23 января суббота
СЕЙЧАС +0°С

Волгоградское УФАС ищет нарушителей закона о монополиях

Поделиться

В Волгограде расследуется дело о признании незаконным распоряжения регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства о сокращении протяженности почти двух десятков пригородных маршрутов. В качестве ответчиков выступят чиновники областной администрации и мэрии Волгограда.

Поделиться

Как сообщили Auto.v1.ru в региональном Управлении ФАС России, в ведомство из областного надзорного ведомства был передан запрос депутата Волгоградской областной думы Алексея Бурова о признании незаконным распоряжения комитета транспорта и дорожного хозяйства региона о временном сокращении некоторых маршрутов пригородных маршрутных такси.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

«Пока чиновники будут перекладывать друг на друга ответственность за непопулярные в народе решения, жителям Волгоградской области и дальше придется добираться в административный центр с пересадками, – рассказал руководитель фракции КПРФ Волгоградской областной думы Алексей Буров. – К депутатам уже неоднократно обращались возмущенные жители региона, которые теперь вынуждены тратить на проезд до Волгограда более 100 рублей в одну сторону. Прикрываясь безопасностью дорожного движения, представители комитета, видимо, решают свои личные вопросы».

Приняв к рассмотрению информацию областной прокуратуры, в УФАС инициировали рассмотрение дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Накануне состоялось заседание специальной комиссии УФАС, на которое были приглашены со стороны ответчика представители регионального комтранса, а со стороны истцов – жители города Волжский, утверждавшие, что изменение маршрутов повлекло значительное увеличение расходов на транспорт, представители частного перевозчика, наиболее пострадавшего от упомянутого решения, и помощники депутата, инициировавшего запрос в правоохранительные органы.

На заседании в ходе разбирательств представители комитета транспорта апеллировали к тому, что решение о сокращении протяженности маршрутов было продиктовано стремлением к безопасности пассажиров, а также ссылками на правила пассажирских перевозок, где указано, что в пределах города пригородный транспорт должен двигаться до первой остановки общественного транспорта.

«В преамбуле распоряжения указывается еще одна причина принятия решения комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, – поясняет заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти УФАС по Волгоградской области Валентина Бурба. – Сократить маршруты областные чиновники решили в том числе в ответ на распорядительные письма из Волгоградской мэрии. При этом речь шла о временном сокращении протяженности. Календарно это была середина октября 2015 года. Однако, по имеющейся информации, сейчас готовится документ, продлевающий распоряжение на неопределенный срок».

В ходе рассмотрения дела представитель ответчика ходатайствовал о привлечении к рассмотрению сотрудников администрации Волгограда, направивших в комитет письма с указанием прекратить работу некоторых маршрутов. Просьба представителя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области была удовлетворена.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

«Чиновников, подписавших упомянутые письма, представитель комтранса просил привлечь к делу в качестве заинтересованных лиц, – продолжает Валентина Бурба. – При этом не назывались конкретные имена, нам не были представлены ни сами документы, имелись лишь ссылки на них и номера номенклатурных дел переписки комитета, ни документы, обосновывающие необходимость сокращения маршрутов, к примеру, данные исследований транспортных потоков, рекомендации УГАДН, ГИБДД, экологов и тому подобных организаций».

Представитель частного перевозчика Авдеева заявил, что считает распоряжения комтранса незаконными и потребовал их отмены; по его словам, перевозчики уверены, что таким образом их принуждают прекратить свою деятельность. Причем, утверждалось, что в действиях областных чиновников усматриваются возможные действия в интересах городских перевозчиков с целью устранения конкуренции в сфере перевозок.

Поделиться

Напомним, в мае 2015 года в регионе началась оптимизация транспортных схем следования пассажирского транспорта, в ходе которой было изменено движение по пригородным маршрутам №123, 160, 260, 262, 164, 174, 196, 246, 167, 168, 169, 170, 173, 176, 178, 180, 181, 183, 184, 185, 188. Для указанных маршрутов были предложены новые схемы движения, в которых конечной точкой становилась площадь имени В. И. Ленина и площадка перед «Диамантом» на Тракторном.

Таким образом, жители пригородных населенных пунктов теперь вынуждены пересаживаться на другие виды транспорта, чтобы добраться до мест работы и учебы.

Однако, по заверениям заместителя председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Игоря Новикова, это не доставляет гражданам неудобств, а также не влияет на общую стоимость проезда.

«Многие забывают, что с сокращением протяженности маршрута, соответственно, снижается стоимость поездки, – рассказал господин Новиков. – Таким образом, вместо полной стоимости проезда от Волжского, к примеру, до Тулака, пассажир оплачивает проезд по тарифному участку до площади Ленина, а вторую часть стоимости проезда он оплачивает в трамвае или троллейбусе. В результате можно даже немного сэкономить».

Тем не менее перевозчики считают, что отложенное дело связано не столько с поиском истины, сколько с «назначением» виноватых в ставшей достоянием общественности конфликтной ситуации.

«Попытка затянуть рассмотрение дела о незаконных распоряжениях не что иное, как стремление переложить ответственность за неудачное решение на других, часто несведущих в проблеме лиц, – уверен председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов. – Такого не случилось, будь действия наших чиновников прозрачными, не отягощенными подковерными играми и личными интересами. Сейчас область с городом начнут искать виновного, причем виновного в совершенно несвойственных для этих чиновников действиях.

Главная задача, стоящая перед комитетом транспорта, – обеспечение доступности транспортных услуг. А власть указывает нам на безопасность, экологичность, экономичность и так далее, но при этом передвижение по миллионному городу становится все менее доступным.

Волгоградские чиновники "убили" муниципальный транспорт, теперь они добрались до коммерческого транспорта. Плохая или хорошая, но система перевозок существует, она обеспечивает потребности горожан в поездках. Наши чиновники не могут предложить достойную альтернативу маршруткам, однако стараются не "выпасть" из темы и подобными проектами "оптимизации" транспортной системы хотят убедить нас, что именно они контролируют ситуацию на рынке транспортных услуг».

P.S. В различных сообщениях и мэрии, и региональной администрации неоднократно упоминалось, что оптимизация пассажирских перевозок в Волгограде есть следствие реализации новой транспортной схемы.

Словно опомнившись, областные власти решили узнать мнение волгоградцев о проводимых реформах и затеяли социологический опрос, в ходе которого жителям областного центра, города-спутника, а также нескольких районов области, прилежащих к Волгограду, предложено рассказать о своем видении дорожной ситуации и о нюансах пользования транспортом в волгоградской агломерации.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...