СЕЙЧАС +20°С
Все новости
Все новости

Волгоград остался без пригородных автобусов

Поделиться

С сегодняшнего дня пассажиры пригородных маршрутов вынуждены искать альтернативные способы передвижения: из-за отсутствия средств на приобретение топлива значительная часть автобусов, приписанных к волгоградской «Автоколонне 1208», осталась в гараже с пустыми топливными баками.

Как сообщили Avto.V1.ru в отделе эксплуатации ГУП «Волгоградская областная автоколонна №1208», с 10 ноября из-за отсутствия финансовых бюджетных средств на топливо остановлено движение по нескольким автобусным маршрутам пригородного сообщения, курсировавшим в том числе и по территории областного центра. Речь идет о пригородных маршрутах №172 «Автовокзал "Южный" – Краснослободск», №102 «Автовокзал "Южный" – Городище», а также №115Д «улица Пролетарская – поселок Светлый Яр». Остальные маршруты предприятия сокращены на 35%. Из нескольких десятков автобусов сегодня на линию вышли лишь те, что были заправлены накануне, но и эти машины, сделав один-два «круга», с пустыми баками возвращались в автопарк предприятия. К середине дня на маршрутах, обслуживаемых автоколонной, оставались только автобусы, работающие на газомоторном топливе, однако, по информации предприятия, топлива для их заправки осталось только на два дня, к четвергу и эти 10 машин останутся «на приколе».

«Около 10 маршрутов сегодня вообще не обслуживались, на остальные выходили от одного до трех автобусов, – сообщил источник на автопредприятии. – Полностью остановлено движение по маршрутам №104,114, 117, 118. На 103-й маршрут сегодня вышли четыре автобуса, на 116-й – один и на 130 и 115-й маршруты – по две машины».

Уже со вчерашнего дня автозаправочные станции прекратили обслуживание предприятия, мотивируя отказ накопившимися долгами за топливо и расходные материалы для техники. Субсидии на текущую деятельность автоколонны и покрытие долгов не поступали из региональной казны в течение всего года. В бюджете Волгоградской области расходы на организацию перевозок были заложены до августа включительно, однако еще с осени 2014 года на предприятии действует режим жестокой экономии, что позволило не прекращать перевозки до 10 ноября.

«С конца августа до сегодняшнего дня пригородные автобусы обслуживались и заправлялись исключительно на сэкономленные средства, – подтвердили в автоколонне. – На все обращения в головное предприятие и в региональный комитет по транспорту приходил одинаковый ответ – в бюджете региона необходимые для работы автотранспорта средства отсутствуют».

Напомним, подобная ситуация уже складывалась на предприятии в июле 2013 года, когда из-за отсутствия финансирования также было приостановлено движение по нескольким пригородным маршрутам. Тогда денег на поддержку предприятия в бюджете не нашлось, и работа автобусов по этим маршрутам была возобновлена лишь в феврале 2014 года.

Официальной реакции администрации региона на приостановление деятельности одного из последних в регионе автопредприятий пока не последовало. В комментариях чиновники комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области подчеркнули, что сейчас обсуждается несколько вариантов вывода предприятия из кризиса.

Поделиться

«Бюджет Волгоградской области на 2015 год не предусматривал ассигнований на транспорт в полном объеме, – рассказала заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Светлана Удалова. – Сейчас в срочном порядке решается вопрос о привлечении средств из других бюджетных источников, в первую очередь тех, где средства не использованы. Комитет финансов изыскивает возможность перераспределить бюджетные средства, чтобы не допустить остановки предприятия и транспортной отрасли в целом».

По информации областного комтранса, в бюджете необходимо отыскать более 60 миллионов «свободных» рублей на поддержку автопредприятия. Даже если эти средства найдутся, то они позволят перевозчику продолжать работу лишь до конца года, найдутся ли деньги на топливо для пригородного автотранспорта в 2016 году – пока неизвестно.

«Общественный транспортный вакуум – именно так можно будет назвать процесс, начало которому положено сегодня в Волгограде, – считает руководитель экспертной группы «АвтоДиджитал» Олег Самсонов. – Обращает на себя внимание интересный факт: едва высокопоставленные чиновники заговорили о возрождении волгоградского троллейбуса – появилась информация о его нерентабельности и подоспело решение сократить троллейбусное движение в городе-герое. Стоило губернатору озвучить планы развития автобусного транспорта – выясняется, что и городской автобус, и пригородный чрезвычайно убыточны и средств на его поддержание ни в одном бюджете не предусмотрено. Эпопея с коммерческими перевозчиками и вовсе перешла в глазах горожан из разряда иронии в недоумение и полное непонимание позиции мэрии».

Как подчеркивают эксперты, транспортный катаклизм в Волгограде уже перешел те границы, когда можно было рассматривать процесс как «расчистку» сферы действия под заинтересованного конкурента. Специалисты-перевозчики считают, что процесс разрушения общественного транспорта в Волгограде стал неконтролируемым и «вбросы» бюджетных крох в виде новых автобусов или субсидирования за счет других статей бюджета только ускорят умирание отрасли пассажирских перевозок не только в областном центре, но и во всем регионе.

Фото: Фото из открытых источников

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter