СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

В Волгограде снова «сокращают» троллейбусы

Поделиться

Едва неудачей закончилась попытка городских властей закрыть якобы ненужные троллейбусные маршруты №6 и №18 в окраинных районах города, как горожанам придется привыкать к новому расписанию движения троллейбусов в центре Волгограда.

Как сообщили Auto.V1.ru в пресс-службе МУП «Метроэлектротранс», с началом нового 2016 года в Волгограде изменится режим движения на некоторых троллейбусных маршрутах, обслуживающих центральные и северные районы города. Главные изменения коснутся маршрутов №1 и №12: в будние дни оба маршрута в часы пик – с 6:00 до 9:00 и с 16:00 до 19:00 – объединяются в один и будут работать в границах «Детский центр – Нижний поселок ВГТЗ» (через Вторую Продольную магистраль) с интервалом движения 7-10 минут. В дневное время маршрут №1 остается в границах «ЗКО – Нижний поселок ВГТЗ» (через Вторую продольную магистраль), а 12-й троллейбус будет двигаться в границах «Детский центр – площадь Возрождения».

«Такое решение было принято руководством МУП «Метроэлектротранс» с учетом исследований пассажиропотока и общей ситуации троллейбусных перевозок в Волгограде, – сообщила пресс-секретарь МУП МЭТ Надежда Бутримова. – Нынешние изменения в режиме движения должны улучшить интервальность и увеличит наполняемость троллейбусов на всем маршруте движения. – В моменты слияния по единому маршруту будут курсировать 18 машин, что позволит при благоприятной дорожной обстановке выдерживать интервал не более 10 минут».

По информации перевозчика, к подобным изменениям подтолкнула сложившаяся рыночная ситуация, когда для того чтобы оставаться конкурентоспособным, городским видам транспорта требуется предоставить наиболее выгодные условия поездки для всех категорий пассажиров.

«Оповещение пассажиров о том, по какому маршруту идет троллейбус, будет производиться уже известным способом – приставными трафаретами у лобового стекла, – продолжает Надежда Бутримова. – Сейчас необходимое количество трафаретов изготавливается. Кроме того, начиная с конечной остановки, в салоне будет вестись аудиооповещение пассажиров о том, по какому маршруту следует машина».

Для реорганизации троллейбусного движения как раз нашелся отличный повод. В связи с частичным открытием 25 декабря для движения транспорта путепровода на улице Комсомольской и решением мэрии Волгограда исключить на нескольких перекрестках левые повороты, электротранспорту придется скорректировать маршруты таким образом, чтобы движение в этом районе было исключительно прямолинейным при движении к путепроводу. Изменения затронут действующую схему движения маршрутов №15, 15а, 10.

Самым неприятным для горожан стало решение исключить из числа действующих троллейбусный маршрут №2 «Площадь имени Куйбышева» – «Железнодорожный вокзал». Причиной столь непопулярного решения названа максимальная интенсивность движения подвижного состава по конечной станции «Железнодорожный вокзал».

Очередные эксперименты с маршрутами и расписанием троллейбусного движения, как считают наблюдатели, больнее всего отразятся на наиболее уязвимых категориях горожан. Речь идет о пожилых пассажирах и гостях города-героя.

«Если для молодых волгоградцев и горожан среднего возраста любые изменения доставят лишь временные неудобства, к которым они достаточно быстро привыкнут, то для волгоградских пенсионеров и приезжих такая путаница может сказаться не только на настроении, но и на здоровье, – считает председатель ВОО «За права» Денис Губенко. – Представьте, если какая-нибудь старушка уедет совсем не туда! Или приезжий окажется на конечной остановке, не доехав до нужной.

Кроме того, уверен, что такие решения нельзя принимать, не узнав мнения горожан. Случай с кировским маршрутом показал, что их мнением нельзя пренебрегать. Горожане готовы отстаивать свои права на удобное передвижение и участвуют в этом очень активно».

В то же время эксперты считают, что городской общественный электротранспорт необходимо реорганизовать под современные нужды населения. И в первую очередь провести серьезные долговременные исследования, результатом которых будет глобальная картина транспортных потребностей миллионного города.

«Нынешнее состояние трамвайно-троллейбусного сообщения не совсем соответствует потребностям волгоградцев в транспортных линиях, – считает председатель НП «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов. – В момент организации электротранспорт «привязывался» к крупным промышленным предприятиям, однако, сейчас транспортные потоки перераспределились иным образом. Возможно, необходимость в части маршрутов действительно отпала, но подтвердить это могут только серьезные исследования.

В то же время к реорганизации транспортной сети Волгограда нужно подходить очень осторожно, чего, к сожалению, ответственные за это люди пока не умеют. Распорядиться имеющимися в городе транспортными возможностями сейчас некому, специалистов, знающих отрасль изнутри, не осталось.

Сложно спрогнозировать, сколько еще городу-герою придется терпеть такое неумелое управление. Волгоградцам остается только надеяться, что нынешние руководители не оставят после себя разрушенный город без тепла, воды, жилья и транспорта».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter