СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

В Волгограде началась перепись маршрутов

Поделиться

В Волгоградской области формируется новый реестр транспортных организаций, осуществляющих маршрутные перевозки. В список попадут все автомобильные перевозчики и городской электротранспорт.

Как сообщили Auto.v1.ru в пресс-службе администрации Волгоградской области, новый маршрутный реестр будет сформирован до 14 августа текущего года. Для получения свидетельства о регистрации и карты маршрута регулярных перевозок перевозчику необходимо подать список документов в уполномоченные органы исполнительной власти.

«Реестр маршрутов формируется в соответствии с требованиями федерального закона об организации регулярных перевозок пассажиров, который вступил в силу 14 июля 2015 года», – пояснили в пресс-службе администрации региона.

Согласно законодательному акту, теперь четко определяются процедуры установления, изменения и отмены маршрутов. В каждом транспортном средстве теперь можно будет ознакомиться с «личной» картой маршрута, а свидетельство на право перевозки претенденты будут получать по итогам открытого конкурса.

«Подобные реестры маршрутов разных территориальных принадлежностей были всегда, – рассказал председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов. – Каких-то кардинальных новшеств в жизнь перевозчиков он не принесет. Федеральный закон просто привел в соответствие с нормами всю инфраструктуру перевозок, устранив инотолкования многочисленных документов.

Единственный настораживающий момент в законе – чрезмерные, на мой взгляд, полномочия органов местной власти. Пользуясь этим законодательным актом как дубиной, чиновники всех уровней смогут подстраивать систему перевозок под свои интересы, оправдывая действия заботой о пассажирах».

Решение об открытии или изменении существующего маршрута будет приниматься в течение 45 дней с момента подачи пакета необходимых документов в уполномоченный орган власти. Процедура регистрации при этом будет совершенно бесплатная.

«Процедура составления реестра будет напоминать скорее легализацию существующих маршрутов, чем постройку новой системы организации перевозок, – считает автоюрист Сергей Богуслав. – Кроме того, полезным будет нововведенное право регулирующих организаций исключать участников рынка из реестра, лишая возможности заниматься перевозками недобросовестных предпринимателей. Для этого достаточно в течение трех дней не выполнять перевозки по указанному маршруту либо иметь нарушения в маршрутной схеме».

О серьезности намерений навести порядок в сфере автомобильных перевозок говорит тот факт, что все документы, подтверждающие регистрацию, будут строгой отчетности. Высокой будет и степень защиты этих документов от подделки. В свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту будут указываться сведения о маршруте и перевозчике, в том числе наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок, а также порядок посадки и высадки пассажиров. Кстати, закон предусматривает посадку/высадку не только на установленных остановочных пунктах, но и в любом не запрещенном Правилами дорожного движения месте по маршруту.

Отдельным пунктом в федеральном законе оговорено требование к стоянке транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки и неиспользуемых в ночное время.

Так, в отсутствие водителя стоянка с 22 часов до 6 часов утра должна осуществляться на парковках, определенных уполномоченным органом исполнительной власти. Таким образом, все стихийные «отстойные» стоянки у касс продажи билетов или в удобных закоулках близ посадочных площадок объявлены вне закона.

«Для Волгограда этот пункт, пожалуй, один из самых актуальных, – считает адвокат Александр Стругов. – Если крупных перевозчиков региональные власти уже приучили к организации собственных стоянок для транспорта (без выполнения этого условия сейчас невозможно получить регистрацию), то индивидуальные предприниматели или небольшие компании часто используют для ночных стоянок и дворы жилых домов, и обочины дорог, и даже детские площадки».

Что касается количества маршрутов, которые могут войти в обновленный региональный реестр, эксперты затруднились назвать даже примерную цифру участников. По мнению наблюдателей, для областного центра областной комитет транспорта и дорожного хозяйства может оставить всего около 40 маршрутов.

«Этот реестр может стать краеугольным камнем, вокруг которого снова разгорятся споры о сохранении в Волгограде маршрутных такси, – продолжает Юрий Белоусов. – Пользуясь своим правом единоличного принятия решения о внесении в реестр претендентов, чиновники легко смогут выдавить с рынка неугодных и реализовать давно озвученный план удаления из города маршрутных такси. Все предпосылки к этому уже налицо: приглашение в регион турецкого транспортного производителя, недавняя покупка 70 новых автобусов и отсутствие поддержки для волгоградских перевозчиков.

В то же время новый реестр внесет прозрачность в систему региональных перевозок, а насколько в интересах волгоградцев будет действовать власть – покажет время».

Фото: Фото из архива редакции

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter