Волгоградские перевозчики присоединились ко второй всероссийской акции протеста против системы взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон». Они требуют полной отмены нового налога и не намерены идти на компромиссы.
Как сообщили Auto.V1.ru очевидцы, с семи утра на всех крупных дорогах Волгограда, примыкающих к Второй и Третьей Продольным магистралям, начали скапливаться крупнотоннажные автомобили. В течение часа в городе было сформировано несколько автомобильных колонн, которые затем двинулись по городским магистралям.
В рамках акции протеста «Улитка» грузовики проехали по дорогам со скоростью 5-10 километров в час с включенными «аварийками». На многих красовались плакаты, призывавшие к бойкоту системы «Платон». Кроме того, к волгоградским коллегам присоединились дальнобойщики из многих районов области.
По сообщениям очевидцев, грузовики в течение нескольких часов курсировали по главным городским улицам, причем на некоторых участках колонны занимали два и более рядов движения, полностью парализуя передвижение остального транспорта.
Сотрудники сопровождавшего движение колонны в Кировском районе наряда полиции отметили, что никаких нарушений ПДД за дальнобойщиками замечено не было. По данным сервиса «Яндекс. Пробки», к 09:30 часов заторы в Краснооктябрьском, Дзержинском, Советском районах оценивались до восьми баллов.
«Стоит пояснить – перевозчики не против самой идеи оплаты за проезд крупнотоннажного транспорта, – оговаривается председатель НП «Объединение добросовестных перевозчиков «Царицын» Олег Клемм. – Многие из них признают, что машины наносят серьезный ущерб дорогам. Но момент для внедрения этой системы выбран совершенно неправильно. Кризис в экономике тянет за собой кризис в перевозках и, как следствие, снижение активности перевозок и их прибыльности. Многие перевозчики уже долгое время балансируют на грани рентабельности.
Сумма тарифа за проезд также чрезмерно велика для российского перевозчика и без серьезных потерь может быть принята лишь крупными компаниями. В тоже время около 40-45% всех перевозчиков составляют предприниматели-одиночки, именно для них этот тариф оказывается неподъемным».
По мнению перевозчиков, сама система взимания платы за проезд по федеральным трассам совершенно не готова к работе и нуждается в серьезной доработке, на что может потребоваться до полугода.
«В Волгоградской области насчитывается более пяти тысяч перевозчиков, – рассказывает директор ООО «ТрансАвтоЮг» Анатолий Тимошин. – Однако никто из них еще не получил прибора слежения, регистрация на сайте и получение маршрутной карты занимает до нескольких часов, причем никакой информации от представителей компании получить невозможно, а служба поддержки не работает даже в режиме ожидания.
Кроме того, ни сайт оператора, ни офис компании, ни единственная в регионе рамка контроля не готовы к работе. При этом многие опасаются, что даже мораторий на штрафы до будущего мая не остановит компанию-оператора, и уже в первые дни перевозчики начнут получать новые "письма счастья"».
В тоже время ситуацией решили воспользоваться некоторые крупные перевозчики, стараясь извлечь из нее дополнительную прибыль. Ряд компаний, имеющих представительства в Волгограде, рекомендовал своим водителям не прекращать перевозки и даже несколько снизил тарифы на перевозку для привлечения новых клиентов. На условиях конфиденциальности корреспондентам Avto.V1.ru сообщили, что таким образом в компаниях намерены заполнить свободную часть рынка перевозок. В том, что после введения системы «Платон» значительная часть мелких перевозчиков уйдет из бизнеса, в транспортных компаниях не сомневаются.
Многие волгоградские водители, понимая, что сегодняшняя акция не совсем законна, тем не менее решили поддержать своих коллег.
«Пока наши действия не принесли никаких результатов, – рассказал водитель-дальнобойщик Виктор Пак. – Кроме встречи с руководителями транспортного комитета, которая закончилась ничем, и письменного обращения к президенту и правительству РФ ничего не удалось добиться. Однако показательно, что к акциям присоединяется все больше регионов, и только так мы можем действительно отстоять свои права».
«Частные перевозчики и небольшие транспортные компании, пожалуй, единственные, кто действительно сможет серьезно повлиять на ситуацию с дорогами и транспортом в целом, – уверен руководитель экспертной группы «АвтоДиджитал» Олег Самсонов. – Большая часть из них кроме собственного грузовика не имеет ничего. Кроме того, им нужно кормить свои семьи, и заработок на крупнотоннажном грузовике является единственным средством существования. Не стоит недооценивать и сам типаж российского дальнобойщика. Пройдя закалку в лихие 90-е, отбившись от бюрократии и поборов в нулевые, они готовы к любому развитию событий и не остановятся и перед силовыми методами. Терпение людей закончилось, а новые поборы и туманные перспективы новых дорог еще больше подняли градус социальной напряженности».
Стоит отметить, что акция «Улитка» внесла некоторый раскол в сообщество предпринимателей. По мнению большей части перевозчиков, только такими показательными акциями и можно добиться действенных результатов и отмены губительного для отрасли налога. Другая часть считает, что такие мероприятия носят антисоциальный характер и приносят значительно больше вреда обществу. Действовать, как считают они, необходимо только законными методами.
P.S. На завтра в Волгограде намечен уже санкционированный пикет перевозчиков перед офисом представительства в регионе компании ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» – оператора системы «Платон». Мероприятие получило санкцию городского комитета общественной безопасности и начнется в 10 утра.