СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Поделиться

Вот многие сейчас накинулись на этого «мажора» за рулём иномарки, который сбил насмерть молодого паренька. Все недовольны, требуют для него тюрьмы, сумы, ну, и так далее, и так далее. Даже проводили какой-то сбор подписей, чтобы тот не ушёл от ответственности.

С нашей уголовно-процессуальной системой от «ответственности» этот парень уже не уйдёт. Не беспокойтесь. Все эти подписи Путину – не более чем пустое сотрясание воздуха ради пиара трагедии.

Вот только думаю, что ни на какую «зону» мажорик не поедет. Он даже своё нахождение в СИЗО при сильном желании папиных адвокатов может обжаловать.

Во-первых, причинение смерти по неосторожности не является тяжким преступлением. Во-вторых, мажорик, конечно же, ранее не судим, явился с повинной и так далее (смягчающие обстоятельства). А поэтому суд вряд ли изберёт ему наказание в виде лишения свободы.

Более того, при назначении наказания суд, скорее всего, назначит его с испытательным сроком (условно) – курите статью 73 УК РФ.

Я уже предвижу такую предсказуемую и банальную резолюцию суда, которая взбесит нашу юридически безграмотную общественность: два года исправительных работ с испытательным сроком два года.

Грубо говоря, вся суть наказания для этого парня сведётся к обязанности один-два раза в месяц ездить в районную уголовно-исполнительную инспекцию для отметки. Через год после этого парень подаст на снятие судимости за безупречное поведение (привет папиным адвокатам).

Единственное, что может как-то отдалённо омрачить жизнь молодому человеку – это вечная, неудаляемая метка «судимость» в базах данных МВД РФ. В России, на мой взгляд, очень сильная пожизненная дискриминация осужденных, как официальная (по ТК РФ даже со снятой судимостью нельзя работать в образовательных учреждениях и силовых структурах), так и неофициальная (сейчас каждая крупная фирма, будь то банк или какое-нибудь условное «Эльдорадо», имеет службу безопасности, не пропускающюю когда-либо осужденных даже на должность уборщицы).

Впрочем, предположу, что молодому человеку всё это совершенно до фени. Он продолжит головокружительную карьеру в бизнес-структурах своего папы.

Ну, еще мать сбитого парнишки может заявить гражданский иск в уголовном деле, чтобы наказать хоть как-то. Российская судебная практика обычно оценивает жизнь человека в 300–600 тысяч рублей, которые будут взысканы с осужденного. Предположу, что для папы осужденного это как комплект зимних колёс для одного из своих внедорожников.

Так что, мои дорогие общественники, как ни бузите, как ни пишите Путину – результат будет один. Беда отнюдь не в следователях. Беда в нашей системе.

И ремарочка. Лично мне бросилось в глаза то, что по делу не проводилась психиатрическая экспертиза обвиняемого. По крайней мере, в наших СМИ об этом нигде не писали. Лично для меня его вменяемость вызывает большие вопросы. Это я сейчас не для красного словца, кстати, говорю, а совершенно серьёзно. Более 40 протоколов административных правонарушений за короткий период, совершённых в трезвом состоянии, – это уже смахивает на патологию.

Андрей Девяткин

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter