».

Фото: Фото из архива редакции

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter