СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Волгоградские «реформаторы» добрались до троллейбусов

Поделиться

Жители Красноармейского и Кировского районов готовы выйти на предупредительные забастовки, протестуя против решения мэрии Волгограда о закрытии двух популярных в городе троллейбусных маршрутов.

Как сообщал ранее Avto.V1.ru, 30 октября в городском комитете транспорта, промышленности и связи было подписано распоряжение №38-р о ликвидации с 1 января 2016 года двух троллейбусных маршрутов в Кировском и Красноармейском районах Волгограда. На основании этого распоряжения сотрудники троллейбусного депо №3 будут уволены, подвижной состав списан или передан в другие подразделения, здания, сооружения и коммуникации законсервированы, контактная сеть демонтирована.

По заверениям чиновников комитета транспорта, заменить отправленные в отставку троллейбусы планируется достаточным количеством автобусов (в Кировском районе) и трамваев (в Красноармейском).

«Окончательное решение по замене троллейбусных маршрутов на автобусные в южных районах города еще не принято, – подчеркнула исполняющая обязанности председателя комитета транспорта Наталья Григорян. – В период до начала следующего года будет проводиться анализ пассажиропотока и в тестовом режиме организованы автобусные маршруты для перевозки, а также увеличено количество трамвайных вагонов на маршруте №11».

В профильном комитете уверены, что в результате замены одного вида муниципального пассажирского транспорта другими качество обслуживания пассажиров Кировского и Красноармейского районов не ухудшится.

О причинах такого решения городские чиновники за те несколько дней, что прошли с момента появления информации о закрытии маршрутов, горожан так и не проинформировали. Единственное, чем отговорились от назойливых журналистов сотрудники городского комтранса, было упоминание оптимизации транспортной сети электротранспорта, связанной с дефицитом средств бюджета.

Поделиться

По информации депутатов городской думы, решение о закрытии двух троллейбусных маршрутов было принято в связи с их низкой рентабельностью и высокой себестоимостью проезда и эксплуатации троллейбусного парка.

«Решение о закрытии троллейбусных маршрутов получило широкий общественный резонанс, – рассказывает председатель комитета по транспорту, промышленности связи и экологии Волгоградской городской думы Дмитрий Дильман. – В этой связи мы высказали сомнение в необходимости такого решения. После депутатских запросов в городской комитет транспорта нам пообещали тщательно разобраться в ситуации с эффективностью троллейбусного сообщения в Волгограде.

В отношении кировского маршрута №18 депутатов заверили, что решение о его закрытии, скорее всего, будет пересмотрено из-за широкой общественной заинтересованности в его работе, но с маршрутом №6 жителям Красноармейского района все же придется проститься, хотя и его дальнейшая судьба пока обсуждается.

Уверен, что принимать подобные решения можно только после всестороннего рассмотрения всех положительных и отрицательных последствий. Жители Кировского района более 30 лет ждали открытия линии, и сейчас она пользуется популярностью едва ли не большей, чем пресловутые маршрутки.

Кроме того, сейчас заменить троллейбусы в Кировском районе практически нечем. ПАТП-7 не имеет свободных ресурсов как в технике, так и в специалистах, чтобы "перехватить" у "Метроэлектротранса" освобождаемый маршрут. В конечном итоге жители целого района могут остаться без внутрирайонного сообщения».

Поделиться

В ПАТП-7, основные фонды которого находятся как раз в Кировском районе, комментировать ситуацию не стали. Тем не менее еще в начале нынешнего года в Волгограде активно обсуждалась возможность закрытия этого единственного в миллионном городе автотранспортного предприятия. Более 200 сотрудников находящегося на грани банкротства ПАТП в июне 2015 года подписали открытое письмо в адрес президента РФ Владимира Путина, в котором просили принять меры к сохранению муниципального перевозчика.

«Из бюджета города возмещается лишь треть затрат, – отмечалось в письме. – О прибыли в деятельности предприятия речи быть не может, средств не хватает на ремонт автобусов, а в скором времени нечем будет выплачивать заработную плату работникам. При этом долг предприятию со стороны комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области составляет 175 миллионов рублей. Предприятие в свою очередь имеет задолженность перед поставщиками в сумме 75 миллионов».

За прошедшие месяцы положение дел на предприятии почти не изменилось. Даже поступление новой техники не спасает ПАТП от едва окупаемого существования. Уже это позволяет констатировать: нового «пасынка» – навязанный мэрией маршрут предприятие не потянет.

В тоже время сотрудники депо №6 рассказали, что маршрут №18 – один из немногих рентабельных в городе-герое. По неофициальной информации, прибыль предприятия с каждого проданного билета составляет около двух рублей.

Стоит отметить, что судьбоносное для маршрута №18 решение было принято за несколько дней до 11-й годовщины открытия маршрута в современных границах. Инициативная группа горожан даже отметила, возможно, последний день рождения кировского троллейбуса на конечной остановке символическим траурным тортом с 11 свечами.

Между тем в салонах троллейбусов и на остановочных площадках идет активный сбор подписей в защиту маршрутов. Кроме того, люди приносят в депо подписи от целых учреждений и организаций! Как рассказали V1.ru добровольные инициаторы акций, на сегодняшний день собрано более двух тысяч подписей под открытым письмом президенту РФ. Сбор подписей продолжится до момента отмены решения о закрытии маршрутов или до 1 декабря, когда письмо направят в администрацию главы государства.

P. S. Редакция сайта намеренно не стала задаваться вопросом, кому выгодна ликвидация троллейбусных линий. Заинтересованных в разделе оставшегося имущества и переделе сфер транспортного влияния в Волгограде найдется немало, поэтому мы оставили читателю право самому сделать выводы и решить, нужны ли городу такие…

Фото: Фото из социальных сетей

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter