СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Волжских перевозчиков наказали за дешевые билеты

Поделиться

Волжское муниципальное транспортное предприятие «Автоколонна 1732» оштрафовано за неумеренно низкую стоимость проезда в пригородном автобусе. За возможность не драть с пассажиров три шкуры перевозчики обязаны заплатить государству 150 тысяч рублей.

Как сообщили Avto.V1.ru в МУП «Автоколонна 1732» города Волжского, претензия пришла из регионального Комитета по тарифному регулированию. В документе перевозчику было указано на необоснованно низкие цены на перевозку пассажиров в черте города-спутника. Регулятор разъяснял, что пассажиры, пользующиеся пригородными автобусами для проезда по городу Волжскому, обязаны оплачивать проезд согласно тарифам, установленным для пригородных перевозок.

Речь шла об автобусах более пяти пригородных маршрутов, следующих через поселки Металлург-1, Металлург-2 и Южный. Стоит отметить, что эти населенные пункты не включены в городскую автобусную сеть, и регулярное сообщение с центром Волжского обеспечивают автобусы пригородного движения.

Маршрутный парадокс в том, что поселки входят в состав городского округа Волжский, а все проходящие через них маршруты отнесены к категории пригородных. Соответственно, по мнению регионального тарифного регулятора, проезд до этих населенных пунктов должен быть оплачен не по городским, а по пригородным тарифам. А это, ни много ни мало, 24 рубля против 12 рублей городского тарифа.

Устранить создавшийся «непорядок» областной комитет по тарифному регулированию и призвал перевозчика, да еще и пригрозил крупным штрафом за нарушение регулируемого государством порядка ценообразования. Сегодня при рассмотрении дела в комитете такой штраф был наложен на организацию. Перевозчик был привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей. Кроме того, на директора предприятия наложен отдельный штраф в размере 50 тысяч рублей.

По мнению руководителей автоколонны, такое «соблюдение законности» в отношении простых граждан, противоречит их, граждан, конституционным правам. «С решением комитета мы в корне не согласны: пассажиры не должны, пользуясь одной услугой, платить по тарифам другой, – считает директор МУП «Автоколонна 1732» Сергей Комлев. – Наши оппоненты апеллировали к введенной весной нынешнего года таблице тарифов на услуги по перевозке пассажиров. Однако этот документ предусматривает тарификацию в межмуниципальном сообщении, но конфликтные участки являются частью территории одного муниципального образования и не подлежат пригородной тарификации.

Мы добросовестно применили новые тарифы на всех межмуниципальных маршрутах, но в рамках своих полномочий, как перевозчика, сохранили городской тариф на участках в черте Волжского. Нам же это поставили в вину. Стоит отметить, что на пригородных экспрессных маршрутах плата взимается полностью по пригородным тарифам. Непонятная ситуация теперь складывается и с льготными категориями пассажиров. Приобретя городской социальный проездной билет, волжанин оказывается лишен возможности пользоваться им, по пути, домой на пригородном автобусе».

За восстановлением прав волжан юристы предприятия намерены обратится в суд, так как считают, что были нарушены конституционные права значительной части населения города Волжского. Представители перевозчика намерены добиваться отмены решения об административном взыскании, а также признании права на самостоятельное решение вопросов об установке тарифов в таких нетипичных ситуациях.

Недовольны таким решением и сами пассажиры, для которых поездка по Волжскому должна обходиться вдвое дороже. «С точки зрения закона, такая претензия вполне обоснована, – считает волжанка Ольга Короленко. – Однако просто по-человечески действия чиновников совершенно непонятны. Перевозчик установил невысокую стоимость проезда, людям удобно, налоги поступают, никто не жалуется – для чего было поднимать шум, да еще и штрафовать организацию! Странно видеть, когда благое для людей дело наказывается, а на откровенных хапуг и взяточников никто не может найти управу».

В волгоградском областном комитете тарифного регулирования от комментариев по данному вопросу воздержались, отметив лишь, что претензия перевозчику направлена в соответствии с федеральным законодательством, а в полномочия комитета входит не контроль за удобством или экономией граждан, а соблюдение тарифной политики и законодательства.

Эксперты считают, что вместо наказания перевозчика опыт по сдерживанию цен на перевозки стоило бы распространить на другие автопредприятия. «Предприятие добросовестно платит налоги, регулярно выплачивает заработную плату, в состоянии поддерживать работоспособность автопарка и регулярное движение на всех своих маршрутах, – рассказывает финансовый аналитик Михаил Семененко. – И при этом нашло возможность сохранить низкую стоимость проезда для жителей Волжского. Нашелся вариант, устраивающий всех. Причем нарушение законодательства при этом – весьма спорно. Регулятор же пытается привести всех к единому знаменателю, при этом крайними оказываются даже не перевозчики, а пассажиры – самая незащищенная часть участников конфликта. Нам снова пытаются залезть в карман, при этом ссылаясь на закон, который должен нас защищать».

Юристы предприятия «Автоколонна 1732» намерены обжаловать решение тарифного регулятора, апеллируя к более высокому законодательному акту – Конституции Российской Федерации.

Фото: Фото Олега Каргаполова

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter