V1
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Волгограде

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

5 м/c,

сев.

757мм 46%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Авто Волгоградцы недовольны новыми схемами движения

Волгоградцы недовольны новыми схемами движения

Администрация Волгограда в лице комитета транспорта и дорожного хозяйства продолжают игнорировать мнение горожан по поводу внедрения новых схем движения на улицах центральной части города. Несмотря на многочисленные негативные мнения волгоградцев, чиновники упорно насаживают свои проекты на самых сложных перекрестках.

В частности, после недавнего изменения порядка движения на перекрестке проспекта имени Ленина и улицы 7-я Гвардейская в социальных сетях и водительском сообществе развернулось широкое обсуждение новой схемы. Из множества комментариев к событию практически все респонденты выражали крайнее недовольство позицией мэрии, никоим образом не услышавшей и не отреагировавшей на недовольство горожан.

Более того, по сообщению пресс-службы городской администрации, новая схема движения уже утверждена и принята к исполнению всеми заинтересованными структурами. На перекрестке, как по мановению волшебной палочки, была нарисована новая разметка (старую дорожники попытались затереть, но весьма неудачно: часть прежних линий по-прежнему вводит в заблуждение и опытных, и начинающих водителей), перенастроены светофоры. Неприятным для водителей штрихом в этой истории послужило полное отсутствие контроля за ситуацией со стороны ГИБДД, хотя после подобной реорганизации перекрестка на Мамаевом кургане наряд ДПС дежурил там в течение нескольких дней.

«Движение на перекрестке – совершенно хаотичное, – считает автоюрист Сергей Богуслав. – Многие водители еще не привыкли к новой разметке, новым сигналам светофора и продолжают ездить по памяти. Причем, часть водителей намеренно движутся, как удобно и как привыкли, создавая серьезные помехи другим. Уверен, несколько дней дежурства сотрудников ДПС на перекрестке, когда водителям дадут время привыкнуть к движению, а за ненамеренное нарушение – не накажут, помогут волгоградцам быстрее освоиться».

Однако сложности с проездом злополучного перекрестка – не самое большое неудобство, которое получили волгоградские водители после внедрения новой дорожной схемы. По свидетельству многочисленных очевидцев, «разгрузка» перекрестка на 7-й Гвардейской послужила причиной образования многочисленных пробок в других районах города.

«Чиновники добились того, что задумывали, реорганизовав перекресток 7-я Гвардейская/проспект Ленина: водители стараются объехать его по максимально возможному радиусу, – считает волгоградский общественник Денис Губенко. – Те же, кто вынужден им пользоваться, и дальше добираются сюда сквозь многочисленные заторы. Уже на второй день работы перекрестка по новой схеме, на близлежащих, в том числе и рекомендованных специалистами комдорхоза, перекрестках стали образовываться заторы, особенно страдают те, кто изменил привычный маршрут.

8 сентября 10:00
8 сентября 11:00
8 сентября 12:00
8 сентября 14:00
8 сентября 15:00
8 сентября 16:00
8 сентября 17:00
8 сентября 18:00
1 из 8
8 сентября 10:00

Кроме перекрестков на улицах Бакинской и Пражской, затруднения на которых предсказывались и ранее, пробки стали возникать и на отдаленных перекрестках и улицах».

Как считают эксперты сайта, городской администрации удалось несколько снизить напряженность на перекрестке, однако сделать это получилось в обмен на ухудшение дорожной обстановки на других улицах. Пробка в утренние часы образовалась даже на улице Скосырева, расположенной довольно далеко от злополучного перекрестка, прямо под стенами областной службы ГИБДД. Водители, вынужденные простоять в пробке на узкой улице между глухими заборами и трамвайной линией по 20–30 минут, рассказали, что таким образом искали путь, по которому можно было бы миновать перекресток на 7-й Гвардейской.

Приличных размеров пробка образовалась в утренний час пик и на Второй Продольной магистрали. Подъезды к улицам Елецкой, Ангарской, Двинской, Ткачева, Менделеева, Хиросимы, Глазкова, в районе 2-го километра – здесь водители простаивали вместо традиционных 5–10 минут до часа и более.

«Прямой зависимости возникновения новых пробок от реорганизации движения на проблемном перекрестке я не вижу, – прокомментировал ситуацию председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Однако не исключено, что в ближайшем будущем именно это послужит причиной серьезной дорожной неразберихи. Запрет левого поворота в сторону Волги перестал обеспечивать быстрый доступ на нижнюю террасу набережной имени 62-й Армии, а ведь именно для этого и задумывалась реконструкция всего района.

А многочисленные заторы связаны, скорее всего, с началом учебного года. Родители, отвыкнув от утренних поездок в школы за время летних каникул, еще не приспособились к учебному графику. Через неделю, скорректировав режим поездок, они оценят новые возможности, и большая часть заторов и пробок исчезнет».

По оценкам специалистов, «новая» схема проезда через перекресток – не что иное, как первоначальная, спроектированная еще в момент строительства нижней части проезда по 7-й Гвардейской, благополучно забытая мэрией и теперь принятая к внедрению как лучшая. Более того, несколько лет назад разрабатывался проект расширения улицы 7-й Гвардейской на отрезке от проспекта Ленина до железнодорожного путепровода, также благополучно забытый.

«Потенциал для расширения у этой улицы очень большой, – продолжает Игорь Шкопинский. – Полоса отвода, зарезервированная под съезд к Волге, местные проезды, плюс к этому большое поле для маневра дают неиспользуемые трамвайные пути и разворотное кольцо.

Не меньший потенциал для расширения имеет участок от проспекта Ленина до путепровода. Его вполне можно расширить до трех полос в каждую сторону движения, включая полосу для общественного транспорта, габариты позволяют спроектировать участок под движение троллейбусов. Не лишним будет и обустройство автономных пешеходных тротуаров».

Чтобы мнение горожан ответственными чиновниками было услышано, эксперты советуют обращаться в городскую администрацию и профильный комитет не с коллективными жалобами и предложениями, а индивидуально.

«Значительно больший эффект произведут многочисленные письма, в которых горожане могут выразить свое недовольство и предложить свое решение проблемы, – уверен представитель Федерации автовладельцев России в Волгоградской области, автоюрист Андрей Вижунов. – Так как организация дорожного движения – исключительная прерогатива исполнительной власти, все обращения стоит направлять именно в мэрию. Прокуратура и другие надзорные организации лишь проверят законность принятия и выполнения решений, но на изменение дорожной схемы повлиять не смогут.

Реакция на обращения со стороны чиновников обязательно последует. По каждому обращению обязаны дать ответ, каждое предложение обязательно будет рассмотрено. Таким образом, вместо бесплодных рассуждений и препирательств в соцсетях есть доступный способ донести до власти свое видение проблемы и повлиять на ее решение».

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем