V1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Волгограде

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

757мм 40%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Авто Маршрутки Волгограда меняют на фирму из Питера?

Маршрутки Волгограда меняют на фирму из Питера?

Все больший резонанс приобретает в Волгограде противостояние между коммерческими перевозчиками и городской администрацией в лице комитета транспорта и дорожного хозяйства. В перекрестных заявлениях оппоненты обвиняют друг друга в некомпетентности и выступают с прямо противоположными прогнозами на ситуацию с городским транспортом.

Как сообщили Auto.V1.ru в пресс-службе администрации Волгограда, на состоявшемся 3 ноября брифинге чиновники комитета транспорта и дорожного хозяйства попытались объясниться с горожанами и перевозчиками, а также разъяснить свои требования к последним в работе по заключению договоров на транспортное обслуживание. Однако очередная попытка внести ясность во взаимоотношения с властью еще больше запутала как коммерсантов, так и обычных пассажиров.

Основной претензией городских чиновников к перевозчикам, о чем неоднократно упоминалось на различных информационных площадках и в официальных заявлениях администрации Волгограда, является отсутствие договора с организатором перевозок (комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгограда. – Прим. авт.) на право осуществление такой деятельности. При этом чиновники ссылаются на соответствующий пункт правил организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах города Волгограда.

Однако в первой редакции правил, датированной 25 октября 2007 года, пункт о необходимости заключения договора отсутствует. Внесен он в этот документ лишь в редакции, утвержденной 22 апреля 2013 года.

Именно с того момента организация транспортного обслуживания населения осуществляется, в том числе, путем «...оформления договорных отношений с перевозчиками в сфере транспортного обслуживания населения на маршруте регулярного сообщения в границах городского округа город-герой Волгоград – договора на транспортное обслуживание населения».

Исходя из дополненной редакции документа, для осуществления пассажирских перевозок на территории областного центра начиная с апреля 2013 года все перевозчики должны были оформить договоры. Однако, как отмечается в заявлении комитета транспорта, «...практически все коммерческие перевозчики Волгограда сегодня работают без договоров». В то же время, никаких мер по отношению к этим перевозчикам, кроме направления единичных уведомлений, предпринято не было.

«Отношения с комитетом в части заключения договоров можно охарактеризовать как «взаимные упреки», – комментирует ситуацию директор ООО «Волтакс-1» Александр Третьяков. – Перевозчики имеют на руках все необходимые разрешительные документы – паспорт маршрута, расписание, схемы разворотных площадок и тому подобное, – которые были необходимы для открытия маршрута до принятия нового пункта правил и не обязаны заключать договора на уже существующие и действующие маршруты – закон обратной силы не имеет. Однако от нас требуют, чтобы мы пришли и сами просили о заключении договора с городом. Мало того, что указания на это нет ни в одном нормативном документе, – там речь идет о вновь открывающихся или измененных маршрутах, – так и оснований для этого не смог бы найти даже суд, обратись мы туда».

В комитете транспорта тем временем уверены, что перевозчики должны сами инициировать заключение договора, чтобы соблюсти требования, разрешающие их текущую деятельность.

«Что касается нового федерального закона, принятого в июле этого года и освобождающего от необходимости оформления договоров, он начинает действовать поэтапно, и отмена заключения договоров вступает в силу с 11 января 2016 года, – отметила исполняющая обязанности председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгограда Наталья Григорян. – Поэтому на данный момент основным для нас является требование Правил организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения».

Еще одним подтверждением нерасторопности волгоградских чиновников в работе по заключению договоров на предоставление пассажирских транспортных услуг служит другой документ, принятый в Волгограде 22 мая 2014 года. В утвержденном главой администрации Волгограда «Порядке отбора перевозчика для обслуживания организуемого маршрута регулярного сообщения (регулярных перевозок) в границах городского округа город-герой Волгоград», пункт 1.2 гласит, что обслуживание населения осуществляется по договорам, которые заключаются (пункт 1.4) посредством конкурсного отбора перевозчика. Проводился ли такой отбор и заключались ли с победителями договора в течение последнего года – в свете заявлений представителей комитета транспорта ответ на этот вопрос очевиден.

Навязчивым послевкусием ситуации остается один вопрос: а где находились и что делали все время начиная с 22 апреля 2013 года руководители и сотрудники транспортного комитета Волгограда, никак не реагировавшие на отсутствие договоров у местных перевозчиков? За это время было проведено несколько десятков рейдов по проверке законности деятельности маршрутных такси, и ни один перевозчик за отсутствие договора от перевозок отстранен не был.

Более того, как оказалось, сейчас заключить договор с организатором перевозок фактически невозможно и по другим причинам. Как рассказали на условиях анонимности владельцы нескольких маршрутов, для заключения договора необходимо получить согласие прямых конкурентов маршрутного транспорта – МУП «Метроэлектротранс» и муниципального ПАТП-7, а для утверждения расписания требуется его согласование с движением муниципальных крупногабаритных автобусов.

Самую большую озабоченность волгоградцев вызвали заявления городского транспортного комитета о том, что с 10 ноября деятельность нескольких десятков перевозчиков может быть приостановлена. Согласно положениям тех же правил, организатор может остановить деятельность перевозчика на срок до трех месяцев. Немногим позже госпожа Григорян заявила, что о закрытии маршрутов речь в уведомлении не шла, недобросовестных перевозчиков попросту отстранят от работы, а маршрут могут передать другому, вероятно, более покладистому предпринимателю.

«Вопрос об обслуживании маршрутов, на которые не будут заключены договора, будет рассматриваться после 10 ноября 2015 года. Возможно, они будут через порядок отбора перевозчика переданы на обслуживание другим перевозчикам. Но в любом случае 10 ноября закрывать регулярные пассажирские маршруты никто не собирается, и без общественного транспорта волгоградцы не останутся», – подчеркнула госпожа Григорян.

Для подобных заявлений у чиновницы, видимо, имеются основания. По информации, появившейся в Волгограде, на место опальных перевозчиков может прийти крупная транспортная компания из Санкт-Петербурга «Питер-Авто», которая постепенно займет место нынешних маршрутных перевозчиков и разделит рынок с едва живыми муниципальными предприятиями.

«Волгограду предложить столичному инвестору нечего, кроме того, чтобы стать «отстойной ямой» для отработавшего в северной столице автобусного парка, – категоричен председатель НП «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов. – Могу предложить, что через некоторое время муниципальные предприятия обанкротятся окончательно, и компания останется в Волгограде транспортным монополистом, который будет диктовать свои условия и городу, и региону».

По неподтвержденным данным, компания «Питер-Авто» замаячила на транспортном рынке Волгограда после того, как городским и региональным властям не удалось достичь договоренности с турецкой компанией «Karsan». Возможно, регион потерял инвестиционную привлекательность для иностранного производителя из-за неустойчивой политической ситуации и отсутствия гарантий.

Фото: Фото Олега Каргаполова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем