СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

Трамвай на Ангарской не дождался слияния с автодорогой

Поделиться

С конца августа на улице Ангарской в Дзержинском районе Волгограда не возобновляются работы по совмещению трамвайных путей с проезжей частью. Причем на скорость работ не повлияли ни разгоны от высшего регионального начальства, ни отстранение от должности руководителя МУПа, ни идущая проверка контрольно-счетной палаты. При этом волгоградские общественники до сих пор сомневаются в необходимости подобной реконструкции, угрожающей самому факту существования трамвайного сообщения в Ангарском поселке.

Напомним, работы на проезжей части улицы Ангарской начались еще осенью 2014 года. В ходе реконструкции предполагалось поднятие рельсовой дороги на один уровень с асфальтом, их полное слияние и выполнение большого числа вспомогательных и дополнительных работ. Предполагалось, что в результате дорожное полотно получит значительное расширение, стабильной автомобильной пробке в этой части города будет положен конец, а улица превратится в полноценного дублера основной магистрали к волгоградскому аэропорту – шоссе Авиаторов. Завершить работы предполагалось уже весной 2015 года, а курировать реконструкцию взялся лично губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.

Впрочем, несмотря на выделенные многомиллионные средства и высокое кураторство губернатора, к сегодняшнему дню на участке от трамвайного депо №2 до кольца маршрута №2 уложено всего около 200 метров бетонного полотна. Обнаружив в начале сентября столь масштабный результат выполненных работ, господин Бочаров отстранил от должности руководителя МУП «Метроэлектротранс» Николая Жукова, а КСП Волгограда начала проверку обоснованности трат бюджетных средств муниципальным предприятием.

«По ценам прошлого года выделенных средств должно было хватить с лихвой и на проведение основных работ, и на организацию обустройства всей дороги, – считает финансовый аналитик Михаил Семененко. – Пока сложно судить, был ли здесь прокол руководства МЭТ, или имели место воровство средств и мошеннические действия с ними. В любом случае картина прояснится лишь после окончания проверки КСП».

В МУП «Метроэлектротранс» сообщили, что проверка все еще ведется, но работы на улице Ангарской активно ведутся в рамках давно намеченного графика. При этом, несмотря на заверения со стороны МУП «МЭТ», ни корреспонденты Auto.V1.ru, ни опрошенные жители окрестных домов уже несколько недель не замечают на реконструируемом участке присутствия строительно-ремонтных бригад.

Кроме того, сам факт работ, независимо от того, ведутся они или нет, вызывает серьезные опасения среди волгоградских активистов, которые уверены, что подобная реконструкция только повредит организации дорожного движения в поселке Ангарском.

«Допуск автомобилей на рельсы станет еще одной причиной пробок на Ангарском, – считает волгоградский активист Олег Котельников. – Только стоять в них наравне с машинами будут и трамваи: в нашем городе нет той культуры вождения, которая обеспечила бы их свободное движение. Кроме того, это серьезно нарушит расписание движения электротранспорта».

Активисты также считают, что подобная реконструкция улицы Ангарской приведет к снижению количества пассажиров в городском электротранспорте, а в последующем – и полной нерентабельности самого предприятия.

«Расширение лишь части улицы не решит проблему, а лишь усугубит ее, – продолжает Олег Котельников. – Если будущие шесть полос на участке от улицы Римского-Корсакова до депо №2 и позволят обеспечить свободное движение, то на участке от депо №2 до Второй продольной останутся те же четыре полосы, причем правые обычно почти полностью заняты припаркованными автомобилями. Несмотря на то, что при совмещении трамвайных путей действительно возрастает число автомобилей, проезжающих участок улицы за единицу времени, в абсолютном выражении, в людях, пропускная способность улицы значительно падает».

Собрав группу поддержки, господин Котельников написал в адрес председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области господина Васильева петицию, в которой предложил пересмотреть мероприятия по реконструкции улицы Ангарской в пользу сохранения выделенной трамвайной линии, запрета парковки по улице Ангарской на проезжей части вне парковочных карманов, оптимизации работы светофоров и настройке системы «Зеленая волна», а также оптимизации маршрутной сети частных перевозчиков.

«На днях нам пришел ответ из комитета по транспорту, в котором были указаны два противоречащих друг другу ответа, – продолжает Олег Котельников. – Нас заверили, что "ликвидация выделенной трамвайной линии по улице Ангарской планом реконструкции не предусмотрена", но в тоже время для увеличения пропускной способности улицы в дни ЧМ-2018 проектировщиками принято решение о совмещении трамвайной линии с проезжей частью».

Эксперты считают, что необходимо найти разумный компромисс между требованием увеличения пропускной способности улицы Ангарской и приоритетом общественного транспорта.

«Уверен, что если где-то есть возможность использовать территории для расширения волгоградских дорог, использовать ее нужно незамедлительно, – считает председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Проект развития улично-дорожной сети Волгограда был разработан много лет назад, но остался не до конца освоенным. Земли, предназначенные под развязки в центре города и на главных магистралях, попали под различную коммерческую и жилую застройку, многократно уменьшив потенциал дорог к расширению. Поэтому пользоваться запасом ширины улицы Ангарской за счет трамвайных путей – шаг продуманный и обоснованный.

В тоже время не стоит забывать и о развитии самого электротранспорта. Озвученная инициатива городских и региональных властей о приоритете общественного транспорта позволит вкладывать средства как в модернизацию самой транспортной сети и создание новых маршрутов, так и в разумное соседство с автодорогами. Также не стоит опасаться полной ликвидации линий трамвайного движения, как это прогнозируют на примере Воронежа, Астрахани или Саратова. В свете тех же инициатив по ликвидации маршруток, как изжившего себя временного явления, городской общественный электротранспорт выйдет на одно из первых по востребованности мест. И отношение к нему будет соответствующее».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter