V1
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Волгограде

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

5 м/c,

сев.

757мм 46%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Авто Перекресток на 7-й Гвардейской снова оптимизируют

Перекресток на 7-й Гвардейской снова оптимизируют

Новый транспортный эксперимент предполагается провести в ближайшее время на многострадальном перекрестке улицы 7-я Гвардейская и проспекта имени Ленина...

Новый транспортный эксперимент предполагается провести в ближайшее время на многострадальном перекрестке улицы 7-я Гвардейская и проспекта имени Ленина.

Как сообщили Auto.v1.ru в пресс-службе городской администрации, в ближайшей перспективе на указанном перекрестке будет изменен порядок движения транспортных средств. В целях ликвидации автомобильных пробок планируется отменить левоповоротные потоки движения с проспекта имени Ленина на 7-ю Гвардейскую. При этом часть транспортного потока будет переведена на местные проезды по 7-й Гвардейской, а разворот можно будет совершить на перекрестке проспекта имени Ленина и улицы Пражской.

Несмотря на многочисленные мероприятия, регулярно проводимые на пересечении двух центральных улиц города-героя, дорожная ситуация здесь продолжает оставаться весьма запутанной. Так, немногим менее месяца назад на злополучном перекрестке был перенесен пешеходный переход. Зебру сдвинули на пару десятков метров в сторону, на границу перекрестка, мотивировав это оптимизацией движения для увеличения пропускной способности перекрестка.

Незадолго до этого был ликвидирован дублирующий пешеходный переход в районе старой троллейбусной остановки «7-я Гвардейская», затем изменен режим работы светофора и установлены дополнительные секции, разрешающие правый поворот при горящем запрещающем сигнале светофора на основной секции.

«Теоретически организация движения задумана верно, любой дорожник помнит правило – «чтобы повернуть налево, надо повернуть направо», – уверен эксперт в области безопасности дорожного движения Юрий Смирнов. – И действительно, левые повороты на 7-ю Гвардейскую серьезно тормозят движение. Однако возможности сделать полноценный разворот на прилегающей улице нет: 7-я Гвардейская сама задыхается, особенно в часы пик, дополнительный транспорт еще более загрузит подъезды к перекрестку, мы лишь перенесем пробки с одной улицы на другую.

В целом конечный «эффект» от очередной «реорганизации» выйдет за границы самого перекрестка. Вместо проблемы на одном участке город получит пробки на значительном удалении от него – на перекрестках с улицами Пражской со стороны центра и Бакинской со стороны Красного Октября».

По мнению экспертов, несмотря на многочисленные потуги различных ответственных организаций, ситуация на перекрестке в лучшую сторону изменяется очень незначительно. Разрубить гордиев узел может только строительство подземного или надземного пешеходного переходов и продуманная организация разграничения потоков, а также размещение дорожных знаков для каждого направления.

«Первое, что необходимо сделать для безопасности движения, – убрать с перекрестка пешеходов, – продолжает Юрий Смирнов. – Затем переустановить дорожные знаки таким образом, чтобы потоки с различных направлений минимально соприкасались друг с другом. В этом может помочь безусловное разделение движения по полосам. Третье – включить перекресток в систему «зеленой волны», о создании которой было заявлено еще весной».

«Для автомобилистов движение здесь действительно понемногу становится комфортнее, – считает директор ООО «Волтакс» Александр Третьяков. – Чего нельзя сказать о пешеходах. Несмотря на то, что приоритетом в дорожном движении должны пользоваться именно пешеходы, здесь им явно предпочли транспортную составляющую».

В связи с реорганизацией локальной дорожной схемы на перекрестке будет в очередной раз изменен режим работы светофорных объектов. Как подчеркивают специалисты, это позволит еще больше разгрузить пересечение улиц.

«На перенастройку светофорных объектов уйдет совсем немного времени, – рассказал руководитель службы эксплуатации МКП «Волгоградгорсвет» Антон Шлапак. – В новом режиме светофоры будут иметь три фазы работы. Первая предполагает движение транспорта по проспекту имени Ленина в обе стороны без левых поворотов. Вторая фаза – движение по улице 7-й Гвардейской в сторону Волги с правым и левым поворотами. Третья фаза разрешает движение от Волги с поворотом в обе стороны».

Много вопросов возникло у автомобилистов в связи с намерением направить часть потока в местные проезды по 7-й Гвардейской. Владельцы припаркованных там автомобилей опасаются, что из-за этого они могут лишиться привычных мест парковки, кроме того, многократно вырастет количество аварий в неудобных и узких проездах.

«Эти проезды не рассчитаны на то количество автомобилей, которое предполагается сюда направить, – считает волгоградский водитель Алексей Суворов. – Кроме того, поток машин прямо под окнами магазинов, офисов и жилых квартир ухудшит экологическую обстановку».

Как рассказали Auto.v1.ru специалисты автодорожной отрасли, в недрах Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета несколько лет назад был разработан план организации на упомянутом перекрестке кругового движения, однако из-за строительства коммерческих объектов и сохранения резервного трамвайного кольца этот проект не был реализован.

«И снова вернемся к тому, что виной всему – неудачная схема построения самого областного центра, – уверен представитель волгоградской общественной организации «За права» Денис Губенко. – Убежден, что сколько ни оптимизируй существующие дорожные объекты, больших результатов достигнуть не удастся. Город серьезно и незамедлительно должен предпринять меры по активному строительству рокадной и объездной магистралей, чтобы вывести туда большую часть городского транспорта. Думаю, волгоградцы согласятся с этим, даже в ущерб другим городским проектам».

Фото: Фото пресс-службы мэрии и автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем