СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Пятно масла собрало девять машин в центре Волгограда

Поделиться

Крупное дорожно-транспортное происшествие спровоцировала огромная лужа маслянистой жидкости, обнаруженная автомобилистами сегодня утром на склоне Мамаева кургана.

По рассказам очевидцев происшествия, большое масляное пятно появилось сегодня на участке автодороги от вершины Мамаева кургана до улицы Качинцев. Первоначальная протяженность пятна составляла около 70-100 метров, но к 9:30 утра размазанное колесами большого количества автомобилей, оно увеличилось почти в 2,5 раза. Не ожидавшие такого подвоха, утренние водители теряли управление на аварийном участке, в результате чего уже к 9:30 в аварию попали больше десятка автомобилей. Часть машин остались на проезжей части, перегородив две полосы движения и затрудняя движение остальным, а некоторые, потеряв сцепление с дорогой, вылетали на обочины. К счастью, обошлось без пострадавших.

Откуда появилось пятно маслянистой жидкости на оживленной дороге, точно пока не известно. Во время обсуждения инцидента в информационном пространстве Волгограда были высказаны несколько версий, однако ни одну из них полицейские, расследующие происшествие, не подтвердили, равно как и не опровергли.

По одной из версий, главными виновниками происшествия стали водители двух грузовых автомобилей. Когда в кузове одного из них в емкости с ГСМ обнаружилась течь, большой участок дороги уже был залит маслом. Водитель грузовика, остановившись на обочине, с помощью компаньона перегрузил текущую бочку в грузовую «газель», после чего оба авто покинули место происшествия.

По другой версии, после обнаружения течи водитель грузовика, сняв злополучную бочку с автомобиля, дождался, пока жидкость не стечет на асфальт полностью, после чего уехал восвояси, забрав емкость с собой.

На место происшествия прибыли сотрудники дорожной полиции, а также пожарные расчеты ПЧ-3 города Волгограда. Разлитое по дорожному полотну масло сотрудники МЧС смыли с помощью пенообразователя, однако к 13 часам дня водители по-прежнему передвигались по аварийному участку с большой осторожностью, а водители разбитых автомобилей ожидали протоколирования ДТП.

«Учитывая небольшое количество времени, в течение которого дорожное полотно было подвержено воздействию разлившегося масла, никаких серьезных последствий для него не будет, – уверен заведующий кафедрой общей и неорганической химии ВолгГТУ, доктор технических наук Олег Тужиков. – Водителям также не стоит опасаться – после обработки участка реагентами пенообразования, сотрудники МЧС наверняка оставили дорогу в приемлемом эксплуатационном состоянии».

Стоит отметить, что появление пятен технических жидкостей на волгоградских дорогах – явление не редкое. Традиционно большая часть из них обнаруживается на выездах из автосервисов, АЗС и различных автотранспортных предприятий.

Как вести себя водителю в подобных ситуациях, рассказал для сайта Avto.V1.ru эксперт по контраварийному вождению.

«Действия водителя при наезде на пятно технологической жидкости, разлитое на асфальте, аналогичны действиям на зимней обледенелой дороге, – рассказал руководитель волгоградской автошколы «Викинг» Виктор Тихомиров. – Наиболее эффективным способом избежать серьезных последствий при движении на такой дороге является торможение двигателем.

Если водитель заметил большое пятно масла на дороге, нужно постараться заранее сбросить скорость до минимально возможной. При наезде на масляное пятно следует помнить – нельзя производить никаких резких движений за рулем автомобиля. И ни в коем случае не использовать традиционный способ остановки педалью тормоза!

Первое действие, которое следует выполнить – отпустить педаль газа.

Во-вторых, стараясь выдерживать направление движения, выполнить быстрое переключение на пониженную передачу, причем сразу перескакивать с пятой на третью или с четвертой на вторую нельзя. Переключения должны быть последовательными.

В случае если автомобиль начало заносить, водителю следует выводить авто из заноса только с помощью рулевого управления.

Третий шаг – медленно и аккуратно проехать аварийный участок дороги».

Поделиться

Категорический запрет на использование педали газа эксперты обосновали возможностью различного коэффициента сцепления с поверхностью дороги на разных колесах автомобиля.

«У каждого колеса может быть разная степень сцепления с поверхностью, зависящая в том числе и от толщины слоя масла или любой другой технологической жидкости, – считает инструктор по экстремальному вождению Олег Беловолов. – Поэтому использование ускорения может привести к обратному результату – автомобиль попадет в еще более глубокий занос».

После проезда аварийно опасного участка эксперты советуют проехать еще не менее полукилометра с той же скоростью, до полного стирания следов ГСМ с рабочих поверхностей колес.

«Таким образом водитель избежит заноса на уже сухом участке дороги, – продолжает Виктор Тихомиров. – После этого следует опробовать степень сцепления с дорогой, несколько раз слегка нажав на педаль газа. Если не происходит скользящего движения и автомобиль ведет себя устойчиво и послушно, можно постепенно увеличивать скорость и продолжать движение».

В случае если на масляное пятно попал автомобиль с автоматической коробкой передач, то водителю достаточно отпустить педаль газа и медленно проехать опасный участок.

Сейчас сотрудники полиции ищут виновника инцидента. В связи расследованием обстоятельств происшествия, служба ГИБДД обращается к волгоградцам с просьбой предоставить записи с видеорегистраторов с кадрами самого факта пролива на дорожное полотне маслянистого вещества. Для этого можно обратиться в любой отдел полиции на всей территории Волгограда и области или по телефону доверия ГИБДД 30-44-44.

Фото: Видео с сайта Youtube.com пользователя 34rusAndrey

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter