СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Забастовка перевозчиков остановила Волгоград

Поделиться

Волгоградские перевозчики присоединились ко второй всероссийской акции протеста против системы взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон». Они требуют полной отмены нового налога и не намерены идти на компромиссы.

Как сообщили Auto.V1.ru очевидцы, с семи утра на всех крупных дорогах Волгограда, примыкающих к Второй и Третьей Продольным магистралям, начали скапливаться крупнотоннажные автомобили. В течение часа в городе было сформировано несколько автомобильных колонн, которые затем двинулись по городским магистралям.

В рамках акции протеста «Улитка» грузовики проехали по дорогам со скоростью 5-10 километров в час с включенными «аварийками». На многих красовались плакаты, призывавшие к бойкоту системы «Платон». Кроме того, к волгоградским коллегам присоединились дальнобойщики из многих районов области.

По сообщениям очевидцев, грузовики в течение нескольких часов курсировали по главным городским улицам, причем на некоторых участках колонны занимали два и более рядов движения, полностью парализуя передвижение остального транспорта.

Сотрудники сопровождавшего движение колонны в Кировском районе наряда полиции отметили, что никаких нарушений ПДД за дальнобойщиками замечено не было. По данным сервиса «Яндекс. Пробки», к 09:30 часов заторы в Краснооктябрьском, Дзержинском, Советском районах оценивались до восьми баллов.

«Стоит пояснить – перевозчики не против самой идеи оплаты за проезд крупнотоннажного транспорта, – оговаривается председатель НП «Объединение добросовестных перевозчиков «Царицын» Олег Клемм. – Многие из них признают, что машины наносят серьезный ущерб дорогам. Но момент для внедрения этой системы выбран совершенно неправильно. Кризис в экономике тянет за собой кризис в перевозках и, как следствие, снижение активности перевозок и их прибыльности. Многие перевозчики уже долгое время балансируют на грани рентабельности.

Сумма тарифа за проезд также чрезмерно велика для российского перевозчика и без серьезных потерь может быть принята лишь крупными компаниями. В тоже время около 40-45% всех перевозчиков составляют предприниматели-одиночки, именно для них этот тариф оказывается неподъемным».

По мнению перевозчиков, сама система взимания платы за проезд по федеральным трассам совершенно не готова к работе и нуждается в серьезной доработке, на что может потребоваться до полугода.

«В Волгоградской области насчитывается более пяти тысяч перевозчиков, – рассказывает директор ООО «ТрансАвтоЮг» Анатолий Тимошин. – Однако никто из них еще не получил прибора слежения, регистрация на сайте и получение маршрутной карты занимает до нескольких часов, причем никакой информации от представителей компании получить невозможно, а служба поддержки не работает даже в режиме ожидания.

Кроме того, ни сайт оператора, ни офис компании, ни единственная в регионе рамка контроля не готовы к работе. При этом многие опасаются, что даже мораторий на штрафы до будущего мая не остановит компанию-оператора, и уже в первые дни перевозчики начнут получать новые "письма счастья"».

В тоже время ситуацией решили воспользоваться некоторые крупные перевозчики, стараясь извлечь из нее дополнительную прибыль. Ряд компаний, имеющих представительства в Волгограде, рекомендовал своим водителям не прекращать перевозки и даже несколько снизил тарифы на перевозку для привлечения новых клиентов. На условиях конфиденциальности корреспондентам Avto.V1.ru сообщили, что таким образом в компаниях намерены заполнить свободную часть рынка перевозок. В том, что после введения системы «Платон» значительная часть мелких перевозчиков уйдет из бизнеса, в транспортных компаниях не сомневаются.

Многие волгоградские водители, понимая, что сегодняшняя акция не совсем законна, тем не менее решили поддержать своих коллег.

«Пока наши действия не принесли никаких результатов, – рассказал водитель-дальнобойщик Виктор Пак. – Кроме встречи с руководителями транспортного комитета, которая закончилась ничем, и письменного обращения к президенту и правительству РФ ничего не удалось добиться. Однако показательно, что к акциям присоединяется все больше регионов, и только так мы можем действительно отстоять свои права».

«Частные перевозчики и небольшие транспортные компании, пожалуй, единственные, кто действительно сможет серьезно повлиять на ситуацию с дорогами и транспортом в целом, – уверен руководитель экспертной группы «АвтоДиджитал» Олег Самсонов. – Большая часть из них кроме собственного грузовика не имеет ничего. Кроме того, им нужно кормить свои семьи, и заработок на крупнотоннажном грузовике является единственным средством существования. Не стоит недооценивать и сам типаж российского дальнобойщика. Пройдя закалку в лихие 90-е, отбившись от бюрократии и поборов в нулевые, они готовы к любому развитию событий и не остановятся и перед силовыми методами. Терпение людей закончилось, а новые поборы и туманные перспективы новых дорог еще больше подняли градус социальной напряженности».

Стоит отметить, что акция «Улитка» внесла некоторый раскол в сообщество предпринимателей. По мнению большей части перевозчиков, только такими показательными акциями и можно добиться действенных результатов и отмены губительного для отрасли налога. Другая часть считает, что такие мероприятия носят антисоциальный характер и приносят значительно больше вреда обществу. Действовать, как считают они, необходимо только законными методами.

P.S. На завтра в Волгограде намечен уже санкционированный пикет перевозчиков перед офисом представительства в регионе компании ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» – оператора системы «Платон». Мероприятие получило санкцию городского комитета общественной безопасности и начнется в 10 утра.

Фото: Фото АРК34

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter