V1
Погода

Сейчас-8°C

Сейчас в Волгограде

Погода-8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -14

5 м/c,

вос.

769мм 85%
Подробнее
USD 91,87
EUR 99,45
Авто

Волгоградцы заинтересовались электронным ОСАГО

Одним из первых в России полис электронного ОСАГО, – так называемый Е-полис, – оформил автолюбитель из Волгоградской области. Житель поселка Палласовка решил воспользоваться новым сервисом для продления уже заключенного договора ОСАГО.

По сообщению президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, первые пять проданных Е-полисов ОСАГО были реализованы жителям регионов, одним из которых стала Волгоградская область. В список «передовых» вошли также Благовещенск (Амурская область), Мурманск (Мурманская область), Набережные Челны (Республика Татарстан), Первомайский (Оренбургская область). Традиционные лидеры в использовании разнообразных новаторских проектов – Москва и Санкт-Петербург – пока отстают. Как считают страховщики, жители двух столиц отнеслись к появлению нового сервиса настороженно и не спешат пользоваться новинкой. Всего на вчерашний день в российских регионах было оформлено 737 Е-полисов, из которых лишь десятая часть приходилась на столичные регионы. При этом, как отметили в страховых компаниях, большая часть заявлений приходилась на небольшие города и населенные пункты.

«Таким образом, можно с уверенностью сказать, что система заработала, электронный полис шагает по стране», – отметил господин Юргенс.

«Отличие электронного договора ОСАГО состоит в том, что упраздняется бумажная версия полиса, – рассказал руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров. – В интегрированной системе страховых компаний и ГИБДД будет содержаться информация о заключенном договоре. При проверке наличия полиса сотрудники полиции будут использовать данные этой системы, разумеется, в том случае, если автовладелец приобрел электронный полис. Если он приобретает «бумажный» полис в офисе страховщика или его партнеров, то все остается так же, как и было раньше. Процесс покупки электронного ОСАГО для клиента технологически ничем не будет отличаться от процесса покупки авиабилета или билета на поезд – всем знакомая технология.

Клиент в личном кабинете создает запрос на пролонгацию, происходит расчет премии, которую он оплачивает способом, который ему предоставляет страховщик, например банковской картой. Электронный договор приходит на электронную почту и автоматически появляется в информационной системе».

Однако электронное ОСАГО не означает, что автолюбителю будет нечего предъявить остановившему его инспектору ДПС. Электронный договор необходимо распечатать и возить с собой, как и обычную бумажную версию. Подлинность полиса инспектор может легко «пробить» на месте – вся информация об электронном полисе передается в базу ГИБДД.

Тем не менее говорить о скором наступлении эры электронного ОСАГО пока рано. С 1 июля на сайтах страховых компаний заработали лишь сервисы пролонгации уже заключенных договоров. Полноценное электронное ОСАГО автолюбители получат только в октябре текущего года.

«Сейчас уже никаких сложностей нет, процесс интеграции информационных систем РСА и ГИБДД произошел, – продолжает господин Макаров. – Если говорить о нашей компании, то сейчас мы находимся на завершающем этапе запуска проекта электронного ОСАГО, происходит доработка функционала, который обеспечит бесперебойность работы системы».

Страховым компаниям разрешено самостоятельно решать, какое количество из выделенных полисов ОСАГО получать в бумажном виде, а сколько полисов будут электронными. По заверениям страховщиков, возможность оформления ОСАГО в электронном виде крайне позитивно отразится как на деятельности компаний, так и на автомобилистах. Это позволит снизить транзакционные издержки, расходы на ведение дела: уменьшит количество людей, задействованных в процессе, предоставит возможность сэкономить на бумаге, бланках строгой отчетности, доставке полисов и других процессах.

Однако как снижение издержек страховщиков отразится на стоимости полисов для автомобилистов, компании умалчивают. Для автомобилистов Е-полис пока остается темной лошадкой. Даже те из волгоградцев, кто готов к продолжению сотрудничества со своей СК в электронном виде, не спешат к компьютеру, справедливо намекая на не совсем добросовестную позицию страховых компаний.

«Господин Юргенс заявляет, что РСА навел порядок с применением скидок за безаварийную езду, – рассказал адвокат Александр Стругов. – Однако на сервисах компаний, по-прежнему при заполнении заявок возникает много ошибок, в том числе по предоставлению положенных скидок. Службы поддержки уже привычно ссылаются на технические ошибки, однако, если заявитель соглашается с предложенным КБМ, получить полис можно без затруднений».

На сайтах нескольких страховых компаний сервисы электронного страхования автогражданки в тестовом режиме заработали за несколько дней до официального начала продаж, поэтому все желающие могли заранее познакомиться с новинкой и прикинуть для себя все удобства и возможные недостатки оформления в режиме on-line. Но сейчас оформление и пролонгация действующего полиса ОСАГО доступны не во всех 22 страховых компаниях, заявивших о начале продаж Е-полисов. На страничках компаний, посвященных электронному ОСАГО, красуются приписки о том, что в настоящий момент услуга покупки ОСАГО онлайн с получением бумажного полиса доступна только жителям Москвы и Санкт-Петербурга, а также соответствующих областей.

«Мы уже сегодня продаем ОСАГО на собственном сайте, доставку самого полиса осуществляем курьером, – продолжает представитель компании «АльфаСтрахование» Денис Макаров. – У жителей Москвы и Московской области есть возможность приобрести и пролонгировать действующий полис нашей компании через личный кабинет пользователя. Но, еще раз подчеркну, что это стандартный бумажный договор, который приобретается онлайн и потом доставляется клиенту».

Корреспондентам Auto.v1.ru удалось разыскать еще одного волгоградца, уже воспользовавшегося новым электронным сервисом. Автолюбитель продлил действие полиса на сайте компании, услугами которой пользуется уже третий год.

«Сервис очень простой, и пользоваться им сможет любой мало-мальски знакомый с компьютером человек, – рассказал волжанин Александр Бураков. – Впрочем, как и ожидалось, никакой скидки за безаварийную езду через сервис получить невозможно. Попытки заполнить заявление в разных вариациях приводили к одному и тому же результату: КБМ – 1. И хотя лично моя скидка должна быть совсем небольшая – 0,9, для опытного автолюбителя это может послужить поводом и вовсе отказаться от использования сервиса.

Я просто решил испробовать на себе новое предложение страховщика. Действительно, удобно, не выходя из дома, оформить полис и получить его курьером в удобное время. Но если страховые компании и здесь станут обманывать клиентов, это сослужит им обратную службу – пользоваться сервисом никто не будет».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
войти
ТОП 5
Рекомендуем