СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Запретам на парковку в Волгограде не видно конца

После поразительно активных действий волгоградских чиновников по наведению порядка на центральных улицах города-героя весь Центральный район превратился в «зону автомобильного отчуждения» не только для работающих здесь волгоградцев, но и для жителей близлежащих микрорайонов.

За неполные три месяца в Волгограде было установлено более сотни новых дорожных знаков, запрещающих остановку и стоянку в наиболее оживленных местах центра города. Стоит отметить, что при этом почти ко всем знакам прилагается соответствующая информационная табличка «Работает эвакуатор». Только на участке от площади имени Ленина до Астраханского моста насчитывается более трех десятков подобных знаков.

За разъяснениями о степени насыщенности запрещающими знаками городских улиц корреспонденты Auto.v1. ru обратились в городской комитет дорожного хозяйства. В неофициальной беседе с сотрудниками комитета удалось выяснить, что документ, регламентирующий количество дорожных знаков на единицу протяженности дороги, все же существует, однако при рассмотрении проекта установки знаков в Центральном районе Волгограда его положения не были учтены. По словам чиновников от городского дорожного комитета, главным требованием при организации дорожного движения остается его безопасность, причем степень безопасности определяется коллегиально специалистами соответствующего отдела администрации.

«В Волгограде мы наблюдаем ситуацию, когда чиновники в погоне за исполнением буквы закона и собственным удобством переходят грань разумного, – считает заместитель председателя Волгоградского отделения ВОА Алексей Вагин. – Практически все улицы в центре города сейчас под запретом. При этом знаки повесили и у детских, и у лечебных учреждений. О немощных людях и детях никто не подумал. Парковка запрещена даже у женской консультации. В то же время улицу Володарского руководители города оставили для собственного «кормления».

Множество разговоров и обещаний вокруг перехватывающих парковок пока не находят реализации. Совет пользоваться общественным транспортом также несостоятелен из-за большой протяженности города. Получается, жителям окраинных районов невозможно приехать в центр, не потратив время либо на поиск парковки, либо на проезд в троллейбусе-трамвае.

Временным выходом из тупика могли бы послужить временные ограничения парковки, как это уже сделано на некоторых участках. Также не стоит сбрасывать со счетов парковочные карманы и – в виде исключения – парковку на широких тротуарах, как это уже давно используется в столице».

В региональной ГИБДД на вопрос о перенасыщенности центральных улиц города запрещающими знаками заявили, что с их стороны никаких претензий к городу нет. Несогласие на установку специалисты ГИБДД дают лишь в том случае, если установленный знак противоречит Правилам дорожного движения, в остальном ограничений для этого со стороны дорожной полиции нет.

По мнению экспертов, перегибы с запретом парковок в центре Волгограда приведут к более активному перемещению парковки автомобилей во дворы жилых домов и, как следствие, к новой волне противоборства между автолюбителями и жильцами.

«Уже нередки случаи, когда едва освободившееся утром место во дворе жилого дома моментально занимает новый автомобиль приехавшего на работу волгоградца, – рассказывает автоюрист Сергей Богуслав. – При этом правой в ситуации нельзя назвать ни одну из сторон. Жильцы не вправе ограничивать въезды во дворы посредством цепочек, шлагбаумов или бетонных блоков, а водители не имеют права парковать автомобили на зеленой зоне жилого двора.

И со временем ситуация в ее нынешнем развитии будет только усугубляться. Постоянное увеличение автопарка при недостатке парковок приведет к тому, что кризис поиска свободного места распространится на прилегающие к центру районы: Красный Октябрь и Ворошиловский. Уже сейчас жители этих районов ощущают проблемы со свободными парковочными площадями, а в ближайшей перспективе их станет еще меньше. Способствуют дефициту, кроме того, и точечная жилая застройка, и высокая концентрация административных учреждений».

Наилучшим временным выходом из городского парковочного кризиса эксперты назвали использование перспективных городских площадей, неиспользуемых в нынешнее время.

«Огромный потенциал имеют территории у крупных административных зданий, – продолжает Алексей Вагин. – К примеру, площадь у Театра эстрады вполне можно частично перепрофилировать под большую парковку. Городская эстетика немного потеряет от этого, а проблему стоянки автомобилей можно немного смягчить».

P. S. Попытка припарковать личный автомобиль в центре города, предпринятая нашим корреспондентом около 10 часов утра в понедельник, потерпела полное фиаско. Как оказалось, ни на одной из разрешенных парковок к этому времени не осталось свободного места, а единственная крупная стоянка на площади Павших Борцов заполнена сверх всякой разумной меры. Будучи законопослушным автолюбителем и попытавшись примерить на себя советы городских чиновников, корреспондент вынужден был искать место парковки в соседнем – Ворошиловском – районе, добираясь затем до редакции общественным транспортом.

«Вместо обычного получаса, который требовался раньше, дорога от дома до офиса заняла более 50 минут, – рассказал Артем Никитин. – Учитывая при этом, что весь маршрут проходит по Первой Продольной магистрали. Троллейбус движется по улицам крайне медленно, а маршрутные такси буквально «вязнут» в общем потоке машин. Несмотря на сложности с парковкой, все же предпочту потратить лишнее время на поиск свободного места, чем приехать в офис уже уставшим от поездки в общественном транспорте Волгограда».

Фото: Фото автора и с сайта Shutterstock.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter