СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

Волгоград пытается наскрести денег на рокадную дорогу

Поделиться

Для начала намеченного на 2016 год строительства Нулевой (рокадной) магистрали Волгоградской области нужны более 1,8 миллиарда рублей. Чтобы вовремя получить деньги из федерального центра, губернатор Волгоградской области обратился за поддержкой на самый верх российской власти.

Как сообщили Auto.V1.ru в пресс-службе администрации Волгоградской области, на состоявшейся на минувшей неделе встрече губернатора Андрея Бочарова с председателем Общественного совета при министерстве строительства России Сергеем Степашиным во время обсуждения проблем региона поднимался вопрос и о выделении Волгоградской области средств на строительство рокадной магистрали. Губернатор рассказал о подготовительных работах этого проекта и попросил у Сергея Степашина поддержки в вопросе выделения федеральных средств на его реализацию.

Речь идет о первом участке магистрали протяженностью 3,5 километра в границах улиц Калинина и Химической. С весны 2015 года на нескольких участках будущей дороги идут берегоукрепительные работы, а его строительство рассчитано на два года. После 2017 года строительство продолжится в южном направлении и соединит новой дорогой Краснооктябрьский, Центральный, Ворошиловский, Советский и Кировский районы Волгограда.

«Со следующего года мы начнем строить рокадную дорогу вдоль Волги. Было бы правильно начать и реконструкцию центральной набережной Волгограда. В едином неделимом комплексе. Этого давно ждут жители. Поручение дано президентом России, документы готовы и находятся на рассмотрении в Минстрое», – рассказал Андрей Бочаров.

Именно ожидание решение Министерства строительства РФ не дает начать работы на прибрежной волжской территории. Как удалось узнать Auto.V1.ru, только после одобрения проекта в Москве будет решаться вопрос о включении региона в проект финансирования на 2016 год, а между тем за окном уже ноябрь.

«Обращение губернатора к одному из первых лиц в государстве свидетельствует о том, что проект еще не одобрен, и времени на все согласования и включение его в финансирование федеральным дорожным фондом катастрофически не хватает, – считает финансовый аналитик Михаил Семененко. – Поэтому и понадобился политический вес Сергея Степашина, чтобы активизировать этот процесс. Если регион не попадет в программу финансирования дорожного фонда, то в 2016 году никаких работ на рокадной дороге производиться не будет, а те, что уже начаты (вдоль береговой черты проводятся работы по берегоукреплению. – Прим. ред.) – будут свернуты.»

Эксперты сайта уверены, что только вмешательство высокого госчиновника позволит реализовать один из крупнейших региональных проектов.

«Финансирование строительства рокадной дороги ведется в обычной для подобных проектов пропорции – 5% выделяет регион, 95% – средства федерального дорожного фонда, – рассказал председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Свою часть регион уже потратил на разработку проктно-сметной документации и проведение экспертизы. Но без включения в федеральную программу нельзя проводить аукционы и определяться с подрядчиками.

Как заказчик, Минтранс должен быть заинтересован в быстрейшем согласовании проекта, однако что-то в министерстве задерживает его, поэтому и потребовалась поддержка господина Степашина.»

На проект рокадной дороги планируется потратить около 1,9 миллиарда рублей. На фоне 1,8 миллиарда, выделенных на производство дорожных работ в Волгограде в 2015 году, эта цифра вызывает некоторое недоумение у экспертов.

«Для одного объекта озвученная сумма необоснованно велика, – уверен волгоградский общественник Денис Губенко. – Учитывая, что работы будут вестись в городской черте, при близости всех необходимых строительных мощностей и минимальных транспортных расходах, тратить почти два миллиарда рублей на 3,5 километровый участок дороги слишком роскошно. Это те деньги, которые не пойдут на строительство сельских дорог в области, на обустройство дорожной инфраструктуры малых городов. Волгограду стоит быть поумереннее в аппетитах.»

Однако нашлись и сторонники крупных вложений в новое строительство.

«Не стоит забывать о том, что такое строительство требует огромного числа дополнительных работ, – возражает господин Шкопинский. – Территория очень сложная, включает в себя оползневую зону и потребуется немало усилий для ее инженерной защиты. Больших затрат потребуют и гидротехнические работы: они проводятся с привлечением специальных плавсредств.

Участок Нулевой продольной магистрали, намеченный на 2016 год – ключевой в большом проекте организации городского дорожного движения. После ввода его в эксплуатацию дальнейшее строительство рокадной дороги пойдет активнее – кроме практической функции подъездных путей к месту будущего строительства, он покажет, что Волгоград развивается и сюда необходимо вкладывать деньги. Кроме того, по традиции, прилегающие к крупным магистралям территории начинают активно осваиваться, а для нашего города это и новое жилье, и новые производства, и новый транспорт».

По мнению экспертов именно большие стройки помогут Волгограду привлечь еще больше средств, в том числе и на обустройство региональной дорожной сферы.

«Очень важно научиться осваивать выделенные средства, – уверен руководитель экспертного агентства VolgaTraid Виктор Анисимов. – Федеральный дорожный фонд перенасыщен средствами, но выделять их будут только под работающие проекты. У Волгограда есть такой шанс поправить положение.»

По результатам переговоров Сергей Степашин выразил готовность поддержать проект и ускорить выделение федеральных средств. Остается надеяться, что время для получения господдержки не упущено и с началом 2016 года Волгоград включится в еще одну масштабную стройку.

Фото: Фото Олега Каргаполова

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter