СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Волгоградские дальнобойщики выступили против «Платона»

Поделиться

Владельцы и водители многотонных грузовиков из Волгограда присоединились к всероссийской предупредительной акции, выступив против введения для большегрузных автомобилей дополнительной оплаты проезда по федеральным трассам в качестве компенсации за приносимый грузовиками вред дорожному покрытию.

Как сообщили Avto.V1.ru участники акции, более 200 волгоградцев на более чем семи десятках большегрузов собрались на 17 километре трассы Волгоград–Москва, чтобы высказать свое неодобрение попыткам государства снова залезть в карман своих граждан и списать свою бездеятельность в обеспечении качества федеральных дорог на дальнобойщиков. Именно такие лозунги звучали на прошедшем у обочины трассы митинге волгоградских водителей и предпринимателей. По мнению участников, такое отношение чиновников к автоперевозчикам не может быть проигнорировано и молчаливо принято к исполнению.

Стоит отметить, что часть волгоградцев приехала на мероприятие, не столько протестуя против налога, сколько требуя разъяснений от заинтересованных лиц по вопросу тарифов на оплату проезда по федеральным трассам, а также пояснений по функционированию системы «Платон», которая призвана контролировать передвижения большегрузов и в автоматическом режиме взимать плату.

«Необходимость нового налога очень спорна, – считает участник акции Олег Дуванов. – По дорогам ездят миллионы автомобилей, а ответственность за их разрушение решили взвалить только на дальнобойщиков. О неудовлетворительном качестве строительства дорог знают все, но о том, что эти дороги из-за низкого качества не выдерживают нагрузки даже среднетоннажных грузовиков – умалчивается.

Кроме того, всего за несколько дней до начала функционирования системы никто не проинформировал нас о том, как будет проходить регистрация и получение приборов учета и документов. При обращении в центр обслуживания в Волгограде у перевозчиков принимали документы, но когда могут быть получены бортовые устройства или готовые маршрутные карты, ответить затруднились».

Тем не менее, по информации Росавтодора, оператор системы «Платон» еще за месяц до официального запуска заявил о полной готовности инфраструктуры. В октябре для комплексного обслуживания перевозчиков заработали 138 центров информационной поддержки пользователей. Сегодня в системе зарегистрировано более 300 тысяч транспортных средств и 31 тысяча владельцев большегрузов.

Стоит отметить, что волгоградцы поддерживали акцию протеста исключительно мирно, не перекрывая трассы и не мешая движению остальных участников дорожного движения. Предупредительную акцию благоразумно провели вне густонаселенных районов Волгограда, а прибывшим на место проведения мероприятия полицейским нарядам оставалось только спокойно наблюдать за общением участников с представителями волгоградских властей.

От руководства транспортной отрасли региона на встречу с водителями приехал заместитель регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства Игорь Новиков. По свидетельству очевидцев, господин Новиков не стал вдаваться в подробности ситуации, а предложил собравшимся организовать новую встречу в более удобных условиях спустя день-два.

«Появившаяся информация о том, что толпа водителей мешала движению по трассе, а несколько грузовиков даже временно перекрыли движение, не соответствует действительности, – рассказал руководитель ВОПОАО «Общественная независимая инспекция» Алексей Ульянов. – На самом деле водители проезжающих автомобилей сами приостанавливались, интересуясь, что происходит. Но никто не мешал им двигаться, и участники оказывались на проезжей части только по собственной неосторожности, это никак не было связано с проводимым мероприятием».

Сегодня же митинги протеста прошли во многих российских городах. Как отмечают информационные агентства, водители большегрузных автомобилей в рамках акции выстроились вдоль обочин сразу нескольких федеральных трасс. Несогласные с введением нового побора водители припарковали свои грузовики вдоль дорог Подмосковья, Карелии, Ульяновской области, Сибири, Коми, Белгорода и других регионов России. Главным требованием собравшихся была полная отмена введенного правительством дополнительного сбора.

«Новая выплата потребует дополнительных расходов до 50-60 тысяч рублей ежемесячно с каждого автомобиля, – считает индивидуальный предприниматель Владимир Молчанов. – При этом следует учитывать, что значительная часть машин – подержанные и требуют серьезных вложений. Дополнительная плата за возможность работать может «выбросить» из бизнеса перевозок до 35-40% предпринимателей. И больнее всего это ударит не только по семьям самих водителей и владельцев машин, увеличение стоимости перевозки повлечет рост цен на перевозимые товары, в первую очередь, продукты. В конечном итоге за непродуманное решение правительства расплачиваться придется обычному потребителю товаров и продуктов».

В то же время накануне на сайте кабинета министров России появилась информация о том, что глава правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, изменяющее порядок взимания платы за ущерб дорогам, наносимый 12-тонниками.

Постановлением предусмотрено существенное снижение размера платы на один километр пути: до 29 февраля 2016 года включительно размер платы составит 1,53 рубля. С первого марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно плата составит 3,06 рубля на километр.

«Даже предложенный на первые месяцы тариф для перевозчиков окажется неподъемным, – рассказал индивидуальный предприниматель Виктор Пак. – Уже те налоги, что взимаются с нас сейчас, не позволяют развиваться, а лишь оставляют возможность поддерживать автопарк на работоспособном уровне».

Автоперевозчики уверены, что максимально возможным будет тариф в 64 копейки за километр, чтобы не увеличивать издержки и не разгонять инфляцию. Однако экономисты утверждают, что этот тариф позволит оператору системы лишь поддерживать ее функционирование. Между тем предполагается, что оператор системы «Платон» – компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» – будет ежегодно собирать более 40 миллиардов рублей, три четверти из которых пойдут на содержание и строительство дорог. Сейчас на рассмотрении правительства России находится предложение Минтранса России об использовании этих денег для поддержки региональных проектов государственно-частного партнерства.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter