СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Окраины Волгограда оставляют без маршруток

Поделиться

Учитывая выявленные недостатки в работе маршрутных такси, администрацией Волгограда было принято решение о закрытии семи частных маршрутов, обеспечивавших пассажирские перевозки в окраинных районах миллионного города.

Как сообщили Auto.v1.ru в пресс-службе мэрии Волгограда, такое решение специалисты комитета транспорта, промышленности и связи приняли после глубокого мониторинга работы маршрутных такси по всему Волгограду и межмуниципальных маршрутов. В качестве нарушений были указаны несоблюдение расписания в движении микроавтобусов по маршруту, а также нарушение правил перевозки пассажиров.

По сообщению пресс-службы мэрии, закрытию подлежат маршруты №8, 42, 43а, 63э, 66к, 73а, 87. По иронии судьбы, почти все маршруты обслуживают отдаленные городские поселки, и их ликвидация, по мнению перевозчиков, может полностью лишить транспортного сообщения жителей окраин с центральными районами.

«Согласно реестру автобусных маршрутов по городу Волгоград, на начало 2015 года по указанным семи маршрутам должны курсировать не менее 85 автобусов малой вместимости, – комментирует решение мэрии частный перевозчик Алексей Рогов. – Безусловно, это не самые прибыльные маршруты, и можно предполагать, что некоторые перевозчики не выполняли в полной мере свои обязанности. Однако пусть частично, но сообщение в районе поселка ГЭС, оптовой базы «Татьянка», совхоза «Заря» или керамического завода сохранялось. Полностью закрыть маршруты – значит лишить людей возможности добраться домой или на работу, за этим последует увеличение использования горожанами личного транспорта, с чем наши чиновники активно борются. Получается, одна рука власти не знает, что делает другая».

Эксперты обратили внимание еще на одно несоответствие действий городских чиновников собственным заявлениям.

«Одним из предложений в новой транспортной схеме, активно насаждаемой сейчас в городе-герое, было перенаправление автобусов малой вместимости с маршрутов в центральных районах на обслуживание городской периферии: окраинных и пригородных поселков, – рассуждает автоюрист Сергей Богуслав. – Их место на городских магистралях должны занять низкопольные большеместные автобусы, начало этого процесса мы сейчас и наблюдаем. В то же время чиновники городского комитета транспорта устраняют саму возможность использования освобождающейся техники, ликвидируя маршруты на окраинах города. Муниципального транспорта здесь никогда не видели, единственным сообщением долгое время оставались маршрутки, и вот настало время, когда ничем, кроме личного автомобиля, из этих районов выбраться оказалось невозможно».

По мнению волгоградских перевозчиков, в регионе сложился вполне самодостаточный транспортный рынок, и если власть не имеет возможности помочь перевозчикам, сами коммерсанты просят хотя бы не мешать им зарабатывать и обеспечивать горожан возможностью доступного проезда в любой уголок миллионного города.

«Благодаря действиям регионального УФАС, конкуренции и законодательной базе в сфере перевозок в Волгоградском регионе сложился конкурентоспособный рынок городских и межмуниципальных перевозок, – уверен руководитель Волжской ассоциации маршрутчиков Алексей Гуполов. – Новые маршруты, дублирующие уже существующие, давно не открываются, «накатать» новый маршрут (сделать его рентабельным. – Прим. ред.) сейчас практически невозможно. Конкуренция и пассажирский спрос расставили все акценты, и только действительно нужные волгоградцам маршруты остались на рынке.

Возможно, некоторые маршруты ввиду их малого спроса и перестали быть достаточно прибыльными, поэтому часть перевозчиков и экономит на рейсах, уменьшая их количество, но полностью лишать жителей возможности выехать в центр города или на работу нельзя».

Как удалось выяснить корреспонденту Auto.v1.ru, часть указанных в заявлении комитета транспорта маршрутов действительно не была обеспечена регулярными рейсами микроавтобусов, однако закрытие остальных маршрутов вызвало глубокое недовольство пассажиров, регулярно ими пользующихся.

«Налицо отсутствие практического опыта у людей, принимавших решение о закрытии маршрутов, – считает председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов. – Некоторые маршруты действительно находились в замороженном состоянии, перевозки осуществлялись двумя–тремя машинами вместо заявленных 10–15. Такие требовали исключения из реестра уже год или два назад. Но оставшиеся маршруты действительно востребованы, и их закрытие нанесет тяжелый удар по жителям Волгограда.

Предложив в качестве альтернативы новые автобусы, недавно закупленные для городских маршрутов, чиновники снова просчитались. К примеру, весьма востребованный маршрут №77 был рентабельным, пока в рейс выходило достаточное для обеспечения перевозки горожан количество машин. Как только автобусный парк на этом маршруте увеличился в разы и, соответственно, уменьшился интервал движения, автобусы оказались полупустыми. Сейчас уровень пассажиропотока не соответствует типу и количеству подвижного состава на маршруте.

В решении ограничить протяженность межмуниципальных маршрутов также наблюдается непрофессионализм чиновников транспортного комитета. Эти маршруты «обрубаются» в расчете на переход пассажиров на отлаженную, работающую пассажирскую сеть волгоградского городского транспорта. Однако состояние последней таково, что ни городские автобусы, ни троллейбусы-трамваи не готовы принять на себя многократно возросшую пассажирскую нагрузку, не обеспечивая популярные направления. Пассажиров пересаживают в пустоту».

Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter